Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Assassin’s Creed Chronicles: Russia — сущая пытка. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель Ubisoft
Издатель в России SCEE
Разработчик Climax Studios
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo E8200 2,6 ГГц или AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i3 2105 3,1 ГГц или AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870, 4 Гбайт на жестком диске
Дата выхода 9 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Первые две части Chronicles — China и India — были яркими и стильными платформерами, походившими на Mark of the Ninja. Игра про Китай вышла почти год назад, и с тех пор у разработчиков из студии Climax были все возможности исправить ошибки «первого блина». Ничего в итоге сделано не было, а проекты об Индии и России вышли с промежутком в один месяц — очевидно, Ubisoft хотелось как можно скорее выпустить их и перейти к другим проектам. С учетом такого отношения, неудивительно, что аудитория так же быстро забыла об их существовании.

#Не царское это дело

Russia демонстрирует различные российские города через несколько месяцев после Октябрьской революции. Главный герой Николай Орлов, о котором фанаты серии знают еще из комиксов, стремится покинуть эту страну и уехать вместе с семьей в Америку, заодно отринув и Братство. Так как поддельные документы стоят слишком дорого, ему приходится выполнить последнее поручение — отправиться в Екатеринбург и найти шкатулку в доме, где удерживают царскую семью.

Добравшись до нужного места, герой невольно оказывается свидетелем расстрела семьи и обнаруживает шкатулку в руках единственной выжившей — княжны Анастасии Николаевны. Та поначалу боится усатого незнакомца в капюшоне, но в итоге помогает ему, а потому игрок поочередно берет на себя управление то ассасином, то Анастасией.

 Периодически игра превращается в плохой шутер от первого лица

Периодически игра превращается в плохой шутер от первого лица

Отбросим в сторону тот факт, что сюжет в Russia — полный абсурд. Наверняка живущие в Венеции, Лондоне, Париже и других городах игроки так же относятся к историям, рассказанным в прошлых Assassin’s Creed. Тем более что диалоги здесь по-прежнему скучны, а роль видеовставок играют сменяющиеся картинки. Хорошо хоть, актеры в русской версии постарались — слушать голоса в оригинале просто невозможно, а вот в локализованом варианте — еще ничего.

Главная проблема заключается не в сюжете, а в игровом процессе. Прошлые Chronicles можно было обвинять во многих недостатках, но выбранные авторами эпохи накладывали ограничение на возможности для прохождения уровней. Здесь же выбран 1918 год, когда технологии уже получили серьезное развитие, а вместо индийских тигров используются гораздо более продвинутые средства защиты от нападения ассасинов.

К примеру, гидродинамические мины. Они взрываются, если мимо них проходит человек, не обладающий магнитной картой. Вариантов у игрока два: украсть эту самую карту из кармана охранника либо пройти мимо мины вместе с ним, под конец аккуратно завернув за угол и спрятавшись. Первый обычно наиболее действенный, так как у противников есть привычка неожиданно оглядываться, когда они просто идут вперед или стоят на месте. Встречаются на пути и электрические преграды, которые отключаются, если вызвать перепад напряжения.

Отвлекать врагов можно не только свистом, но и звонками. Увидели на столе телефон, подняли трубку, позвонили на второй этаж и наблюдаете, как охранник безуспешно пытается пообщаться с молчаливым собеседником. Иногда противники используют рацию и определяют с ее помощью, жив ли их коллега — если тот долго не отвечает, поднимается тревога и на место предполагаемого трупа отправляется группа.

 И почему нельзя было всю игру сделать в таком стиле?..

И почему нельзя было всю игру сделать в таком стиле?..

Но у всего этого есть аналоги в предыдущих частях серии. Что в Russia действительно раздражает, так это, скажем так, связанные с эпохой эпизоды. Простой пример: в роли Анастасии игроку необходимо сбежать с поезда. В лучших традициях фильмов Майкла Бэя все вокруг взрывается, со всех сторон доносятся выстрелы, а вы перекатываетесь, бежите, прыгаете, в замедлении отлетаете от очередного взрыва... На бумаге это кажется отличным эпизодом, но на деле персонаж часто погибает из-за неадекватно расставленных контрольных точек и неочевидно расположенных платформ. А тут еще и необходимость делать все с точностью до миллисекунды…

В какой-то момент Николаю придется убегать от света прожекторов, не попадаясь в поле зрения охранников — иначе моментальный расстрел. Через несколько секунд ему встретится трамвай, от которого тоже предстоит спасаться. И между двумя этими эпизодами есть короткий ролик, отнимающий драгоценное время, — очень часто получается так, что по его завершении героя сразу же убивают.

В Russia подобных моментов очень много. Вот Анастасии нужно добежать до поезда и запрыгнуть на его крышу — секундная заминка заставит переигрывать. Вот ей же необходимо преодолеть два препятствия, обогнув их со всех сторон, и вернуться на крышу, пока поезд едет, — здесь вообще легко застрять на несколько минут. Из-за непослушного управления персонаж то не останавливается в нужный момент, то несколько секунд не может спрыгнуть вниз, хотя на кнопку давишь изо всех сил.

#Надежда на лучшее

Когда разработчики вспоминают, что перед нами Assassin’s Creed, а не зрелищный платформер, пытающийся сделать из игрока мастера паркура, проходить становится даже интересно. Механика не изменилась во времен China и India — здесь, как и прежде, повсюду снуют охранники, не видящие ничего за пределами своего поля зрения. К ним можно незаметно подкрадываться сзади либо вступать в бой, что в большинстве случаев ничем хорошим не кончится — шансов в перестрелках у игрока мало.

 Этот трамвай будет сниться автору статьи в кошмарах

Этот трамвай будет сниться автору статьи в кошмарах

Два героя заметно различаются своими умениями и управлением. Николай — на все руки мастер, носящий с собой винтовку, крюк-кошку и дымовые бомбы. Он и штыком заколоть может, и к потолку прицепиться за секунду, и исчезнуть из поля зрения, кинув под себя бомбу. Анастасия более ловкая, ей легче управлять, но убивать врагов она способна лишь со спины, да и богатого арсенала у нее нет — девушка может только свистеть. Стоит кому-то ее заметить, как приходится убегать и прыгать в окно.

Но у нее есть уникальное умение, так называемая Helix-маскировка. По нажатии кнопки княжна притворяется обычным прохожим, и охранники ее не видят, — тот же навык используется при моментальном перемещении от одного укрытия к другому. Но и это еще не все — Анастасия умеет убивать противников так, что те сразу же бесследно испаряются. Чтобы воспользоваться этими ухищрениями, необходимо заполнять шкалу Helix. Проблем с этим не возникает, так как ресурс встречается буквально на каждом шагу.

Чтобы открывать улучшения, такие как быстрый взлом замков и увеличенный запас здоровья, приходится практически идеально проходить большинство этапов каждого уровня. Как всегда, за каждый небольшой эпизод здесь выставляют оценки — золотой медалькой и россыпью очков награждают тех, кто проскользнет мимо всех противников и ни разу не поднимет тревогу либо незаметно уничтожит всех и каждого. Впрочем, все эти улучшения бесполезны, так что действовать чисто необязательно.

***

Как необязательно и играть в Assassin’s Creed Russia. Многие долгое время мечтали увидеть Assassin’s Creed о России, но унылый платформер — это явно не то, чего хотелось поклонникам. Разработчики уделили внимание воссозданию эпохи, но при этом забыли, что они делают развлекательный продукт, игру, в которой было бы интересно провести время. В отдельные моменты Russia способна увлечь, но почти сразу начинается какой-нибудь бессмысленный и непродуманный эпизод, который мигом портит все впечатление.

Достоинства:

  • игра все еще напоминает «большие» Assassin’s Creed;
  • отдельные эпизоды на некоторых уровнях могут показаться увлекательными.

Недостатки:

  • скучная и абсурдная история;
  • раздражающие экшен-эпизоды, требующие идеального прохождения;
  • главные герои не всегда корректно реагируют на нажатия клавиш;
  • нет никакого желания добираться до финальных титров.
Графика Прошлые части серии были яркими, здесь же художники решили сделать все в черно-белых тонах с немногочисленными акцентами. Вроде бы понятно, почему был выбран такой стиль, но менее тоскливо от этого не становится. 5
Звук Мало что изменилось по сравнению с China и India — в Russia такие же незапоминающиеся композиции, а актеры в русской версии стараются заметно лучше своих англоязычных коллег. 5
Одиночная игра Прохождение чаще приносит боль и страдание, чем удовольствие. Скучный сюжет, унылые герои, тоскливая палитра, однообразное окружение, множество проблем в игровом процессе... Интересно узнать, проходили ли авторы свое творение. 3
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Худшая часть серии Chronicles, которую не стоит даже запускать. Лучше всего забыть о ее существовании и продолжать ждать полновесную Assassin’s Creed о России. 4

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.