Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Namco Bandai Games |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | CD Projekt RED |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 31 мая 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
CD Projekt RED порядка десяти лет трудится над The Witcher — серией, которая принесла польским разработчикам мировую известность. А с релизом третьей части — и заслуженное звание одних из самых талантливых людей в индустрии. Это признание, слава Мелитэле, не опьянило авторов. Они и дальше продолжали расти над собой, что можно было заметить по чудесному дополнению «Каменные сердца». Если вам показалось, что лучше сделать уже практически невозможно, взгляните на «Кровь и вино» — свежий аддон каждой сценой дает понять, что нет предела совершенству.
⇡#Что-то кончается, что-то начинается
Как и большинство историй о Белом Волке, эта берет начало на доске объявлений. Мастера Геральта разыскивают рыцари из далекого герцогства Туссент. В прологе авторы предлагают последний раз столкнуться с трудностями в Велене, но лишь по одной причине — чтобы мы как следует прочувствовали контраст между двумя столь разными провинциями. Разобравшись с проблемами деревушки в Ничейной земле, мы, наконец, отправляемся в странствие. Как оказалось, во владениях Ее Величества завелась Бестия — монстр, убивающий знатных господ. Сложно представить для ведьмака более подходящую цель.
Вступление Blood and Wine верно духу серии — это калейдоскоп ярких событий, сменяющихся одно за другим. В первые же минуты после прибытия в Туссент нас заставляют схлестнуться с жутким гигантом, отправляют на рыцарскую арену, предлагают на себе прочувствовать местные традиции и знакомят со смертоносным противником. Пролог делает реверанс в сторону триллера «Семь». Но стоит только подумать: «Ха, кажется, я знаю, как будет развиваться история!» — и авторы тут же делают крутой поворот в повествовании.
Первое, на что обращаешь внимание в Туссенте, это как его облик разительно отличается от всего увиденного в The Witcher 3: Wild Hunt. Местность дышит покоем, ее яркие виды напоминают о Франции и Италии, откуда авторы и черпали вдохновение. Сочные и яркие пейзажи переливаются теплыми цветами. Даже техническая реализация играет на создание атмосферы: новый режим рендеринга делает изображение не таким резким, как в Велене или на Скеллиге. В дополнении картинка более мягкая и контрастная.
После всей грязи Темерии сложно привыкнуть к ухоженному Туссенту с его элегантными постройками, украшенными растениями. Даже скромная деревушка в этом теплом краю на удивление чиста и представительна. Впрочем, не стоит обманываться внешним видом — проблем у жителей этих земель не меньше, чем мы привыкли видеть в оригинале. Только они несколько другого рода. Мир уже спасен от Белого Хлада и Дикой Охоты (конечно, дополнение можно пройти и до финала Wild Hunt, но раньше 35-го уровня соваться туда не советуем), поэтому авторы позволили себе вволю пошутить.
Жители герцогства — люди искусства в различных его проявлениях: поэты, скульпторы, художники и артисты. На худой конец, виноделы. Поэтому и беды у них соответствующие: то у местной статуи героя украдут, кхм, «достоинство», то двое призраков окажутся бывшими супругами, не способными ужиться в одной усыпальнице. Авторы не раз заставят искренне улыбнуться. Когда они начинают высмеивать современное искусство или проходятся по бюрократии в социальных учреждениях, сдержать хохот становится просто невозможно.
Но не думайте, что можно отложить в сторону мечи. Туссент полон опасных тварей, идти на которых без соответствующей экипировки — чистое самоубийство. Порой со сложностью даже перебарщивают. Одно из заданий и вовсе заставит вас вспомнить самые кошмарные моменты из какой-нибудь Dark Souls. Посоветуем лишь одно: когда вас попросят воспроизвести момент капитуляции эльфов, запаситесь лечебными зельями. Серьезно, наберите их столько, сколько сможете унести.
