Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

SteamWorld Heist — флибустьеры на паровой тяге. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Пошаговая ролевая игра
Издатель Image & Form
Разработчик Image & Form
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon II X2 220 2,8 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 6200/AMD Radeon HD 6450, 320 Мбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q9450 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon 7870
Дата выхода 7 июня 2016 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS4, PS Vita, Nintendo 3DS (в течение года появятся версии для Wii U, Xbox One и iOS)
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Пираты и контрабандисты, добро пожаловать на борт. И не забудьте поблагодарить студию Image & Form за эту возможность, ведь она не поленилась и портировала пошаговую стимпанковую RPG SteamWorld Heist с 3DS на другие популярные платформы.

Впрочем, если что-то хорошо играется на «портативке», то стационарные консоли и ПК далеко не всегда могут обеспечить такой же уровень погружения ввиду, например, куда более продолжительных игровых сессий. Что ж, давайте посмотрим, как проект чувствует себя вдали от дома.

#Этот ржавый, ржавый мир

В первую очередь SteamWorld Heist захватывает своей атмосферой. Вы — стимбот-пират. Капитан корабля, бороздящий космические просторы в поисках наживы и тех, кому не посчастливится встретиться с вашей командой. Первое время это действительно увлекает — вот мы видим на галактической карте суденышко, врываемся, забираем груз и быстро эвакуируемся. Идем отдохнуть и прикупить новую экипировку в бар, а там звучат потрясающие треки группы Steam Powered Giraffe. Серьезно, послушайте хотя бы парочку их песен. Причем в каждом месте, где встречается виртуальная версия коллектива, а также после каждой схватки с боссами играет новая композиция, которая буквально заставляет остановиться на пару минут и просто насладиться приятными мотивами.

 Подобные «прицелы» есть только у снайперских видов оружия. Хотя на глаз стрелять немногим сложнее

Подобные «прицелы» есть только у снайперских видов оружия. Хотя на глаз стрелять немногим сложнее

Однако выстроить грамотный мир — лишь половина дела. Будь проект, скажем, квестом, то с таким художественным дизайном, музыкой и вниманием к деталям цены бы ему не было. К сожалению, SteamWorld Heist далека от долгих разговоров и охоты за пикселями. Ребята из Image & Form решились на эксперименты с пошаговыми боями, разбавив привычную формулу парочкой занимательных деталей. Если вы знакомы с подобного рода схватками, то наверняка знаете, что вероятность попадания по цели обычно высчитывается исходя из нескольких факторов: параметров атакующего и характеристик защищающегося, различных модификаторов, влияния укрытий и удачи и так далее.

Теперь представьте — больше не нужно полагаться на волю случая. Точность зависит исключительно от вашей собственной меткости. Сначала это кажется куда веселее и даже удобнее, чем просто кликнуть мышкой по противнику и смотреть, как подопечный боец под влиянием незримых формул отправляет пулю в полет. Вторая интересная механика — рикошеты. Снаряды, выпущенные из почти любого оружия, отлетают от твердой обшивки кораблей и разнообразных укрытий, позволяя осуществлять такие виртуозные выстрелы, о которых потом не грех будет рассказать внукам.

На словах все звучит здорово, а первые несколько часов нововведения действительно способны не на шутку увлечь. Только складывается ощущение, что разработчики забыли учесть одну крайне важную составляющую уравнения — навык самого игрока. Как только понимаешь, как работают отскоки, и получается на глаз прикинуть, куда именно улетит пуля, вся магия сходит на нет, а SteamWorld Heist превращается в безыдейный и скучный отстрел всего, что есть на экране. Не спасают ни повышение сложности, ни тот факт, что на поздних уровнях враги умеют телепортироваться и вызывают подкрепления в огромных количествах. Достаточно занять более-менее выгодную позицию — и все, можно не переживать за успех.

