Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hitman: The Complete First Season — безграничные возможности. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стелс-экшен
Издатель Square Enix
Издатель в России «Новый диск»
Разработчик IO Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 31 октября 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

К сериальной модели распространения новой Hitman поклонники поначалу отнеслись с изрядной порцией скепсиса. Сначала фанатов серии буквально оскорбили проектом Hitman: Absolution, а затем вообще решили продавать игру кусками, словно это какое-то кинцо от Telltale! Но после прохождения первого эпизода многие поняли, что это вовсе не такое уж абсурдное решение, и поддержка проекта в итоге оказалась куда более активной, чем предполагалось.

#Расчетливый ум

Чуть реже раза в месяц пользователи получали доступ к эпизоду, состоящему из одной крупной локации и множества испытаний. Основное задание всегда было одним и тем же — устранить ту или иную цель. Иногда таких целей было две, иногда — вообще четыре, но смысл от этого никак не менялся. Хитман получал заказ, исполнял его и отправлялся в безопасное место, чтобы скрыться и завершить миссию. Но сам процесс выполнения этих задач оказался одним из самых больших плюсов сериальной Hitman.

 Изучать окружение можно дольше, чем проходить сами миссии

Изучать окружение можно дольше, чем проходить сами миссии

Hitman всегда была игрой более комплексной, чем «незаметно прокрасться мимо врагов, убить цель и двигаться дальше». Да, при желании можно пройти всю миссию, ни разу не переодевшись, а затем умчаться в закат в костюме с галстуком, но это далеко не единственный способ прохождения. И к тому же он зачастую оказывается сложнее, чем использование всех доступных опций.

В Hitman переодевание не означает неуязвимость. Официанту все равно запрещено заходить в некоторые помещения, да и оказавшийся на посту охраны стилист будет выглядеть странно. Плюс начальство в лицо знает каждого подчиненного, и игра подсказывает, к кому из людей на локации не стоит подходить даже в новом облике. Зато коллеги редко пугаются, увидев незнакомое лицо, так что их неведение легко использовать в своих целях.

Интерактивность окружающего мира на этом не заканчивается — повсюду полно объектов, с которыми можно взаимодействовать. Зачастую нужно иметь в инвентаре какой-то предмет, но и здесь игра сообщает, что именно требуется и что можно сделать. Увидели тарелку с едой — значит, ее можно отравить, но вот где искать яд — уже догадывайтесь сами. Хотя такие подсказки появляются далеко не всегда, так что мимо некоторых вещей проходишь быстро, даже не догадываясь, что они могут оказаться орудием убийства.

 Какое блюдо нужно отравить, не узнаешь, пока не проследишь за целью

Какое блюдо нужно отравить не узнаешь, пока не проследишь за целью

Тут на помощь приходят упомянутые выше испытания, которых в каждом эпизоде насчитывается около сотни. Большинство из них не скрыты, а прямо сообщают, как и чем можно устранить цель. Заложить взрывчатку в видеокамеру, убить кого-то, переодевшись шейхом, спрятать пять тел в колодце… Хитману предстоит прикидываться и полицейским, и предсказателем, и фотомоделью, и детективом — все ради того, чтобы остаться наедине с целью и уничтожить ее. Либо оказаться в нужное время в нужном месте и, к примеру, выстрелить в люстру, которая упадет прямо на голову несчастной жертве.

Локации настолько огромны, что иногда изучение испытаний откровенно удивляет. Убить цель кокосом? Где-то растут или лежат кокосы, а ты их даже не видел, гуляя по особняку и его окрестностям в Бангкоке. И такое происходит постоянно — даже если поставить перед собой цель обшарить каждый угол, что-то все равно останется незамеченным. В таких случаях описания испытаний приходятся очень кстати.

Подсказки иногда включаются прямо во время прохождения — обычно при подслушивании чужих разговоров. Кто-то обсуждает грядущую встречу жертвы с врачом или нового барабанщика в музыкальной группе нашей цели — и это отличный шанс для Сорок седьмого прикинуться своим и подобраться ближе к тому, кого ему необходимо устранить. Врач и барабанщик, конечно, будут лежать без сознания в каком-нибудь ящике или шкафу, зато Хитман сможет погулять в стильных свитерах или забавных для такого героя подростковых костюмах.

 Сюжетные ролики качественные, но сама история не то чтобы очень интересна

В игре качественные сюжетные ролики, но сама история не слишком интересна

Еще сильнее упрощает жизнь возможность нажатием одной клавиши узнать, где находятся цели миссии. Они подсвечиваются красным, а вместе с ними видны силуэты и остальных людей — чем-то такая система напоминает The Last of Us. Поклонники Hitman наверняка возмутятся — и потенциальные жертвы видны, и подсказки дают, и чуть ли не за ручку игрока водят. Но на деле это не упрощает прохождение, а, скорее, служит ориентиром, без которого на гигантских локациях заплутать было бы проще простого.

#Карьерный рост

Несмотря на наличие всего лишь шести миссий (первые две мы не учитываем — корабль и военная база лишь обучают азам игры), возможность проходить их вновь и вновь разными способами значительно обогащает игровой процесс. И дело не только в желании «увидеть весь контент» — завершая испытания, игрок открывает доступ к новым возможностям. Разблокируются дополнительные стартовые точки (можно начать задание в противоположном конце карты, к примеру, в костюме повара), а также уникальное оружие и прочая экипировка. Так что миссии ощущаются каждый раз иначе — появляются новые опции, что и делает Hitman таким увлекательным проектом.