Хорошо, что разработчики дали новые возможности для усиления Геральта. Во-первых, появился дополнительный уровень улучшения доспехов — гроссмейстерский. Разумеется, чтобы их изготовить, сперва потребуется найти чертежи; эти задания в «Крови и вине» обставлены увлекательней, чем раньше. Да и мощного уникального снаряжения в дополнении много — некоторые мечи при правильной прокачке ближе к финалу позволят устраивать лютую резню. Во-вторых, теперь можно получить различные мутации, способные сильно облегчить жизнь, — из двенадцати в один момент времени может быть активна лишь одна. Но чем больше вы их приобретете, тем больше стандартных навыков сможете добавить в свою сборку.
В Blood and Wine не скучно и просто путешествовать по миру. Как и раньше, карта плотно усеяна «вопросами» — различными интересными местами, полными опасностей и сокровищ. Авторы наконец-то сделали мир за пределами квестов живее. К примеру, зачистка бандитских лагерей отражается на том, сколько головорезов бродит по округе. Если уничтожить главное логово с боссом, то влияние разбойников на территории ослабнет, а опорные пункты без централизованного управления будут разорены монстрами.
Странствия привычно оборачиваются битвами с чудищами и помощью местным, а вот основная история отличается от прошлых сюжетов в серии. Сценаристы не чураются несколько раз перевернуть все с ног на голову. Здесь есть и мистический триллер, и политические интриги, и семейная драма — все это обильно приправлено аристократической атмосферой. И куда же без любовных приключений, неожиданных встреч со старыми знакомыми и непростых решений. В Blood and Wine, пожалуй, сильнее всего в истории серии размыта граница между хорошим и плохим, а выбирать чаще приходится не меньшее из зол, а то, что отвечает вашим моральным принципам.
Авторы смогли очень грамотно выстроить повествование. При желании вы можете сосредоточиться на главном задании, и оно будет выглядеть как единый рассказ. Но часто разрешается выбрать опцию «я присоединюсь к вам позже» и отправиться исследовать Туссент. Когда же захочется отложить меч в сторону, к вашим услугам окажется собственное имение — заброшенная винодельня. Изначально она будет в плачевном состоянии, но, вложив кругленькую сумму, ей можно вернуть былой блеск. На стенах дают развесить картины и выставить напоказ редкое оружие и броню, собранные за сотню часов странствий. К вашим услугам конюшня, верстаки, лаборатория и уютная кровать. При определенном стечении обстоятельств к вам могут даже перебраться некоторые интересные личности.
Как и в случае с «Каменными сердцами», выход «Крови и вина» предварял масштабный патч, который внес уйму полезных изменений. В первую очередь доработке подвергся интерфейс, ставший на порядок удобней. Инвентарь отсортирован по подгруппам, между которыми легко переключаться, книги отправились в «Глоссарий», а найденные записи теперь можно прочитать сразу, как только вы их подберете, если нажать на одну кнопку. Приятно видеть, что авторы продолжают улучшать свое детище и прислушиваться к просьбам пользователей.
* * *
Образцовое дополнение, которое не просто дает тех же щей, да побольше, а пытается привнести в игру что-то новое. «Кровь и вино» обладает собственной неповторимой атмосферой и предлагает провести в роли Геральта еще несколько десятков часов. И поверьте, каждый миг хочется смаковать, словно выдержанное вино.
Достоинства:
- захватывающая история в неповторимой атмосфере аристократизма;
- огромный новый регион с собственным лицом и стилем;
- разнообразные и проработанные дополнительные задания, нередко вызывающие искренний смех;
- новые возможности прокачки делают ролевую систему еще более гибкой и глубокой;
- увлекательные и по-хорошему сложные битвы… по большей части.
Недостатки:
- в нескольких моментах сложность необоснованно высока;
- непослушную Плотву по-прежнему приходится постоянно шевелить.
Общее впечатление |
Идеальное дополнение, которое не стыдно продавать как отдельную игру. Элегантное прощание с Геральтом, успевшим стать нам родным. Спасибо, CD Projekt RED, за этот прекрасный эпилог к не менее прекрасной серии. |
10 |
Видео: