⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
SteamWorld Heist — флибустьеры на паровой тяге. Рецензия
Игра протестирована на PC Пираты и контрабандисты, добро пожаловать на борт. И не забудьте поблагодарить студию Image & Form за эту возможность, ведь она не поленилась и портировала пошаговую стимпанковую RPG SteamWorld Heist с 3DS на другие популярные платформы. Впрочем, если что-то хорошо играется на «портативке», то стационарные консоли и ПК далеко не всегда могут обеспечить такой же уровень погружения ввиду, например, куда более продолжительных игровых сессий. Что ж, давайте посмотрим, как проект чувствует себя вдали от дома. ⇡#Этот ржавый, ржавый мирВ первую очередь SteamWorld Heist захватывает своей атмосферой. Вы — стимбот-пират. Капитан корабля, бороздящий космические просторы в поисках наживы и тех, кому не посчастливится встретиться с вашей командой. Первое время это действительно увлекает — вот мы видим на галактической карте суденышко, врываемся, забираем груз и быстро эвакуируемся. Идем отдохнуть и прикупить новую экипировку в бар, а там звучат потрясающие треки группы Steam Powered Giraffe. Серьезно, послушайте хотя бы парочку их песен. Причем в каждом месте, где встречается виртуальная версия коллектива, а также после каждой схватки с боссами играет новая композиция, которая буквально заставляет остановиться на пару минут и просто насладиться приятными мотивами. Однако выстроить грамотный мир — лишь половина дела. Будь проект, скажем, квестом, то с таким художественным дизайном, музыкой и вниманием к деталям цены бы ему не было. К сожалению, SteamWorld Heist далека от долгих разговоров и охоты за пикселями. Ребята из Image & Form решились на эксперименты с пошаговыми боями, разбавив привычную формулу парочкой занимательных деталей. Если вы знакомы с подобного рода схватками, то наверняка знаете, что вероятность попадания по цели обычно высчитывается исходя из нескольких факторов: параметров атакующего и характеристик защищающегося, различных модификаторов, влияния укрытий и удачи и так далее. Теперь представьте — больше не нужно полагаться на волю случая. Точность зависит исключительно от вашей собственной меткости. Сначала это кажется куда веселее и даже удобнее, чем просто кликнуть мышкой по противнику и смотреть, как подопечный боец под влиянием незримых формул отправляет пулю в полет. Вторая интересная механика — рикошеты. Снаряды, выпущенные из почти любого оружия, отлетают от твердой обшивки кораблей и разнообразных укрытий, позволяя осуществлять такие виртуозные выстрелы, о которых потом не грех будет рассказать внукам. На словах все звучит здорово, а первые несколько часов нововведения действительно способны не на шутку увлечь. Только складывается ощущение, что разработчики забыли учесть одну крайне важную составляющую уравнения — навык самого игрока. Как только понимаешь, как работают отскоки, и получается на глаз прикинуть, куда именно улетит пуля, вся магия сходит на нет, а SteamWorld Heist превращается в безыдейный и скучный отстрел всего, что есть на экране. Не спасают ни повышение сложности, ни тот факт, что на поздних уровнях враги умеют телепортироваться и вызывают подкрепления в огромных количествах. Достаточно занять более-менее выгодную позицию — и все, можно не переживать за успех. Если, конечно, процедурная генерация уровней не встанет на пути. В наши дни немало инди-студий полагаются на алгоритмы автоматического формирования локаций, поскольку это куда более простое решение, чем рисовать энное количество уникальных карт. Заодно такой подход (теоретически) обеспечивает пресловутый интерес к повторному прохождению, что тоже хорошо. Вот только если, допустим, «рогаликам» указанный метод подходит отлично, поскольку смерть в играх этого жанра — часть процесса, то с тактическими перестрелками все куда сложнее. За время прохождения смешных и нелепых случаев, связанных с автоматической генерацией, было так много, что отнести ее к достоинствам не получается при всем желании. Например, в задании, где нужно за определенное количество ходов добраться до точки эвакуации, игра в качестве единственного пути подкидывает… узкий коридор и противника со щитом, пробежать мимо которого невозможно. В подобных условиях «выкуривать» крепкого мерзавца приходится при помощи кулаков, на что уходит очень много времени — прорваться к капсуле банально не успеваешь. И это еще не говоря о ситуации, когда переигрываешь какую-либо миссию ради необходимых для дальнейшего продвижения «звезд», а она оказывается либо практически непроходимой (противники бесконечно валятся на голову, не давая возможности вылезти из укрытия), либо издевательски легкой. Сами задания не отличаются особой оригинальностью. Убить всех, украсть все, успеть куда-то — никаких уникальных условий миссии не предлагают. Да, если замешкаться или не слишком торопиться, то будет подниматься уровень тревоги, но он влияет лишь на появление нескольких турелей (уничтожаются на раз) и постоянное прибытие подкреплений. Даже схватки с боссами не вносят ожидаемого разнообразия — от обычных роботов они отличаются лишь повышенным здоровьем. Все эти мелкие и не очень недостатки присутствуют в игре, где 99 % времени проходит именно в сражениях. Вот и получается, что, с одной стороны, SteamWorld Heist предлагает удивительный и очень атмосферный мир, где паровые роботы ненавидят дизельных, в барах играет прекрасная музыка, а пираты не такие уж плохие, как хотят казаться, и могут спасти вселенную от глобальных невзгод. Тут в работу Image & Form можно и влюбиться. Но ведь есть и другая сторона, от которой не спрячешься: вроде бы эксперименты с ключевыми механиками должны разнообразить пошаговые ограбления, но на деле происходящее надоедает задолго до финальных титров. Очень быстро играть становится попросту скучно и совсем легко. Не спасают ни наличие большого количества героев с уникальными способностями, ни обширный арсенал разнообразного оружия, ни сотня головных уборов, которые можно нацепить на своего железного флибустьера. Достоинства:
Недостатки:
SteamWorld Heist-gallery
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|