Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

CES 2016: автомобили Audi получат медиацентр на платформе Qualcomm Snapdragon

Компании Audi и Qualcomm на выставке CES 2016, которая сейчас проходит в Лас-Вегасе (Невада, США), показали кроссовер Q7, оборудованный информационно-развлекательной системой на процессоре Snapdragon 602A.

Чип Snapdragon 602A предназначен для использования в бортовых автомобильных медиацентрах. Это решение соответствует стандарту AEC-Q100, что означает жёсткие требования к рабочей температуре, качеству, надёжности и долговечности.

Процессор Snapdragon 602A объединяет четыре вычислительных ядра Krait, графический ускоритель Adreno 320, цифровой сигнальный процессор Hexagon DSP, модуль GNSS для обеспечения поддержки спутниковой навигации, а также блоки обработки аудио- и видеоинформации.

Автомобильная медиасистема на базе Snapdragon 602A поддерживает работу в современных сотовых сетях четвёртого поколения. Кроме того, обеспечивается поддержка беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac (2,4 и 5 ГГц) и Bluetooth 4.0 с низким энергопотреблением (LE). В частности, может быть организована беспроводная точка доступа Wi-Fi внутри машины.

Сообщается, что Audi начнёт устанавливать медиасистемы на основе процессора Snapdragon 602A в коммерческие автомобили в 2017 году. 

Источник:

В Сеуле запущено автономное такси Snuber

Эра самоуправляемых автомобилей понемногу приближается, о чем свидетельствуют последние разработки и тестовые испытания таких транспортных средств. И хотя на дорогах общего пользования автономные машины мы увидим ещё не скоро, в некоторых ситуациях они оказывают пользу уже сегодня.

Автономное такси Snuber

Автономное такси Snuber

В Национальном университете Сеула запущено автономное такси. Пока что оно функционирует только на территории кампуса площадью 4 тыс. квадратных метров и служит для перемещения студентов с ограниченными возможностями между корпусами университета. Такси получило имя Snuber.

На крыше автомобиля установлены камеры, которые непрерывно следят за дорожной обстановкой, а лазерная технология в комплексе с набором датчиков обеспечивает обнаружение и объезд препятствий. В настоящее время Snuber проходит тестовый период, поэтому за рулём сидит водитель, который готов в любую минуту взять управление в свои руки.

По мнению директора университетского исследовательского центра Сео Сеунь-Ву (Seo Seung-Woo), Snuber не готов к дорогам общего пользования, но уже к 2020 году автономный транспорт сможет перемещать пассажиров по автомагистралям, а через 15 лет мы увидим по-настоящему автономные автомобили, способные безопасно доставить пассажира от дверей до дверей.

Источник:

CES 2016: система HARMAN определит состояние водителя по зрачку

Как часто аварии происходят просто из-за того, что водитель устал, рассеян или находится в плохом самочувствии! Чтобы предотвратить такие ситуации, разрабатываются системы, позволяющие оценить состояние водителя. Одно из таких решений на выставке Consumer Electronics Show 2016 в Лас-Вегасе представила компания HARMAN International Industries.

HARMAN

HARMAN

По заявлению разработчиков, продемонстрированная система является первой в мире, использующей слежение за зрачком водителя. Устройство фиксирует изменение ширины зрачка с помощью камеры, установленной за рулевым колесом, и при нарушении допустимой нормы сообщает об этом системе безопасности автомобиля. Она, в свою очередь, может послать уведомление водителю и перейти в состояние повышенной готовности взять контроль на себя.

Основное преимущество новинки состоит в том, что не требуется использовать сложные датчики, встроенные в сиденье и рулевое колесо, биометрические сенсоры, для которых обязателен физический контакт с телом человека. Предложенной системе достаточно камеры, которая непрерывно делает снимки глаза, а также программного обеспечения, анализирующего полученную информацию. Если водитель не в форме, система предложит перевести телефон в беззвучный режим, чтобы лишний раз не отвлекать от дороги, отключить развлекательные функции, а также выставит порог чувствительности системы обнаружения опасностей на максимальный уровень.  

Учитывая удобство системы, вполне возможно, что ею заинтересуются автопроизводители. 

