Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Zombi — «Боже, храни королеву». Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен/Хоррор
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft Montpellier (версия для Wii U)
Straight Right (версии для PC, PS4, Xbox One)
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,0 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce GTS 450/ATI Radeon HD 5770, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-2105 3,1 ГГц/AMD Phenom II X4 B95 3,2 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD HD 7850
Дата выхода 18 августа 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS4, Xbox One, PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Долгие три года Nintendo Wii U хранила в своей библиотеке эксклюзив с немного нелепым названием ZombiU. Как раз эта U заставляла сомневаться в качестве продукта — обычно подобные буквенные обозначения получают проекты из стартовой линейки, основной целью которых становится демонстрация возможностей консоли. Однако те поклонники жанра survival horror, кто все-таки рискнул опробовать игру, в один голос твердили чуть ли не о лучшем творении про оживших мертвецов за очень долгое время. Теперь, когда вирус распространился еще на три платформы, а ходячие трупы сожрали бедную U, мы попробуем понять, есть ли смысл бороться за выживание, или лучше сразу найти применение последней пуле.

#Что бы вы ни делали, результат не изменится

Zombi крайне интересна выбором места действия — на этот раз зомби-апокалипсис накрыл не какой-нибудь абстрактный Раккун-сити, а реальный Лондон со всеми его узкими переулками, метро, Букингемским дворцом и Тауэром. По прекрасным достопримечательностям медленно гуляют совсем мертвые, но крайне колоритные «туристы» — особенно выделяются гвардейцы в знаменитых меховых шапках. Нам же досталась роль очередного выжившего, который, следуя указаниям неизвестного, будет стараться не погибнуть в творящейся вокруг вакханалии.

Не менее интересна игра занимательными, пусть и не всегда оригинальными идеями, которыми Ubisoft начинила свое творение. Да, сначала может показаться, что проект — не слишком удачный клон Left 4 Dead. Однако после стычки с первым же мертвецом подобные ощущения улетучиваются. Герой оказывается всего лишь обычным человеком, способным выдержать в лучшем случае три-четыре удара. В худшем у зомби есть шанс вцепиться в глотку сразу же.

 Подобная участь рано или поздно постигнет любого

Подобная участь рано или поздно постигнет любого

Усложняет и так незавидное положение тот факт, что мертвецы не торопятся успокаиваться даже после нескольких встреч биты с их головами. Конечно, есть шанс раскроить череп первой же атакой, но нормально поставить удар при стычке с тремя и более противниками получается не всегда, поскольку нужно и активно перемещаться, и следить за радаром — мало ли кто со спины прибежит, — и стараться не загнать себя в угол, откуда можно уже не выбраться. Ах да, некоторые представители отряда любителей человеческой плоти могут ходить в шлемах, сбить которые непросто.

Огнестрел, представленный в виде пистолетов, дробовиков, автоматов и винтовок, чуточку выправляет положение. Только в арсенале вечно не хватает патронов, если вы, конечно же, не собираетесь проявлять чудеса меткости. Можно выпустить обойму в тело зомби, а он все с тем же радостным визгом будет вас преследовать. Попадание в голову решает проблему, но попробуй-ка тут прицелься, когда и руки дрожат, и разброс немалый, и гниющие пальцы практически вцепились в горло.

 Чуть ли не единственная локация Zombi, где есть хоть какие-то запоминающиеся детали

Чуть ли не единственная локация Zombi, где есть хоть какие-то запоминающиеся детали

Слабость героя вместе с ограниченным набором средств по отстрелу неожиданно оживших мертвецов делают из Zombi такой survival, который еще предстоит поискать среди современных AAA-проектов. Здесь перед тем как вломиться в комнату, прислушиваешься к звукам, а пересечение открытого участка местности превращается в квест по выманиванию врагов за угол. И все это происходит в атмосфере постоянного напряжения. Дизайнеры локаций постарались на славу — раскидали по незаметным местам и вентиляциям всяческую нечисть, а потом думай, как справиться в узком переулке с неожиданно набежавшей толпой, уже растаскивающей персонаж на кусочки.

И после того как героя заразили (считайте, убили), включается самая интересная «фишка» Zombi. Персонаж не возрождается магическим образом у точки сохранения — вы просто начинаете за другого человека с базовым набором экипировки, но с тем же активным заданием. Предыдущий же «счастливчик» теперь разгуливает на месте своей гибели в виде зомби со всеми припасами, которые были у него на момент смерти. При желании можно попытаться их отвоевать. Если, конечно, по пути не пополните и так немалую популяцию мертвецов. Очень напоминает схему серии Souls, не находите?

Причем свежий протагонист не какой-то там безликий никто — его внешность генерируется случайным образом, как и имя, и должность, что очень здорово сказывается на ощущениях от игры. То есть, допустим, жил-был клерк Патрик. Пришел в убежище такого-то числа и смог добраться до Тауэра, но пал в неравном бою, пытаясь пробиться до вертолета. Журналисту Лизе с самого начала не повезло — из первой стычки с зомби она вышла еле живой. Неприятности продолжали преследовать девушку, но она чудом из них выпутывалась, пока в один прекрасный момент во время побега не подорвалась на хорошо спрятанной мине. Механику Нортону, живучему толстячку, посчастливилось не только помочь создать вакцину, но и пробежать сквозь толпу к точке эвакуации.

