Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Обзор Nintendo Switch: дорогу гибридам!

⇣ Содержание

Фото: Александр Бабулин

Nintendo — одна из самых интересных компаний в игровой индустрии. Она особо не гоняется за технологическим прогрессом, зато старается удивить каждым новым устройством. Стик на геймпаде, использование двух экранов, ответственность за повальное увлечение моушен-контроллерами — это лишь малая часть того, как «большая N» пытается разнообразить скучную «гонку вооружений» с ее бесконечным увеличением мощности ради мощности.

Впрочем, бегая за инновациями, японцы время от времени совершают ошибки. Чаще всего не критичные, но в этом поколении удача явно от них отвернулась. Речь, конечно же, о Wii U. Она пришла на смену сверхуспешной Wii и не смогла повторить успех предшественницы: Wii U страдала от невнятного позиционирования, отсутствия поддержки сторонних разработчиков и кучи маленьких и больших недостатков. Например, за пределами Страны восходящего солнца до сих пор нельзя купить запасной Wii U GamePad — если он начал барахлить, то с этим уже ничего не поделаешь. Большое количество проблем и в какой-то мере нежелание «нинов» их замечать привело к тому, что мировые продажи Wii U на данный момент не дотягивают даже до 15 миллионов копий. Очень слабый показатель для пятого года на рынке.

Поэтому нет ничего удивительного в решении Nintendo прикрыть неудачный проект и переключиться на что-нибудь новое. Долгие месяцы по Сети ходили разного рода слухи и домыслы о том, что за гаджет скрывается под кодовым названием NX. Люди изучали патенты, мастерили при помощи 3D-принтеров фейковые контроллеры, но сама компания на фоне этого веселья сохраняла олимпийское спокойствие. Ровно до сентября прошлого года, когда миру наконец-то представили Nintendo Switch — гибридную домашне-портативную консоль. Хотите — играйте дома перед телевизором. Нужно выбраться на улицу? Вставляете в планшет контроллеры — и вперед. На бумаге и в роликах концепция выглядела очень и очень интересно, однако так ли все хорошо в действительности?

#Внешний вид

Комплект поставки:

  • консоль Nintendo Switch;
  • два контроллера Joy-Con;
  • зарядное устройство с USB-C;
  • стационарный блок;
  • крепление для контроллеров Joy-Con;
  • две насадки для Joy-Con;
  • HDMI-кабель.

По правде говоря, в рекламных роликах и видеодемонстрациях Switch казалась слишком крупной для портативного устройства. Однако стоило раскрыть коробку и взять в руки малюсенький планшет с экраном диагональю 6,2 дюйма, как начали закрадываться подозрения о том, действительно ли передо мной полноценная консоль. Это здесь расположилась вся аппаратная начинка?

Switch действительно компактна: длина 172 мм, ширина 100 мм, толщина 15 мм. С контроллерами длина увеличивается до 232 мм. Сверху расположены (слева направо): слот для картриджей, стандартный разъем для наушников, вентиляционная решетка, клавиша регулировки громкости и кнопка включения/выключения. Охлаждение у консоли активное, внутри находится кулер. За время тестирования я заметил его работу лишь один раз, когда после долгой игры в стационарном режиме взял устройство в руки — задняя стенка ощутимо нагрелась, а вентилятор надрывно гнал воздух. Справедливости ради стоит отметить, что это продолжалось секунд 15–20, после чего все пришло в норму.

Снизу у консоли расположен разъем USB-C и две выемки для более плотного контакта с док-станцией. Сзади — небольшая выдвижная ножка, чтобы поставить Switch на стол или другую поверхность. Под ней — разъем для microSD (поддерживаются форматы microSDHC и microSDXC). Если верить Nintendo, то подойдет карточка любых объемов, даже максимально доступных на данный момент. И флешка точно понадобится, если вы планируете покупать игры исключительно в цифровом формате, поскольку встроенной памяти у консоли всего 32 Гбайт, причем пользователю доступно только 26 Гбайт. Этого хватит на The Legend of Zelda: Breath of the Wild (13 Гбайт) и что-нибудь по мелочи, а сборник Dragon Quest Heroes 1 & 2 не влезет даже на чистую систему, поскольку требует как раз 32 Гбайт.