Источник:

CES 2016: BMW отказалась от зеркал в концепте i8 Mirrorless

На выставке Consumer Electronics Show 2016 компания BMW официально представила концепт i8 Mirrorless, который, как и подсказывает название, создан для замены традиционных зеркал заднего вида в автомобилях.

BMW

BMW

Основную информацию о происходящем позади автомобиля водителю предлагается получать с дисплея, который установлен вместо центрального зеркала заднего вида в салоне. Боковые зеркала заменяют камеры, смонтированные на специальных креплениях с продуманной обтекаемой формой. Они оснащены объективами со стеклом Gorilla Glass. Ещё одна камера установлена в верхней части заднего стекла. Все полученные с трёх камер изображения сформированы в одно и отображаются на дисплее высокого разрешения. Такой способ позволяет расширить угол обзора и исключить так называемые слепые зоны.

BMW

BMW

Дисплей виртуального зеркала заднего вида имеет ширину 300 мм и высоту 75 мм. Информация с камер обрабатывается интеллектуальной системой и анализирует потенциально опасные ситуации на дороге. Например, если водитель решил обогнать впереди идущий автомобиль и включил поворотный сигнал, а камера в этот момент зафиксировала сзади транспортное средство, приближающееся с большой скоростью, то будет выдано предупреждение.

Среди достоинств «беззеркальной» технологии разработчики отмечают более широкий обзор для пассажира (камеры компактнее боковых зеркал), отсутствие бликов, возможность регулировать контрастность картинки, уменьшение общей ширины автомобиля за счет отсутствия боковых зеркал.

BMW

BMW

Отметим, идея цифрового зеркала заднего вида не нова. Ещё в 2014 году Cadillac анонсировала появление похожего решения в седане CT6. Экспериментируют с этим и другие производители. Также есть варианты, объединяющие обычное зеркало с цифровым дисплеем. 

Источник:

CES 2016: шлем с Head-Up-дисплеем и лазерные фары для мотоциклов от BMW

На стенде BMW Group есть на что посмотреть не только автолюбителям. О мотоциклистах компания также позаботилась. В ходе выставки BMW представила лазерную светотехнику для мотоциклов, а также шлем с Head-Up-дисплеем (отображает индикаторы на забрале).

BMW

BMW

При плохих погодных условиях и в тёмное время суток трудно разглядеть даже впереди идущий автомобиль, не говоря уже о мопедах, велосипедах и мотоциклах. Одним из путей решения проблемы видимости на дороге является разработка более совершенных систем освещения. Именно этим занимается подразделение BMW Motorrad.

BMW

BMW

В концепте K 1600 GTL реализована лазерная технология, которая уже доступна в автомобилях BMW 7 Series и BMW i8. Специалисты Motorrad адаптировали её для мотоциклов. Передняя лазерная фара генерирует исключительно яркий и чистый белый свет. Кроме того, дальнобойность такого луча достигает 600 метров. По мнению разработчиков, лазерная фара существенно увеличит безопасность мотоциклистов в тёмное время суток. К достоинствам лазерной технологии стоит отнести также длительное время службы, компактный дизайн.

BMW

BMW

Вторая интересная разработка — шлем с Head-Up-дисплеем. В свои автомобили BMW добавила опциональную установку систему индикации на лобовом стекле ещё с 2003 года. Кстати, компания является первым европейским автопроизводителем, который предложил такую опцию. Теперь очередь дошла и до мотоциклов.

BMW

BMW

Новинка отображает важную информацию (скорость, текущая передача, уровень топлива, различные предупреждения и другое) в поле зрения мотоциклиста, что позволяет не отвлекаться ему и сконцентрировать внимание на дороге. По мнению BMW, для мотоциклов такая система даже важнее, чем для автомобилистов, ведь малейшая потеря внимания может привести к критической ситуации. Также в будущем возможна реализация виртуального зеркала заднего вида, на которое будет передаваться видеоряд с тыльной камеры.

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

На данный момент BMW уже тестирует свою систему в серийных моделях мотоциклов.

Источник:

CES 2016: автомобиль из будущего в концепт-каре BMW

Отрасль автомобильной электроники прогрессирует большими темпами, и сегодня уже ни одна крупная компьютерная выставка не обходится без стендов автопроизводителей, которые демонстрируют свои последние разработки. Обширный стенд в этом году на Consumer Electronics Show развернула компания BMW Group. Она является одним из лидеров в развитии концепции Connected Car и её достижения действительно впечатляют.