 За эту девушку ваш покорный слуга играл минут 10 назад. Теперь она уже не такая милая и далеко не такая живая

За эту девушку ваш покорный слуга играл минут 10 назад. Теперь она уже не такая милая и далеко не такая живая

И подобных мини-историй со счастливым или не очень концом за время прохождения может набраться десяток-другой. Возможность быстро погибнуть и постоянная опасность будут заставлять делиться с друзьями своими рассказами о том, как «я до Букингемского дворца добрался без единой царапины, а там гадина из-за угла как выскочит». Задумка с подобной ротацией уникальных персонажей не просто интересна — она отлично работает и придает индивидуальности подконтрольным болванчикам.

#Трудности перевода

Заметили, что мы все это время говорили только об игровом процессе? Он — краеугольный камень Zombi, не позволяющий отрываться от игры. А вот все остальное... Сюжета как такового здесь немного, как и действующих лиц. Вас будут посылать то добывать бензин, то искать письма, в которых содержится ключ к созданию вакцины, — «пойди/принеси» в самом стандартном виде. Общая продолжительность кампании составит не более 5–6 часов — маловато, зато не успевает надоесть. А вот на второй заход запала может хватить только тем, кто желает посмотреть все варианты финала или выбить оставшиеся трофеи.

Технически игра совсем не блещет — порт с Wii U хоть и подтянули в разрешении (надписи на дверях теперь читаемы!), но кардинально не перерабатывали. Вряд ли визуальная составляющая кого-то сможет впечатлить, а тут еще и накладываются проблемы с частотой кадров. Она попросту проваливается во время особо нагруженных сцен или вспышек молний — самое интересное, что, согласно анализу от Digital Foundry, версия для PS4 страдает от подобных проблем больше всех. На Xbox One игра работает стабильнее, а сборка для PC так и вовсе будет выдавать честные 1080р при 60 кадрах/с. Консоли, к слову, вновь ограничены 30 кадрами/c.

 Сложный выбор: найти нужную вещь или быть съеденным, поскольку интерфейс закрыл весь экран

Сложный выбор: найти нужную вещь или быть съеденным, поскольку интерфейс закрыл весь экран

Также ощущается отсутствие второго экрана. На Wii U все действия, например, с инвентарем, нужно было проворачивать при помощи дисплея геймпада — версии для остальных платформ этого лишены. Игра на паузу не ставится вообще, а быстро пролистывать предметы, особенно в критических ситуациях, крайне непросто. Вдвойне неудобно это делать, когда интерфейс закрывает весь обзор. Так что готовьте пути к отступлению на случай непредвиденных ситуаций.

Самое же обидное заключается в том, что при портировании потерялись социальные функции. На Wii U игроки могли оставлять сообщения другим — опять же, как в серии Souls, — встречать в игре зомби-аватары своих друзей и, более того, смотреть, сколько ваш погибший персонаж сожрал неаккуратных выживших. Про локальный режим, требующий Wii U GamePad, мы и говорить не будем — его можно было бы переносить только на связку «планшет + консоль», чего никто делать не стал.

Зато если вам не важна графика, а пощекотать нервы хочется, то Zombi за свою небольшую стоимость (всего 1 199 рублей) сможет подарить с десяток часов напряженного выживания в зараженном Лондоне. Особенно если проходить в режиме, где смерть героя означает конец игры. Хоррор от Ubisoft не блещет визуальными изысками, но увлекает атмосферой постоянного страха и дарит давно забытые зомби-проектами ощущения. Вы — не машина для убийства ходячих мертвецов, а обычный человек, которого от того света отделяет один удар мимо цели. Будьте аккуратны, смотрите на радар и не стесняйтесь бежать без оглядки. Только так можно выбраться из этого ада.

Достоинства:

  • survival как он есть — постоянная нехватка припасов и угроза быстрой смерти заставляют действовать аккуратно;
  • Лондон оказался отличным местом для зомби-апокалипсиса;
  • несколько крайне неприятных хоррор-эпизодов помогут открыть свой кирпичный завод.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность;
  • проседание частоты кадров на консолях и невысокое качество картинки в целом;
  • в комнатах, созданных по принципу «копировать/вставить», легко заплутать.
  • отсутствие каких-либо сетевых возможностей, которые были в оригинале.
Графика Мы понимаем, что это порт с не самой мощной Wii U, но можно же было избежать проседания частоты кадров! Игре подняли разрешение, но на этом переработка закончилась – локации все так же бедны на детали, а картинку можно охарактеризовать в лучшем случае как опрятную. 6
Звук Шорохи, всхлипы, стоны, крики – волосы встают дыбом, когда слышишь все это в каком-нибудь подвале. Звуковое оформление выполнено на очень достойном уровне – даже перевод не слишком режет слух. Правда, и отключить его нельзя – оригинальную дорожку не завезли. 9
Одиночная игра Выжить. Слово, в полной мере описывающее происходящее в Zombi. Ресурсов постоянно не хватает, опасность подстерегает за каждым углом. Буквально чувствуешь себя на месте неудачника, попавшего в Лондон совершенно не вовремя. 8
Коллективная игра Вся сетевая составляющая пошла под нож во время портирования. Обидно.
Общее впечатление Шикарный игровой процесс Zombi не может в одиночку вытащить технические огрехи, малую продолжительность и почти полное отсутствие сюжета. Зато если вы любите проекты про зомби и жанр survival horror в целом, то мы бы посоветовали ознакомиться с проектом лично. Незабываемые впечатления гарантированы. 7

Подробнее о системе оценок

#

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.