Всегда можно принять участие в режиме «Обострение», состоящем из нескольких этапов без возможности сохранить процесс. Первый этап очень прост — нужно убить конкретного человека, надев любой костюм и используя любое оружие. Но позднее добавляются все более изощренные условия, и тут желательно знать хотя бы примерное расположение некоторых предметов на карте. По подобному принципу устроены и пользовательские задания, но их качество и продуманность очень уж далеки от того, что реализовали разработчики из IO Interactive.

У читателя может возникнуть логичный вопрос: так ли хороша финальная и полная версия Hitman, как была хороша игра по мере ежемесячного появления новых эпизодов? Все-таки модель распространения была выбрана неспроста: игра постоянно поддерживалась, даже когда до релиза следующей миссии оставалось несколько недель. Появлялись, к примеру, «ускользающие цели», которые приходилось устранять за определенный срок, имея лишь одну попытку.

 Детализация порой действительно впечатляет

Детализация порой действительно впечатляет

Полный комплект дарит те же эмоции и предлагает множество задач и испытаний. Деление на эпизоды позволило создателям сделать каждую миссию и каждую локацию настолько проработанными, насколько это возможно. Даже в любимой всеми Blood Money были некоторые задания, перепроходить которые хотелось меньше, чем другие. Здесь же такого нет — каждый эпизод предлагает впечатляющие пейзажи, интересные цели и ворох возможностей выполнить простую на первый взгляд задачу. Так что если вы ждали релиз всего сборника, не желая растягивать процесс на несколько месяцев, то ожидание определенно того стоило.

Основные претензии к Hitman связаны с технической составляющей. В игре, где один лишний шаг может привести к полному провалу, сохраняться хочется постоянно, однако игра этому всячески препятствует. Чтобы загрузить сохранение, нужно полминуты ждать, пока откроется меню, а потом еще минуту тратить на саму загрузку. Это катастрофически снижает темп и порой отбивает желание экспериментировать, хотя в какой-то степени такая «заторможенность» вынуждает быть аккуратнее и осмотрительнее. Еще один минус связан с необходимостью постоянного подключения к Интернету. В офлайне тоже можно играть, но тогда лишаешь себя множества испытаний и режимов, да и сохранения при входе в Сеть работать не будут — видимо, это защита от читеров, не дающая «нарисовать» результаты задания и перенести их в онлайн.

***

В остальном Hitman представляет собой идеальную сериальную игру, которая легко может посоревноваться с другими громкими релизами за звание главного проекта года. Это отличный стелс-экшен с выверенным геймплеем, который можно рекомендовать любому поклоннику Hitman. Если вы были не в восторге от Absolution, а деление на эпизоды казалось неуместным, сейчас самое время присоединиться к множеству игроков, довольных новой частью серии.

Достоинства:

  • огромные локации с впечатляющей интерактивностью;
  • сотни испытаний позволяют проходить уровни совершенно по-разному;
  • каждая миссия — произведение искусства;
  • сериальная модель распространения пошла игре лишь на пользу.

Недостатки:

  • загрузка сохранений происходит слишком долго;
  • желательно быть постоянно подключенным к Интернету.
Графика Локации впечатляют уровнем проработки — даже в отдельно взятой комнате можно найти множество деталей вроде красиво расставленных цветов, уникальных картин в потрясающих рамах, роскошных штор и так далее. 9
Звук После первого эпизода разработчики стали уделять больше внимания качественному озвучанию и музыке. Мало что из этого запоминается, но нужная атмосфера создается. 8
Одиночная игра Малое количество миссий легко компенсируется их вариативностью. Проходить испытания и получать новые награды не надоедает, так как задания всегда выглядят по-разному, если экспериментировать с подходом и менять образ действия. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Лучшая часть Hitman со времен Blood Money, которая в чем-то ее даже превосходит. Фанаты серии не останутся разочарованными, а пропустившие игру из-за деления на эпизоды захотят наверстать упущенное. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 3 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 6 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 6 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 7 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 13 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 18 ч.
Авторы «Мора» объяснили, зачем превратили кампанию Бакалавра в Pathologic 3, и вспомнили про Самозванку 18 ч.
Google начал внедрять генеративный ИИ в «Карты» и другие геосервисы 19 ч.
Создатель DayZ анонсировал «убийцу Kerbal Space Program» — Kitten Space Agency 20 ч.
BioWare прокомментировала вероятность выхода сборника ремастеров Dragon Age в стиле Mass Effect Legendary Edition 21 ч.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 53 мин.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 55 мин.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 2 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 3 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 3 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 3 ч.
Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 3 ч.
Samsung в 2025 году выпустит собственную гарнитуру смешанной реальности по цене до $1500 3 ч.
Австралия взялась заменить Китай на рынке редкоземельных металлов в случае обострения санкционной войны 3 ч.
Intel катастрофически отстала от NVIDIA и AMD по объёмам продаж ИИ-ускорителей, не продав Gaudi даже на $500 млн 4 ч.