⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №319: Tesla Model X появилась в конфигураторе
⇡#Гибриды и электрокарыBMW продолжает развитие линейки инновационных моделей. Сегодня двумя главными «зелеными» автомобилями являются BMW i3 и BMW i8, однако и за пределами нашумевшей i-линейки постепенно появляются интересные экземпляры. Очередным примером стал дебютировавший на прошлой неделе компактвэн BMW 225xe plug-in hybrid. Полноценная презентация состоится на Международном автосалоне во Франкфурте. Если бы эта модель была доступна с индексом BMW 225d или BMW 225i, то можно было предположить, что в ней установлен двухлитровый мотор. Однако на самом деле под капотом BMW 225xe plug-in hybrid скрыт скромный трехцилиндровый агрегат семейства TwinPower Turbo, работающий на бензине. Характеристики полуторалитрового двигателя по современным меркам довольно скромны: 136 лошадиных сил и 220 Н·м. Но не стоит забывать, что в данном автомобиле спрятан еще и электромотор. Пусть его характеристики тоже не рекордны (88 лошадиных сил и 165 Н·м), в сумме все же получаются уже довольно взрослые показатели. На самом деле отдачу бензинового и электрического двигателей нельзя просто сложить хотя бы потому, что они приводят в движение колеса разных осей: ДВС вращает передние, электромотор — задние. Но это скорее плюс, чем минус. Во-первых, BMW 225xe plug-in hybrid умеет ездить в полностью электрическом режиме (любопытно, что в таком случае он становится единственным представителем семейства 2 Series Active Tourer с задним приводом). Во-вторых, компактвэн может притвориться и обычной бензиновой машиной, то есть совсем не задействовать электродвигатель. В-третьих, в полноценном гибридном режиме автомобиль становится полноприводным, что может пригодиться зимой. Благодаря гибридной начинке новинке удастся сочетать приличную динамику с превосходной экономичностью. По данным производителя, BMW 225xe plug-in hybrid может разогнаться с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды, то есть на уровне хот-хэтчей. Вместе с тем средний расход топлива в смешанном цикле должен составить всего 2,1 литра на 100 километров. Да и с точки зрения вредных выбросов инновационный компактвэн очень выгоден: на каждый пройденный километр он произведет лишь 46-49 граммов углекислого газа. Не менее важно, что BMW 225xe plug-in hybrid может проехать без запуска двигателя внутреннего сгорания до 41 километра. Скорость в полностью электрическом режиме может достигать 125 км/ч. Это позволяет говорить о том, что для ежедневных поездок на работу в большинстве случаев хватит и электрического режима. Емкость литий-ионной батареи составляет 7,7 кВт·ч. При использовании обычной бытовой розетки на полную зарядку уйдет 3 часа 50 минут. Если же воспользоваться фирменным боксом BMW i Wallbox, то время можно сократить до 2 часов 15 минут. Ценник BMW 225xe plug-in hybrid в Германии уже назван — 37 800 евро. Не менее важной новинкой прошлой недели является Tesla Model X. Правда, об этой модели мы наслышаны давно. Зато только теперь стали доступны первые фотографии серийной версии долгожданного электрического кроссовера. Пока это не полноценный дебют, а всего лишь пробный запуск конфигуратора модели на официальном сайте. Да и то с большими оговорками: собрать комплектацию смогут лишь клиенты компании, внесшие предоплату. Внешне кроссовер Tesla Model X оказался очень близок к первоначальному концепту. Во всяком случае, при взгляде с кормы: пока на горячую новинку предлагается смотреть только в таком ракурсе. При этом серийная версия сохранила не только внешность, но и некоторые конструктивные особенности, в том числе задние двери, открывающиеся в стиле крыла чайки. Tesla Model X оснащается двумя электромоторами: 259-сильным передним и 503-сильным задним. Благодаря им кроссовер способен ускориться с места до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 3,8 секунды. Более того, при заказе опции Ludicrous Speed Upgrade разгон становится еще более неистовым: прыжок 0-100 км/ч Tesla Model X сможет сделать за 3,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 250 км/ч. При использовании литий-ионной батареи емкостью 90 кВт·ч электрический паркетник может проехать до 386 километров. Пока в конфигураторе была доступна только