Сегодня 22 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rocket League — футбол на колесах. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Аркада
Издатель Psyonix
Разработчик Psyonix
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,4 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 128 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/ATI Radeon X600 XT, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/ ATI Radeon X1900 GT, 2 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 7 июля 2015 года
Возрастной ценз от 10 лет
Платформы PC, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

При кратком описании различия между Rocket League и обычным футболом будут минимальны. Две команды на спортивном поле — порой не без агрессивного поведения — стараются перехватить мяч. Игроки усердно работают в пас и стараются забить гол в ворота оппонента. Во время опасных моментов трибуны буквально взрываются криками, фанаты дружно исполняют гимн, кто-то громко ругается и поднимает свой воздушный шарик. Чтобы сравнивать аркаду от Psyonix с FIFA 15, недостает только двух существенных деталей: комментаторов и собственно самих спортсменов — вместо них по газону рассекают цветастые автомобили.

#Забить гол бампером

Команда из Сан-Диего второй раз делает проект в своем собственном жанре — ранее ребята уже выпустили аналогичную Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars для PlayStation 3. Перед началом матча нам предлагают выбрать один из доступных в гараже автомобилей и украсить его по своему вкусу. Можно поменять цвет и графику, поставить другие колеса, прикрепить флаг и настроить вид ускорения. Например, вместо обычного нитро из выхлопной трубы будут вылетать долларовые купюры или мыльные пузыри. Увы, вся эта «кастомизация» в Rocket League очень слабая. Имеющиеся машины ничем не отличаются друг от друга, улучшать их никак нельзя, а выбор наклеек очень скудный. Режимов состязаний тоже немного — всего четыре, и разница между ними лишь в количестве игроков. Один на один — напряженный матч с единственным соперником. Также есть режимы «два на два», «три на три» и «четыре на четыре» — в последнем случае на поле происходит натуральный хаос.

Впрочем, менее веселой от слабого наполнения аркада не становится. Здешние пятиминутные состязания дают не меньше эмоций, чем большой футбол. Правил как таковых нет — главное, за отведенное время забить больше голов, чем команда противника. Если вышли под конец матча с одинаковым счетом, то включается овертайм до первого мяча в воротах. Вот и все. На экране творится настоящее безумие, а накал страстей такой, что удержаться от выкриков в ответственные моменты крайне сложно. Автомобили могут прыгать, выполнять различные сальто, ездить по стенам и — при должном ускорении — даже летать. Для пополнения запаса нитро достаточно проехать по одной из точек, расположенных на поле. При этом научиться ездить в Rocket League очень легко — машины моментально отзываются на команды, уходят в управляемый занос, а резко сменить направление не составляет никакого труда.

Любое действие на поле подчеркивается сочными эффектами от столкновений участников друг с другом и с мячом. Забитый гол сопровождается настолько мощным взрывом, что все находящиеся рядом с воротами разлетаются в разные стороны. Но в плане графики это малобюджетная инди-игра, которую сложно назвать красивой.

#Пересохло в баке

Psyonix реализовала кроссплатформенный мультиплеер между пользователями PlayStation 4 и PC, так что недостатка в игроках нет. Но даже если в онлайне никого не найдется, всегда можно пройти основную кампанию. Чемпионат предлагает стандартную для этого жанра схему: выходим на поле с одной командой, побеждаем, растем в ранге — проходим по карьерной лестнице дальше. Намного скучнее сетевых схваток, но для тренировки сгодится.

Недостатки Rocket League вырисовываются совсем не из процесса — он здесь отличный. Просто спустя несколько часов доступные карты надоедают, хочется свежих автомобилей и больших различий в поведении между имеющимися. Шесть наклеек бесконечно разукрашивать не получится, а новые флаги и колеса, выдаваемые при повышении уровня, быстро перестают радовать. Однако на несколько вечеров веселье обеспечено, а если вспомнить, что с подписчиков PS Plus в этом месяце за игру не попросят ни копейки, то и вовсе замечательно. Остается надеяться, что разработчики сдержат обещание и будут поддерживать Rocket League новым контентом.

Достоинства:

  • веселый игровой процесс;
  • кроссплатформенный мультиплеер между PC и PS4;
  • приятная музыка.

Недостатки:

  • нужно больше контента.
Графика Rocket League смотрится приятно только за счет спецэффектов. Яркие взрывы, густой дым выхлопа и неплохие погодные эффекты делают свое дело. Однако лучше не приглядываться. 7
Звук Неплохой звук и заводной саундтрек в главном меню — от такой игры, в общем-то, больше ничего и не нужно. 8
Одиночная игра Скучные одиночные заезды сгодятся только для тренировки и во время затишья в онлайне. 6
Коллективная игра В коллективной игре остро не хватает внятного лобби, голосования за следующую карту и каких-нибудь чемпионатов. Однако для развлечения на пару вечеров хватает и этого — состязания в онлайне очень веселые и напряженные. 8
Общее впечатление Rocket League самое место среди аркад в PSN и Steam — это яркая, быстрая, интересная и, главное, простая игра. Ей бы побольше машин, полей и возможностей кастомизации — и было бы совсем замечательно. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Запутавшие разработчиков изменения Apple в комиссиях App Store скорее всего будут приняты Еврокомиссией 4 мин.
Electronic Arts анонсирует Battlefield 6 уже на этой неделе — запущен обратный отсчёт до выхода первого трейлера 50 мин.
Microsoft узнала о критической уязвимости SharePoint ещё два месяца назад, но не смогла её исправить 2 ч.
Apple почти открыла исходный код своих ИИ-моделей, но что-то пошло не так 2 ч.
Встроенный в Telegram криптокошелёк Wallet стал доступен 87 млн пользователей в США 2 ч.
Microsoft создала утилиту для быстрого переноса данных с компьютера на компьютер для Windows 11 3 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce Game Ready 577.00 WHQL с поддержкой DLSS 4 для Wuchang: Fallen Feathers 3 ч.
«Яндекс» выпустит «Нейроаналитика» — ИИ-агента для визуализации данных 4 ч.
Дикторов в московском метро дополнит ИИ — тестирование уже началось 4 ч.
Функции складного iPhone станут приоритетом при разработке iOS 27 4 ч.
Razer представила беспроводную версию геймерской мыши Cobra 30 мин.
Компактно, но дорого и медленно: ДНК-накопителям до коммерциализации пока ещё далеко 2 ч.
Китайские учёные впервые осуществили квантовую телепортацию с записью состояний в твердотельную память 4 ч.
Всё своё, от «железа» до ПО: «Группа Астра» и YADRO строят полностью российское облако 4 ч.
Sharp представили VR-перчатки, которые передают тактильные ощущения от прикосновений к виртуальным объектам 4 ч.
Samsung теряет рынок складных смартфонов — в этом году её доля почти сравняется с Huawei 4 ч.
Elgato представила карту видеозахвата Game Capture 4K S с поддержкой 4K при 60 FPS по цене $160 4 ч.
xAI купила за $10 территорию бывшей газовой электростанции неподалёку от будущего ИИ ЦОД 4 ч.
Nothing представила смарт-часы CMF Watch 3 Pro за $99 с увеличенным экраном, но без сменного безеля 5 ч.
Два миллиона GPU и 4,5 ГВт: Oracle и OpenAI договорились построить в США дата-центры для ИИ 7 ч.