BMW

BMW

Для демонстрации своего видения пользовательского интерфейса будущего компания представила концепт-кар iVision Future Interaction. В салоне автомобиля установлены несколько дисплеев высокого разрешения, которые отображают информацию соответственно ситуации на дороге и режиму работы. Для того чтобы пассажирам и водителю было легко взаимодействовать с электроникой, функции управления реализованы с помощью сенсорных поверхностей, распознавания жестов и голоса.

BMW

BMW

Vision Car основан на концепте BMW i8 Concept Spyder. Демонстрационный стенд включает систему индикации на лобовом стекле и широкий 21-дюймовый панорамный дисплей (его протяжность составляет около 40 см), который занимает практически всю половину панели напротив пассажирского сидения. Ключевую информацию водитель получает с помощью Head-Up-дисплея, который отображает скорость, скоростные ограничения на данном участке дороги, навигационные данные. Кластер инструментов расположен за рулевым колесом, и информация отображается здесь на трёхмерном автостереоскопическом дисплее. Помимо основной информации, 3D-дисплей также подскажет об окружающих транспортных средствах, которые могут выпасть из поля зрения водителя.

BMW

BMW

В автономном режиме панорамный дисплей позволит водителю расслабиться, послушать музыку, пообщаться по видеотелефону, полистать веб-страницы. С левой стороны рулевого колеса есть переключатель режимов. В режиме Pure Drive водитель полностью сконцентрирован на вождении, а электронная система минимизирует отображение информации, чтобы не отвлекать его от дороги. Системы помощи в данном режиме работают пассивно и только шлют предупреждения, не вмешиваясь в управление автомобилем. Режим Assist разрешает электронной системе брать управление на себя в случае возникновения потенциально опасной ситуации. В автономном режиме водитель может расслабиться и почувствовать себя пассажиром. Как отмечает BMW, в ближайшем будущем этот режим может быть официально разрешен на некоторых дорогах, например, на определённых участках немецких автобанов или магистралей США. В зависимости от выбранного режима руль подсвечивается тем или иным цветом.

BMW

BMW

Интересно отметить, что при переходе в автономный режим меняется не только подсветка руля и контент на панорамном дисплее. Руль перемещается на несколько сантиметров вперёд, освобождая пространство в салоне, а кресло водителя немного поворачивается и опускается спинка, чтобы было удобнее взаимодействовать с панорамным экраном.

BMW

BMW

Также концепт-кар включает поддержку технологии AirTouch. Об этом мы недавно уже рассказывали.

BMW

BMW

Впрочем, iVision Future Interaction не единственный интересный экспонат в уголке BMW. Также здесь демонстрируется технология интеллектуальной парковки без участия водителя, связь автомобиля с умным домом и многое другое.

Источник:

CES 2016: новая медиасистема Volkswagen с жестовым управлением

Компания Volkswagen на примере электрического автомобиля e-Golf Touch продемонстрировала некоторые особенности нового бортового информационно-развлекательного комплекса. Презентация состоялась на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе (Невада, США).

Главным элементом медиасистемы является сенсорный дисплей с диагональю 9,2 дюйма и разрешением 1280 × 640 пикселей. Его рабочая область разделена на три зоны: основную и две вспомогательные, расположенные друг над другом в правой части. На эти виртуальные экраны по требованию водителя может выводиться самая разнообразная информация — скажем, карта, органы управления аудиосистемой, сведения из телефонной книги и пр.

Бортовой центр поддерживает управление при помощи жестов и голосовых команд. Такой подход должен минимально отвлекать автомобилиста от дороги, делая взаимодействие с бортовой электроникой интуитивно понятным и максимально удобным.

Говорится о поддержке технологий MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, возможна подзарядка гаджетов проводным и беспроводным способами.

Ожидается, что на рынке автомобиль e-Golf Touch с новым бортовым медиацентром появится до конца текущего года. 

Источник:

CES 2016: автомобили Volvo получат поддержку голосового управления через браслет Microsoft Band 2

Компании Volvo и Microsoft продолжают расширять сотрудничество: на выставке CES 2016 было объявлено о том, что автомобили шведского концерна получат новую систему голосового управления.