спецверсия Signature Series, посвященная началу производства Tesla Model X. Такой автомобиль предлагается в практически максимально возможной комплектации. Цену не назвать скромной — 132 000 долларов. Можно заплатить еще 10 000 долларов за скоростной пакет Ludicrous Speed Upgrade, 1 000 за «зимний комплект» и 1 200 за доставку. При этом на прошлой неделе глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) пообещал, что новый электрический кроссовер будет дороже седана в аналогичной комплектации на 5 000 долларов. Разница в стоимости вызвана увеличенными размерами кузова и технической сложностью некоторых его элементов (чего стоят хотя бы задние двери с подъемными механизмами). ⇡#КонцептыСовсем скоро откроется Международный автосалон во Франкфурте. Любой желающий сможет попасть на него с 17 по 27 сентября, но для представителей прессы все экспонаты будут отполированы еще за два дня до этого. Впрочем, некоторые новинки были представлены еще до начала крупной немецкой выставки. Серийные премьеры пока держатся в секрете, а вот концепты уже посыпались словно из рога изобилия. Последнее время французы радуют нас экстравагантными автомобилями. Всем известно, что немецкие производители давно застолбили лидирующие позиции в области инжиниринга, поэтому компаниям Пятой республики приходится искать себя в более неординарных решениях. Одной из самых экстравагантных моделей стал Citroen C4 Cactus. Даже спустя год после презентации серийной модели она все еще кажется смелым концептом благодаря необычному дизайну и неординарным техническим решениям вроде воздушных подушек на дверях и бамперах. К сожалению, этот автомобиль не продается в России, поэтому полюбоваться на необычный кроссовер можно лишь в Европе. Вот и свежий концепт, основанный на базе «Кактуса», явно не подготовлен для суровых условий эксплуатации. Лучшим местом для Citroen Cactus M станет Лазурный Берег. Французы любят апеллировать к истории. Вот и у Citroen Cactus M нашелся известный предок. Им является открытый внедорожник Citroen Mehari, который выпускали с 1968 по 1988 год. Необычную машинку любили за дешевизну, простоту и утилитарность. Mehari был излюбленной моделью любителей путешествовать и отдыхать на пляже, а также просто романтиков. В этом концепт Citroen Cactus M будет близок своему «дедушке». А еще связь поколений должны подчеркнуть рельефные горизонтальные линии на дверях: Citroen Mehari вообще был весь полосатый. Кстати, внешние панели того автомобиля были изготовлены из пластика, так что даже в те времена французская компания не стеснялась необычных решений. Чтобы превратить Citroen Cactus M в пляжный кроссовер, его существенно укоротили и удалили две двери. С крышей тоже пришлось распрощаться, хотя задние стойки и перемычка между ними были сохранены. Эта конструкция пригодится, чтобы перевозить доски для серфинга и вейкборды, опирая их вторым концом на кромку лобового стекла. Вообще в этом автомобиле еще немало фишек, которые пригодятся любителям активного отдыха. Взять, к примеру, мягкую крышу, которая требует ручной установки. Она изготовлена из материала, который не боится промокания, при этом ее можно использовать в качестве палатки или просто тента. Сиденья концептуального кроссовера изготовлены из неопрена, так что им тоже не страшна вода. А еще взгляните на небольшие углубления в кузове, между дверьми и задними колесными арками. Будь Citroen Cactus M спорткаром, их можно было бы принять за воздухозаборники, созданные для охлаждения задних тормозных механизмов. На самом деле все проще: это ступеньки, позволяющие пассажирам забираться на сиденья второго ряда, минуя двери. О технической начинке паркетника для отдыха французы решили не говорить. Они лишь упомянули о системе Grip Control, которая должна обеспечить лучшее сцепление с дорогой в любых условиях. Возможно, какие-то подробности будут раскрыты на автосалоне во Франкфурте, где состоится мировая презентация необычного «Кактуса». Citroen Cactus M выглядит очень воодушевляюще. Это настоящий глоток свежих идей в мире однообразных машин. Трудно представить более яркое и нетривиальное транспортное средство для любителей пляжного отдыха. К сожалению, даже для столь креативного производителя, как Citroen, выпуск подобной модели вряд ли возможен. Хотя