По бокам устройства находятся направляющие для вставки контроллеров. О самих Joy-Con я более подробно расскажу чуть ниже, а тут отмечу, что подключать их к основному блоку и отключать от него очень просто, но на весу этого лучше не делать. Лихо извлечь из стационарного положения сразу оба «джойкона», как это было в рекламном ролике, на первых порах непросто — поначалу приходится вытаскивать по одному, но обучиться столь эффектному трюку не слишком сложно.

По ощущениям, консоль в руках лежит неплохо, но о каких-то невероятных тактильных или эргономичных решениях говорить не приходится. Все выполнено из обычного пластика, причем довольно скользкого — если не держать устройство строго горизонтально, то время от времени его приходится перехватывать. Да и одной рукой управляться сложно — Switch сильно перевешивает и может отправиться на свидание с полом. Без установленных контроллеров консоль внешне напоминает планшет какой-нибудь Texet — очевидно, что дизайн диктовала аппаратная начинка, а не наоборот. С «джойконами» Switch выглядит куда лучше.

Стационарный блок небольшой — по длине и ширине он не отличается от консоли, но заметно толще — 50 мм против 15 мм. Здесь нет дополнительного «железа» для увеличения производительности, его назначение — заряжать аккумулятор и транслировать картинку с планшета на телевизор. Разъемы для кабеля питания, HDMI-выход и USB-порт упрятаны за откидной задней крышкой, так что провода аккуратно выходят сбоку. Правда, это будет удобно только тем, кто поставит станцию слева от телевизора. Не сочтите за придирку, но не всегда есть возможность расположить устройства так, как это задумывали инженеры-проектировщики.

Слева находятся два дополнительных USB-порта, по центру выемки — USB-С для зарядки консоли в стационарном режиме. На фронтальной части есть светодиод, сигнализирующий о передаче потока на телевизор. Сам планшет держится в доке уверенно, не вываливается, вытаскивать и устанавливать его удобно, однако станция получилась слишком легкой. Если случайно зацепить Switch, проходя мимо, то она может опрокинуться, так что лучше не ставить ее на краю.

#Контроллеры

Удобство любого игрового устройства не в последнюю очередь обеспечивают контроллеры. После необычного, но очень уж громоздкого пада для Wii U пользоваться «джойконами» очень приятно. Они небольшие (длина 100 мм, ширина 30 мм, толщина 15 мм), хорошо ложатся в ладонь и не выскальзывают. Впрочем, людям с крупными руками слишком близкое расположение элементов управления может показаться некомфортным. По размеру кнопки идентичны тем, что используются в портативной 3DS, однако за счет более удобного хвата рука не устает, поскольку пальцы лежат на паде в естественном положении, а не согнуты.

Сбоку на Joy-Con расположены кнопки, функционально дублирующие шифты, плюс светодиоды и клавиша беспроводного подключения к консоли. Зачем дублировать шифты? Для совместной игры. Некоторые проекты рассчитаны на использование игроком одного пада, а второй можно отдать другу — с учетом портативной природы консоли получается локальный мультиплеер везде и всегда. Интересная задумка, но управляться двумя руками с «джойконом» в горизонтальном положении сможет либо ребенок, либо человек с очень маленькими ладонями — у всех остальных пальцы быстро затекают. Немного выручает специальная насадка, но она всего лишь делает контроллер чуть шире.

Как раз из-за описанной выше особенности на левом паде вместо привычной крестовины ровно тот же набор клавиш, что и на правом. Любители файтингов уже жалуются, ну а все остальные вряд ли заметят сильные отличия. «Джойконы» различаются функциональными возможностями — у правого есть кнопка Home, позволяющая сворачивать приложения и переходить на главный экран, датчик NFC для считывания данных с amiibo и ИК-камера, а у левого — клавиша для снятия скриншотов. Делаются они мгновенно и складываются в общий альбом, доступный из главного меню. Кстати, видите ма-а-а-аленькие «плюс» и «минус» в верхних углах «джойконов»? Это тоже клавиши.

