Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Battleborn — незаслуженно незамеченная. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель 2K Games
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Gearbox Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц или AMD Phenom II X4 945 3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6870, 30 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц или AMD Phenom II X4 945 3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 3 мая 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Скажем сразу: Overwatch и Battleborn похожи друг на друга точно так же, как, к примеру, Warcraft 3 и Dota 2. Глядя на скриншоты, можно подумать, будто одна игра является клоном другой, однако сравнивать их настолько неправильно, что мы даже не будем уделять этому несколько абзацев. Overwatch — это командный шутер, где у каждого персонажа есть несколько фиксированных умений, а основной целью является защита конкретного объекта от сил противника. Battleborn тоже принадлежит к этому жанру, но выводит на первый план множество элементов MOBA, таких как управляемые ИИ противники, «башни» и прокачка умений по ходу матча.

#Неизведанная территория

У Gearbox была возможность продолжить серию Borderlands и в обозримом будущем заниматься только ею, радуя издательство 2K высокими продажами своих проектов и собирая восторги аудитории. Однако команда, возглавляемая Рэнди Питчфордом, решила рискнуть и выступить с новой игрой. В привычный шутер (хотя этот термин не совсем корректен, так как не все герои умеют стрелять) они добавили несколько элементов MOBA-игр. В итоге получилась интересная смесь, не имеющая прямых аналогов — геймплей Battleborn во многом кажется необычным и оригинальным.

Чего не скажешь о сюжете. Игра встречает прологом, необходимым для получения доступа к остальным миссиям и мультиплееру. В нем рассказывается предыстория Battleborn: пять враждующих фракций стремятся завладеть последней оставшейся во вселенной звездой, пока не встречают враждебную фракцию варелси. Последняя стремится уничтожить все звездные системы, чего допустить ни в коем случае нельзя. Так что 25 героев объединяются ради победы над неожиданно объявившимся противником. Всего здесь восемь миссий, и проходить их по порядку можно исключительно в закрытой сессии, в одиночку или с друзьями, — если воспользоваться подбором игроков, вас забросит в случайный эпизод.

 Здоровье, в отличие от щитов, не регенерируется — нужно искать аптечки

Здоровье, в отличие от щитов, не восстанавливается — нужно искать аптечки

Сюжетная линия богата обычным для Gearbox юмором, а структура миссий всегда одинакова: игрок бежит вперед, убивает противников и в итоге встречается с боссом (в одном эпизоде их может быть и несколько). Просто расстрелять его из всех орудий не получится — сперва нужно выявить слабые места. Миссии могут показаться затянутыми, но это ощущение исчезает уже после пары прохождений — если знать, куда идти, дойти до финала эпизода удастся гораздо быстрее, чем в первый раз.

В отличие от Borderlands, в Battleborn противники и боссы не одаривают игрока новыми «пушками» — персонажи никогда не выпустят из рук то, что им выдали разработчики. Сильнее здесь становятся с помощью предметов снаряжения, три из которых можно собрать в комплект и активировать в процессе прохождения. Предметы либо выпадают просто так, либо добываются из приобретаемых за виртуальную валюту наборов. Поначалу купить позволяют лишь обычные наборы, включающие в себя два или три простых предмета, но по мере прокачки открываются более полезные товары. К примеру, начиная с 30 уровня, можно приобрести «Эпический комплект добычи», где из 4–5 вещей одна гарантированно будет эпической, а еще одна — необычной.

Эти предметы меняют характеристики героя, причем в некоторых случаях не только улучшают их, но и добавляют какие-то негативные эффекты. Например, одновременно с выросшей силой пробивания вражеского щита может увеличиться задержка подзарядки собственного. Редкие и эпические вещи негативными особенностями практически не обладают — они значительно повышают мощность лечения, темп строительства турелей, урон, скорость атаки и прочее, хотя и стоимость их активации заметно выше, чем у предметов попроще. «Оплачивать» выбранные вещи нужно осколками — их можно собирать на локации (иногда для этого придется разрушать огромные кристаллы, долго по ним стреляя), а также получать в час по чайной ложке за участие в матче или миссии.

 Уничтожать турели лучше издалека

Уничтожать турели лучше издалека

Те же осколки тратятся на постройку турелей, ускорителей и других вспомогательных объектов на карте. В сюжетном режиме они не так полезны, хотя возможность призвать летающего робота-помощника выглядит интересной, а вот в сражениях с другими игроками приходится делать непростой выбор между активацией предметов из своего комплекта и сооружением построек. Так как локации большие, а воскресают герои далеко от основного «экшена», ускорители помогут намного быстрее добраться до союзников и помочь им. Турели тоже не бесполезны и отвлекают врагов, однако все эти постройки чрезвычайно слабы и уничтожаются буквально парой выстрелов. Потратить свыше тысячи осколков на объект третьего уровня, который будет разрушен за долю секунды, — это, мягко говоря, не очень весело.

С другой стороны, турели нужны для защиты не столько от вражеских героев, сколько от управляемых искусственным интеллектом противников. В двух из трех представленных режимов идущие группами монстры играют такую же большую роль, как и живые участники матча. Во «Вторжении» необходимо уничтожить двух огромных вражеских стражей, обладающих большим запасом здоровья, — тут маленькие роботы очень пригодятся, когда задержат бегущих к цели соперников. А в «Переплавке» этих существ необходимо вести к плавильным печам — чем больше металлолома собрано, тем больше очков получит команда. Третий режим — самый банальный, но знакомый каждому любителю онлайн-шутеров. Он называется «Захват», и в нем нужно как можно дольше удерживать три точки, не допуская к ним оппонентов.