Сообщается, что автомобилисты смогут отдавать дистанционные команды своей машине через «умный» фитнес-браслет Microsoft Band 2, представленный в октябре прошлого года. Гаджет будет работать в паре с мобильным приложением Volvo on Call, которое позволяет дистанционно управлять автомобильными бортовыми системами и получать различную информацию о состоянии транспортного средства.

В частности, посредством браслета Microsoft Band 2 пользователи смогут пересылать в навигационную систему автомобиля новые маршруты, блокировать двери, включать климатическую установку, активировать режим подачи сирены и мигания фар, а также запускать двигатель. Новая функциональность станет доступна автомобилистам уже весной текущего года.

Добавим, что ранее Volvo сообщила о намерении применять «умные» очки Microsoft HoloLens в салонах продаж для демонстрации конструкции своих машин, принципов работы систем обеспечения безопасности и пр. Кроме того, при помощи этих очков клиенты смогут менять конфигурацию автомобиля и сразу же видеть результат вносимых изменений на виртуальной модели. 

Источник:

General Motors вложит в Lyft полмиллиарда долларов на робомобили

Самоуправляемые автомобили становятся одним из ведущих направлений развития индустрии, интерес к которому проявляют практически все крупные автопроизводители. Спустя  несколько недель после того, как Ford и Google объявили о создании совместного предприятии для разработки самоуправляемых автомобилей, компании General Motors и Lyft представили собственный проект, тоже нацеленный на использование робомобилей.

Дэн Амманн (в центре) с сооснователями Lyft Логаном Грином (Logan Green) и Джоном Зиммером (John Zimmer)

Дэн Амманн (в центре) с сооснователями Lyft Логаном Грином (Logan Green) и Джоном Зиммером (John Zimmer)

Как сообщается, General Motors вложит в компанию Lyft, предоставляющую услуги по заказу такси, $500 млн для создания сервиса с использованием самоуправляемых автомобилей. Ещё $500 млн Lyft получила от группы других инвесторов, включающей две известные китайские компании — Alibaba и Didi Kuaidi. Alibaba, как известно, специализируется на электронной коммерции, а Didi Kuaidi является китайским аналогом Lyft и Uber.

Президент General Motors Дэн Амманн (Dan Ammann) назвал инвестицию сигналом о формировании долгосрочного партнёрства двух компаний. «Эта инвестиция является важной, но что более важно — создание долгосрочного стратегического альянса (между General Motors и Lyft)», — подчеркнул Амманн. В дальнейшем General Motors планирует инвестировать в совместный проект ещё $500 млн, а общий объём инвестиций может достичь $5,5 млрд.

Новый альянс, как предполагается, составит конкуренцию компании Uber, тоже работающей над собственной технологией автономного вождения.

Источник:

CES 2016: Volvo разрабатывает систему медиастриминга для робомобилей

Компания Volvo рассказала ещё об одной системе, которая в перспективе может найти применение в автомобилях с автопилотом: речь идёт о новой платформе стриминга мультимедийных материалов.

Концепция разрабатывается совместно с Ericsson. Предполагается, что после активации автопилота водитель сможет откинуться в своём кресле и развернуть большой дисплей, спрятанный во фронтальной панели со стороны переднего пассажира (см. видео ниже).

На экране могут отображаться самые разнообразные мультимедийные материалы — к примеру, видео высокой чёткости, транслируемое через беспроводную сеть. Разумеется, для этого потребуется высокоскоростное и стабильное соединение. Поэтому Volvo и Ericsson разрабатывают алгоритмы, которые с учётом маршрута следования позволят прогнозировать возможное ухудшение пропускной способности сети, повышение нагрузки на каналы связи и т. п.

В результате станет возможной оптимизация передачи данных, скажем, заблаговременная буферизация. Таким образом, люди в салоне автомобиля смогут наслаждаться медиаматериалами без обрывов соединения и появления артефактов на изображении.

По мнению Volvo, одно из наиболее важных преимуществ систем автономного управления — это реальные перспективы снижения количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Согласно статистике независимых экспертов, более 90 % аварий со смертельным исходом происходят по причине ошибок людей, совершаемых, как правило, в результате невнимательности. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