Стики прорезинены и имеют выступающие края — подобный подход используется в контроллере для PlayStation 4. С одной стороны, он удобен, поскольку пальцы не соскальзывают, а с другой — при активном или слишком агрессивном использовании покрытие начинает отслаиваться и рваться. У DualShock 4 проблема остается актуальной и сейчас, так что интересно посмотреть, проявится ли она у Joy-Con.

Нижние шифты выполнены в виде курков, а вот верхние показались слишком тонкими. Более того, у них слишком маленький ход — как минимум треть нажатий я совершал чисто случайно, даже не замечая этого. Пришлось привыкать к очень уж чувствительным клавишам и следить за положением пальцев, а заодно не совершать резких движений с консолью в руках.

Время автономной работы каждого из падов колеблется в районе 20 часов, а к консоли они подключаются при помощи Bluetooth 3.0. Зарядка осуществляется от планшета, установленного в док-станцию, либо при использовании специального крепления Joy-Con Grip. Литий-ионные аккумуляторы емкостью 525 мА·ч, к сожалению, несъемные.

Удобство использования «джойконов» напрямую зависит от схемы управления. Всего их три: пады вставлены в планшет, подключены к креплению или лежат в руках. В первом случае ощущения схожи с использованием 3DS или PlayStation Vita, только играть более комфортно за счет полноценных шифтов и полноразмерных стиков.

Схема с подключением падов к креплению не слишком удобная. Контроллеры расположены значительно выше рукояток, поэтому до верхних шифтов приходится тянуться. Такое чувство, будто держишь не эргономичное устройство, а левитирующий над руками пластиковый квадрат. Тем более крепление из комплекта поставки не умеет заряжать «джойконы» — крепление с зарядкой необходимо докупать отдельно. Спасибо, что хоть уровень заряда показывает.

Третий тип управления, когда каждый из контроллеров применяется раздельно, оказался, к моему удивлению, самым удобным. Обычно при использовании джойстиков нужно или держать руки перед собой, или же как-то изворачиваться, но все равно обе конечности будут направлены в одну сторону. В случае со Switch вы можете сесть как хотите — на удобстве управления это ничуть не скажется. Конечно, первые десять минут мозг пытается сопротивляться, но потом сдается и привыкает к тому, что левая и правая части вроде бы одного пада могут находиться в разных плоскостях и под любыми углами.

У Wii тоже было нечто подобное, но там, во-первых, необходимо было находиться в пределах видимости сенсора, а во-вторых, игры обычно все-таки требовали размахивать руками, так что положение выбиралось исходя из этих условий. На Switch можно использовать любой из понравившихся вариантов. Планируете целиться с помощью стиков? Пожалуйста. Желаете размахивать металлической дверью собственными руками, представляя себя супергероем? Нет проблем. Причем «джойконы» определяют свое положение из любой позиции, делают это корректно и без задержек. В общем, пользоваться ими одно удовольствие.

Жаль, что особую вибрацию HD Rumble, которую Nintendo так рекламировала на презентации, в полной мере опробовать не удалось, поскольку на тестировании не было нужных игр. Однако она наверняка появится в будущих эксклюзивах для Switch, так что следите за рецензиями.

#Меню

Этот пункт будет самым коротким, поскольку меню консоли предельно лаконичное, простое, работает быстро и не требует лишних движений даже во время первого запуска. Я сменил белый фон на темный — получилась вот такая красота:

Сверху слева расположена аватарка пользователя — можно выбрать из уже готовых вариантов или собрать собственный Mii-персонаж. Бороды, похожей на мою, не нашлось, поэтому пришлось выбирать отдаленно напоминающий вариант. Получилось вроде бы неплохо. В центре — список установленных приложений. Снизу разместилось небольшое меню, где можно выбрать новости, цифровой магазин (будет активирован патчем 3 марта), посмотреть альбом со скриншотами, подключить/отключить контроллеры, покопаться в настройках или же перейти в спящий режим. Полный список доступных конфигураций выглядит следующим образом:

#Особенности использования в двух режимах

Возможности контроллеров, особенно их отключение от основного блока, дополнительно подчеркивают основную особенность Switch — ее применение в качестве как стационарной консоли, так и портативной. Sony пыталась делать нечто подобное со связкой PS4/PS Vita, но дело тут в том, что «Вита» выступала лишь дополнительным геймпадом с экраном, а качество изображения зависело от качества подключения к Сети. Маленькие стики и отсутствие вторых шифтов тоже давали о себе знать.