#Как в первый раз

Два оригинальных режима делают мультиплеер Battleborn непохожим на другие игры и увлекают не на шутку. Матчи занимают около двадцати минут (иногда доходит до тридцати, если команды равны), но находиться полчаса в одном и том же лобби не надоедает. Все дело в том, что герои здесь зарабатывают опыт и прокачиваются во время самого матча — каждый начинает схватку лишь с двумя навыками, поэтому постоянное развитие персонажа делает бой все более интересным. Нажатием одной кнопки вызывается спираль пассивных способностей, где предлагается выбрать одно из двух улучшений. Всего за один матч можно получить десять уровней, и в следующий раз, при встрече с новыми соперниками, зарабатывать их придется с самого начала.

 Управляемые ИИ противники отличаются друг от друга размерами: бывают мелкие, средние, крупные и огромные

Управляемые ИИ противники отличаются друг от друга размерами: бывают мелкие, средние, крупные и огромные

Доступ ко всем героям сразу не дают — изначально разблокировано лишь семь, зато они подойдут для любого стиля игры. Есть, к примеру, лучница, играющая роль снайпера и способная создавать ядовитую область на земле. Есть мастер ближнего боя, орудующий двумя мечами и похищающий часть здоровья у раненого противника. Любители стрелять из автоматов наверняка выберут Оскара Майка, умеющего становиться невидимым и бросать гранаты. И само собой, нашлось место для огромного пулеметчика. Но стоит помнить об ограничениях — в PvP взять определенный персонаж может лишь один участник команды, поэтому любителям тех или иных героев приходится спешить и выбирать их как можно скорее. Хотя сейчас эта проблема уже не так заметна, как на старте, — новых бойцов дают за прохождение миссий, получение определенных уровней или выполнение заданий, и они зачастую интереснее стартового набора.

Но не только вышеперечисленное роднит Battleborn с MOBA — здесь также нельзя менять героев посреди матча. Скучных и бесполезных персонажей, к счастью, нет, так что при игре за любого из них можно добиться успеха и помочь команде. Невелико и количество доступных карт — в каждом режиме их две; в сумме получается шесть крупных локаций, на которых и разворачиваются все бои. Для обычного мультиплеерного шутера это было бы огромным недостатком, но в Battleborn все герои ведут себя на одной и той же карте по-разному, из-за чего однообразным игровой процесс не назовешь. Тактики постоянно меняются, а имеющиеся навыки заставляют действовать иначе, чем в прошлый раз. Огорчает лишь то, что некоторые игроки покидают матчи до завершения и на их место никто не приходит — из-за такого малодушия частенько проигрываешь. Но если товарищи по команде стоят до конца, нередко удается в последние минуты вырваться вперед и завоевать победу в, казалось бы, проигранном бою.

***

Battleborn предлагает достаточно контента и для любителей кооперативных шутеров, и для поклонников мультиплеерных баталий, которым хочется попробовать что-то новое. Да, сюжетная линия, по большому счету, нужна лишь для знакомства с героями, но получить удовольствие от нескольких битв с боссами все равно можно. А после этого можно отправляться в онлайн и «стопить крипов на миде». Игра не стала новой Borderlands, и ей потребуется немало времени, чтобы аудитория полюбила ее так же сильно, но все возможности для этого у Gearbox есть. Нужно только не бросать поддержку на полпути.

Достоинства:

  • необычное и удачное смешение жанров шутера и MOBA;
  • 25 уникальных персонажей на любой вкус;
  • высокая степень реиграбельности сюжетных миссий и PVP-режимов;
  • интересная система апгрейдов во время матчей.

Недостатки:

  • любителям одиночной игры сюжетная кампания покажется слишком скудной;
  • привычные особенности MOBA-игр понравятся не всем игрокам.
Графика Цветастый визуальный стиль, вылетающие из врагов числа при нанесении им урона — любители Borderlands почувствуют себя как дома. Иногда спецэффекты так обильно заполняют экран, что различить противников становится трудно, но происходит это редко. 8
Звук Актерам, судя по всему, строго-настрого запретили делать серьезное лицо, а потому они постоянно шутят, меняют голоса, веселятся и, что самое интересное, не надоедают этим. А вот музыка не удалась — выйдя из игры, вы едва ли вспомните хоть один трек. 7
Одиночная игра Пролог и восемь миссий — вот и весь контент, предназначенный для «одинокого волка». Перепроходить их разными героями интересно, так что на несколько вечеров игра точно увлечет, а вот после этого придется либо отправляться в мультиплеер, либо удалять игру с жесткого диска. Ожидать масштабов Borderlands, конечно, не стоит. 7
Коллективная игра Три режима, два из которых выглядят очень свежо и не похожи на мультиплеер в других играх. Трудно сказать, сможет ли Gearbox привлечь внимание MOBA-аудитории, но желающие увидеть что-то новое в жанре шутеров будут приятно удивлены. Персонажей, как и путей их развития, много, а потому интерес не угаснет очень долго. 8
Общее впечатление Uncharted 4, Doom, Overwatch… Battleborn появилась в очень насыщенное время, из-за чего многие попросту позабыли о ее существовании. Но дать шанс проекту все же стоит — если, конечно, вам по душе идея необычного и увлекательного геймплея на стыке шутеров и MOBA. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.