еще совсем недавно, глядя на концепт Citroen Cactus, мы не могли поверить, что компания решится на его выпуск. А между тем серийная машина оказалась практически неотличима от первоначального дизайнерского проекта. Вот еще один весьма яркий концепт. В среде любителей роскошной жизни одним из самых ожидаемых автомобилей является преемник легендарного суперкара Bugatti Veyron. Один из самых дорогих спорткаров мира выпускается с 2005 года, то есть достаточно давно по автомобильным меркам. К тому же в области экстремальных достижений все меняется с неимоверной скоростью. Продержаться десятилетие на плаву помогли периодические обновления и постоянный выпуск разнообразных спецверсий. Впрочем, под конец выпуска «Вейрона» на него не выстроилась очередь. Да и производитель терял приличную сумму на каждом проданном экземпляре, даже несмотря на баснословную цену гиперкара. Тем не менее Bugatti Veyron стал знаковой моделью для автомобильной индустрии, установив новую планку в скорости, роскоши и стоимости. Именно поэтому к новой модели французского бренда приковано такое внимание. Возможно, ответить на некоторые вопросы относительно правопреемника сможет концепт Bugatti Vision Gran Turismo, премьера которого состоится во Франкфурте. Название Vision Gran Turismo означает, что данная модель проектировалась для покорения не реальных дорог, а виртуальных. Эти проекты создаются специально для гоночного симулятора Gran Turismo 6. Ранее дизайнеры уже порадовали фанатов GT6 концептами Infiniti Vision GranTurismo, Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo, Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, Chevrolet Chaparral 2X VGT и прочими. Нетрудно определить ключевое отличие Bugatti Vision Gran Turismo от своих предшественников: этот автомобиль выглядит довольно реалистично. Дизайнеры Bugatti признались, что они хотели порадовать поклонников марки автомобилем, который действительно можно построить с учетом существующих технологий. Столь честный подход импонирует, ведь многие другие производители в своих смелых проектах серии Vision Gran Turismo строили буквально космические корабли. В облике Bugatti Vision Gran Turismo нетрудно найти сходство с Bugatti Veyron. Близкое родство особенно заметно при взгляде анфас и в профиль. А вот корма у концепта выполнена уже в совершенно ином стиле. Вместо простых «кругляшей» задних фар, напоминающих нам о «Фольксвагенах» середины двухтысячных, дизайнеры решили использовать длинную горизонтальную полоску стоп-сигнала, протянувшуюся вдоль всего кузова. Несмотря на очевидное сходство Bugatti Vision Gran Turismo с Veyron, авторы проекта Bugatti Vision Gran Turismo уверяют, что они черпали вдохновение в модели Bugatti Type 57. Она становилась победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в 1937 и 1939 годах и сегодня бьет ценовые рекорды на аукционах. О технической начинке Bugatti Vision Gran Turismo пока никто не говорит. Очевидно, что этот концепт должен оказаться быстрее Bugatti Veyron, иначе теряется сам смысл его создания. На скетчах заметно число 16.4 на крышке двигателя. Это обозначение применялось и для «Вейрона», где оно указывало на количество цилиндров (16) и турбокомпрессоров (4). Очевидно, такая же формула досталась и концепту Bugatti Vision Gran Turismo. Вообще монструозный двигатель W16 изначально был создан путем скрещивания двух V8 объемом четыре литра. Похоже, инженеры концерна Volkswagen решили не изобретать велосипед и использовать давно доступную начинку. Пока нет никаких гарантий того, что с течением времени Bugatti Vision Gran Turismo преобразится в Bugatti Chiron. Предполагается, что именно такое имя получит преемник Bugatti Veyron. Оно должно увековечить славу инженера и тестового гонщика Пьера Вейрона (Pierre Veyron), некогда работавшего в Bugatti. Более точной информации ждем от мотор-шоу во Франкфурте, подробный отчет с которого мы опубликуем уже через две недели. Еще один, уже третий по счету, франкфуртский концепт будет родом тоже из Франции (хотя в отношении Bugatti безошибочно назвать текущую страну происхождения не так уж просто). Это компактный спорткар Peugeot Fractal. Сегодня можно назвать лишь одну двухдверку Peugeot со спортивным норовом — Peugeot RCZ. Хотя и эта модель построена на базе обычного