Nintendo в свойственной ей манере решила в очередной раз удивить. Поскольку вся аппаратная часть находится в планшете, то устройство можно в любой момент снять с док-станции и без каких-либо проблем продолжить играть. Причем система мгновенно понимает, что картинку нужно выводить не на телевизор, а на собственный дисплей, — время тратится лишь на то, чтобы взять планшет в руки. Обратное подключение тоже работает без проблем.

На словах это может казаться глупостью и ненужной функцией, но на практике получается куча сценариев применения. От банального перемещения в другую комнату или игры перед сном в кровати до использования Switch в дороге или на работе (конечно, исключительно во время перерыва, хе-хе). Нет необходимости приобретать два устройства, а потом заморачиваться с переносом сохранений и покупкой игр для стационара и портативки — все в одном месте. После анонса у меня были некоторые сомнения в жизнеспособности идеи с гибридом, однако стоило познакомиться с консолью чуть ближе, как вопросы отпали сами собой. Все работает просто отлично. А уж с возможностью объединить до восьми консолей посредством Wi-Fi локальные баталии приобретут совершенно другой размах.

Правда, Nintendo уже досталось от любителей выискивать пиксели на экранах. На фоне рассуждений Sony и Microsoft о шахматных рендерингах и нативном 4К, Switch выглядит белой вороной. В стационарном режиме она может выводить картинку до 1080р, а без подключения к док-станции качество снижается до 720р. Такое разрешение при экране в 6,2 дюйма — очень даже неплохой компромисс между производительностью и уровнем картинки. Причем если к изображению на телевизоре еще можно придираться, то в портативном режиме, при виде красивых виртуальных просторов Breath of the Wild, этого делать совершенно не хочется. Ни одна мобильная игра, какими бы технологиями она ни хвасталась, подобного опыта на данный момент предложить просто не может. И вряд ли в обозримом будущем это изменится.

Теперь о времени автономной работы. Switch использует аккумулятор емкостью 4310 мА·ч. Заряжается он за три часа с небольшим, а хватает его на 3–6 часов в зависимости от нагрузки. Например, в режиме без игр он выдерживает чуть больше пяти часов, а «Зельда» съедает весь заряд за три. Сейчас в Сети по этому поводу разворачивается настоящая война, но, на мой взгляд, при миниатюрном размере и активном охлаждении такой показатель весьма неплох.

Все-таки не забывайте, что и «Вита», и 3DS живут немногим дольше трех-четырех часов при активном использовании, но они на порядок слабее нового устройства «большой N». А если вы собрались куда-то далеко, берите с собой портативный аккумулятор. Хотя вы его и так возьмете, ведь смартфон без внешней подпитки тоже долго не протянет.

Технические характеристики

Вот мы и подобрались к техническим характеристикам. Обычно в этом разделе обитает скучная табличка с цифрами, однако в нашем случае ситуация иная — на данный момент сложно сказать, что находится внутри консоли. По условиям NDA ее запрещено разбирать, так что точная информация об аппаратной части появится лишь после старта официальных продаж третьего марта. Сейчас мы можем руководствоваться лишь информацией из источников вроде Digital Foundry, которые провели анализ слитых на NeoGAF фотографий плат устройства.

Для начала начнем с самого простого — экрана. Как мы уже говорили, его диагональ составляет 6,2 дюйма. Разрешение — 1280 × 720 точек. Nintendo наконец-то использует емкостный дисплей, поддерживающий множественные касания. Конечно, забавно радоваться этому в 2017 году, но у 3DS и Wii U были резистивные экраны. Прогресс наконец-то добрался и сюда, ура.

Кстати, о прогрессе. Цифровые версии игр теперь привязываются не к самой консоли, а к учетной записи — наконец-то. Нет — НАКОНЕЦ-ТО! Заодно «нины» убрали региональные ограничения — больше не нужно покупать японскую консоль, чтобы попробовать проект, который до Европы доберется в лучшем случае через год.