 Группа Steam Powered Giraffe в полном составе

Группа Steam Powered Giraffe в полном составе

Если, конечно, процедурная генерация уровней не встанет на пути. В наши дни немало инди-студий полагаются на алгоритмы автоматического формирования локаций, поскольку это куда более простое решение, чем рисовать энное количество уникальных карт. Заодно такой подход (теоретически) обеспечивает пресловутый интерес к повторному прохождению, что тоже хорошо. Вот только если, допустим, «рогаликам» указанный метод подходит отлично, поскольку смерть в играх этого жанра — часть процесса, то с тактическими перестрелками все куда сложнее. За время прохождения смешных и нелепых случаев, связанных с автоматической генерацией, было так много, что отнести ее к достоинствам не получается при всем желании.

Например, в задании, где нужно за определенное количество ходов добраться до точки эвакуации, игра в качестве единственного пути подкидывает… узкий коридор и противника со щитом, пробежать мимо которого невозможно. В подобных условиях «выкуривать» крепкого мерзавца приходится при помощи кулаков, на что уходит очень много времени — прорваться к капсуле банально не успеваешь. И это еще не говоря о ситуации, когда переигрываешь какую-либо миссию ради необходимых для дальнейшего продвижения «звезд», а она оказывается либо практически непроходимой (противники бесконечно валятся на голову, не давая возможности вылезти из укрытия), либо издевательски легкой.

 Командиры умеют вызывать подкрепления, но интеллект помощников оставляет желать лучшего

Командиры умеют вызывать подкрепления, но интеллект помощников оставляет желать лучшего

Сами задания не отличаются особой оригинальностью. Убить всех, украсть все, успеть куда-то — никаких уникальных условий миссии не предлагают. Да, если замешкаться или не слишком торопиться, то будет подниматься уровень тревоги, но он влияет лишь на появление нескольких турелей (уничтожаются на раз) и постоянное прибытие подкреплений. Даже схватки с боссами не вносят ожидаемого разнообразия — от обычных роботов они отличаются лишь повышенным здоровьем. Все эти мелкие и не очень недостатки присутствуют в игре, где 99 % времени проходит именно в сражениях.

Вот и получается, что, с одной стороны, SteamWorld Heist предлагает удивительный и очень атмосферный мир, где паровые роботы ненавидят дизельных, в барах играет прекрасная музыка, а пираты не такие уж плохие, как хотят казаться, и могут спасти вселенную от глобальных невзгод. Тут в работу Image & Form можно и влюбиться. Но ведь есть и другая сторона, от которой не спрячешься: вроде бы эксперименты с ключевыми механиками должны разнообразить пошаговые ограбления, но на деле происходящее надоедает задолго до финальных титров. Очень быстро играть становится попросту скучно и совсем легко. Не спасают ни наличие большого количества героев с уникальными способностями, ни обширный арсенал разнообразного оружия, ни сотня головных уборов, которые можно нацепить на своего железного флибустьера.

Достоинства:

  • прекрасная музыка;
  • отличный художественный дизайн и атмосфера;
  • первый десяток битв действительно увлекает не на шутку.

Недостатки:

  • процедурная генерация периодически выдает совершенно невменяемые локации и ситуации;
  • самостоятельное прицеливание облегчает игру настолько, что прохождение становится скучным;
  • всего три типа заданий.
Графика Яркий, местами даже ядовитый визуальный стиль отлично подходит игре, а внимание к малейшим деталям оформления приятно удивляет.

9

Звук За одних лишь Steam Powered Giraffe игру можно хвалить и любить. Жаль, что с атмосферными треками соседствуют ужасные звуки при получении наград за миссию, а роботы, вываливая таблички с текстом, скрипят так, что хочется отключить колонки как можно быстрее.

8

Одиночная игра Кампания начинается очень бодро. Новую механику нужно понять, во-о-он тот корабль — ограбить, с обаятельными роботами в баре — поговорить. Позже понимаешь, что ничего нового проект уже не предложит, а до финальных титров еще половина пути.

6

Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление SteamWorld Heist формирует отличную атмосферу и очаровывает саундтреком, но вся магия разрушается корявой процедурной генерацией уровней и необходимостью проходить один десяток однообразных миссий за другим.

7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39