переднеприводного хетчбэка гольф-класса. Тем не менее производитель не устает привозить на крупные выставки все новые концепты спорткаров. Вот и Peugeot Fractal, скорее всего, никогда не суждено выбраться на реальный гоночный трек. При разработке Peugeot Fractal инженеры сконцентрировали все свое внимание на оптимизации веса. Не в последнюю очередь из-за этого автомобиль получился очень компактным: общая длина кузова составляет всего 3,81 метра, ширина — 1,77. Peugeot Fractal создан преимущественно из композитных материалов, благодаря которым удалось добиться скромного веса — 1000 кг. При этом энерговооружение концепта скромным назвать нельзя: новинка получила два электромотора мощностью 102 лошадиных силы. Каждый из них отправляет крутящий момент на отдельную ось автомобиля, так что Peugeot Fractal обладает еще и полным приводом. Немудрено, что с такими характеристиками он способен с места набрать 100 км/ч за 6,8 секунды. Французский концепт не обделен и любопытными гоночными примочками. К примеру, пневматическая подвеска способна варьировать дорожный просвет от 7 до 11 см в поисках лучшего положения. При этом Peugeot Fractal должен оказаться уместным не только на гоночной трассе, но и в городе: благодаря коротким свесам (к примеру, передний составляет 0,52 метра) этот автомобиль сможет легко разворачиваться на узких улочках. Жесткую крышу автомобиля можно снять. Правда, данная операция осуществляется только вручную. Peugeot Fractal получил литий-ионную батарею емкостью 30 кВт·ч. Полного заряда будет достаточно для путешествия длиной 450 километров. Производитель успел похвастаться и необычным интерьером. Его изюминка заключается в том, что 80 процентов деталей кокпита были распечатаны на 3D-принтере. А еще спортивный электрокар получил 7,7-дюймовый AMOLED-экран и аудиосистему на 12 динамиков. Чтобы пассажиры лучше прочувствовали всю энергию басов, к спинке сидений подведены специальные каналы от сабвуферов. Как предполагают инженеры, это позволит прочувствовать силу низких частот всем нутром. Как и многие другие смелые концепты компании Peugeot, этот проект вряд ли дождется воплощения в серийном автомобиле. Зато некоторые его элементы могут быть использованы на будущих двухдверках производителя, будут ли они оснащены крышей или нет. Еще один французский концепт — пикап Renault Alaskan. Вообще компания Renault не выпускает автомобилей с таким типом кузова (если не считать единичных модификаций вроде необычного варианта Renault Duster, но на сей раз она настроена весьма серьезно. Первый блин не вышел комом. Renault Alaskan выглядит довольно серьезно. Разумеется, в пикапах главное вовсе не внешний вид, но и утилитарная машина должна обладать подобающей ей внешностью. Строгие линии кузова и рельефные колесные арки рисуют мускулистое тело пикапа. Привлечь внимание должна и полностью светодиодная оптика концепта и солидные 21-дюймовые диски. При этом получившийся образ нельзя назвать кричащим или китчевым. Среди необычных систем Renault Alaskan можно отметить видеокамеры, встроенные в зеркала заднего вида. По задумке разработчиков проекта они должны снимать окружающие пейзажи. Этим дизайнеры наверняка хотели намекнуть, что данный пикап отлично подойдет для любителей путешествий и сторонников активного отдыха. Не зря же на крышу концепта помещен дополнительный багажник, а съемка автомобиля проводилась то на берегу замерзшего озера, то на скалах с почти что марсианским рельефом. Renault Alaskan оснащен расположенным продольно дизельным двигателем с двумя турбокомпрессорами. Основным источником силовых агрегатов должны стать коммерческие фургоны Renault Master. Однако большинство прочих систем, как и сама рама, наверняка будут позаимствованы у Nissan Navara. Впрочем, от нее же могут перепасть и некоторые моторы с трансмиссиями. В отличие от концептов других компаний, рассмотренных выше, на Renault Alaskan уже сейчас имеются серьезные планы. Французы планируют начать его серийное производство в первом квартале 2016 года. И пусть раньше они не выпускали подобных машин, у них есть богатый опыт в коммерческой технике, а с сугубо пикапными вопросами поможет собрат по альянсу Renault-Nissan, который на данном сегменте собаку съел.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|