Сердце Switch — кастомный чип NVIDIA Tegra с неизвестными характеристиками. Однако умельцы сопоставили фотографии разобранной консоли с другими устройствами и пришли к выводу, что здесь, скорее всего, стоит несколько модифицированный 20-нанометровый чип Tegra X1. Объем оперативной памяти — 4 Гбайт, причем используется такая же параллельная конфигурация двух модулей LPDDR4 по 2 Гбайт, как и в Shield Android TV. Разве что у «щита» ОЗУ было на 1 Гбайт меньше.

Помимо этого, в технических документах для разработчиков есть занимательная табличка, позволяющая лучше понять, что они могут делать с консолью.

Частота CPU, МГцЧастота GPU, МГцЧастота ОЗУ, МГц

Портативный режим

1020

307,2 /384

1331,2

Стационарный режим

1029

307,2 /384/768

1331,2 /1600

По сути, у студий есть выбор частот для своих проектов исходя из нужд по производительности и энергопотреблению. Интересно будет посмотреть, как разработчики, особенно сторонние, будут использовать доступные опции.

Если же отойти от «железа» и посмотреть на софт, то у Switch на данный момент вырисовываются радужные перспективы. В отличие от Wii U, гибридная консоль на старте поддерживает популярные движки Unity и Unreal Engine 4, а также будет работать с API Vulkan — сейчас эта технология набирает обороты и наверняка со временем сможет потеснить проприетарный DirectX 12. Представители Nintendo говорили, что портирование игр с других платформ займет меньше года, так что вал инди (как минимум) обеспечен. Теперь студиям придется работать с ARM — это хоть и не x86, но все равно несравнимо лучше уникальных проприетарных систем, как в предыдущих консолях компании.

#Финальные впечатления

«Большая N» никогда не была гением дизайна — все ее устройства за последние 10–15 лет не притягивали взгляды и не состязались за звание «самого-самого по закругленным контурам и острым ребрам». Магия консолей компании в том, что они предлагали что-то новое и отличное от банального улучшения производительности — Switch, к счастью, не стала исключением. Этот маленький планшет творит настоящие чудеса, на лету переключаясь между разными способами вывода картинки и схемами управления. Позволяет брать игры с собой, а по возвращении домой продолжать прохождение уже на большом телевизоре. Нечто подобное должна была делать PS Vita, но у Sony с ней не сложилось. Здесь же все работает как часы.

Впрочем, у «нинов» на любое количество плюсов найдется свое но. На старте у Switch нет веб-браузера, и неизвестно, когда его добавят, — для некоторых это может стать настоящим стоп-фактором. Онлайн осенью станет платным, но вряд ли многие захотят отдавать деньги за возможность побегать в Splatoon 2 или покататься в Mario Kart 8. Проще уж было ввести подписку на каждую игру по отдельности. Наконец, любовь Nintendo к дополнительным аксессуарам: в данном случае это зарядное устройство для «джойконов» и геймпад стандартной формы Switch Pro стоимостью 4 499 рублей. Нельзя исключать и варианта с появлением улучшенной New Switch через пару лет, как это было с New 3DS.

Как бы то ни было, сейчас Switch находится в начале пути, и ей удалось избавиться от многих недостатков Wii U. У новой консоли была широкая и понятная рекламная компания, ей удобно и приятно пользоваться, она действительно имеет шансы стать центром локальных баталий в компании друзей. Теперь дело за играми — если японцы смогут обеспечить ее таким же потоком отличных проектов, как на DS и 3DS, подтянут «Покемонов» и Monster Hunter, то деньги хлынут к ним рекой. План релизов на ближайшие месяцы расписан, остается наблюдать за развитием устройства. Хочется надеяться, что у него все получится.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 2 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 3 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 11 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 12 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 14 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 14 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 16 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 16 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 17 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 18 ч.
Tesla надеется продать свой автопилот по лицензии крупному автопроизводителю в этом году 2 ч.
Tesla начнёт применять роботов Optimus в конце года, а в продажу они поступят в следующем 2 ч.
Выручка Tesla упала на 9 %, максимально с 2012 года, но акции пошли в рост 3 ч.
В фирменном приложении Tesla появится функция вызова роботизированного такси 3 ч.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 6 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 10 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 10 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 11 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 11 ч.