Жанр | Приключения |
Издатель | Telltale Games |
Разработчик | Telltale Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 6570, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam или на сайте Telltale Games |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2500k 3,3 ГГц/AMD FX-8300 3,3 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850 |
Дата выхода | 13 декабря 2016 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC (Windows, macOS), PlayStation 3, PlayStation 4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One, iOS, Android |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC (Windows)
Да, жаркий конец года себе устроила команда Telltale Games. Выставить с разбежкой всего в неделю финал сезона одной серии и старт нового сезона другой — решение весьма смелое. Было ли оно продиктовано непоколебимой самоуверенностью или отчаянным желанием под занавес уходящего года хоть как-то реабилитироваться в глазах игроков — если уж не качеством, так количеством, — мы не знаем. Но зато эта ситуация более чем красноречиво дала понять, какую из своих игровых серий разработчики ставят в приоритет, а какую, похоже, уже и сами не рады, что взяли. Это можно проследить даже по датам релизов. Предыдущие эпизоды злоключений Темного рыцаря Готэма стабильно выходили в двадцатых числах месяца, но сейчас его беспардонно сместили на пораньше, освободив уютное местечко для двухсерийного пилота новых «Ходячих мертвецов». И это при том, что у нас тут финал сезона, и к нему, наоборот, стоило бы подойти более ответственно. Но, видимо, хотелось поскорее сдать и забыть.
Заключительную часть истории про Бэтмена и детей Аркхема явно собирали в дикой спешке, и это буквально лезет в глаза. И без того дубовая анимация местами стала совсем уж топорной. Некоторые задники прорисованы настолько плохо, что хочется как следует проморгаться и протереть глаза — вдруг это уже зрение подводит? Но нет, просто игра такая. Проблемы с производительностью, с которыми мы, казалось, распрощались после нескольких патчей, снова живо напомнили о себе. Даже перевод, уже изрядно повеселивший нас в прошлом своими «водителями видеокарты», теперь окончательно пошел вразнос и порой выдает такую дичь, которую себе даже пираты девяностых не позволяли. Вот сидишь и думаешь: «Сериал-то и раньше был не сахар, но настолько низко он не опускался. Хотя, может, он всегда барахтался где-то на дне, но просто худо-бедно маскировался? Возможно. Но если так, что же тогда произошло в конце, что пелена так резко спала?»
А случилось то, что к финалу игровой «Бэтмен» окончательно утратил свою единственную светлую черту — более-менее увлекательную историю в интересном авторском видении. Если три недели назад мы называли четвертый эпизод «самым сумбурным, скомканным, скучным и разочаровывающим» из ныне вышедших, то теперь пальма этого антипервенства однозначно переходит к пятому. От финала подсознательно ждешь чего-то мощного, масштабного, внушающего. Все карты — на стол, все самые решительные меры — в ход, все самое дорогое — на кон. Но вместо этого мы наблюдаем короткое (к счастью!) нескладное шоу убогих, в котором все участники стараются перещеголять друг друга в количестве шаблонных пафосных изречений на единицу экранного времени.
Даже финальный замысел главной злодейки нагоняет лишь зевоту. Во-первых, «где-то» мы такое уже видели, и не раз, и в несравненно лучшем исполнении. А во-вторых, он попросту противоречит любой логике и базовым законам сценарного дела. События должны развиваться по нарастающей, а история Леди Архкем, получается, достигает своего пика где-то на середине, а затем резко, словно сиганув с обрыва, стремительно летит куда-то в бездну глупой банальщины. Многие вопросы при этом остаются даже без намека на ответы, а подключать фантазию и что-то додумывать за сценаристов не возникает ни малейшего желания.
Зато становится жутко обидно за профуканный потенциал серии. Авторы представили своеобразный и очень крутой взгляд на многие знакомые персонажи мира Бэтмена, но то ли не смогли, то ли поленились воспользоваться этим козырем и развить первоначальный успех. Зато они умудрились возвести на новый уровень бесполезность QTE-сцен. Обычно же как: сделал все правильно — молодец, вот тебе красивая сцена, напортачил — терпи последствия. Но у Темного рыцаря все не как у людей. Не успели, промахнулись — не беда! «Пф, криворукие», — очевидно, думает Брюс и спокойно все делает сам. Зачем тогда, спрашивается, их вообще делать? Чтобы иметь возможность по паспорту называться «интерактивным кино»? Если так, то к черту такой интерактив. Лучше уж посмотреть обычный сериал — так получится и честнее, и приятнее, чем терпеть это издевательство.
Достоинства:
- в данном случае скоротечность уже воспринимается как благо.
Недостатки:
- у этого намечается второй сезон.
Общее впечатление — эпизод |
Бездарно собранный на коленке финал окончательно добивает даже те немногие положительные эмоции, что еще теплились в душе поначалу. |
4 |
Общее впечатление — сезон |
Наглядная демонстрация того, что нынешний подход Telltale к своим играм совершенно не вяжется с супергеройской тематикой. И если в Batman еще были светлые моменты, то впереди нас ждут игровые «Стражи Галактики». Страшно даже представить, что с ними может получиться, если авторы не возьмутся за ум или кто-нибудь, как Gearbox с Tales from the Borderlands, не придет к ним на подмогу. |
5 |
Видео: