⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Disintegration — умерла, не родившись. Рецензия
Играли на PS4 Бывают игры, которые появляются на свет по совершенно непонятным причинам. Зачем авторы Saints Row выпустили в свое время Agents of Mayhem, даже не добавив в нее кооператив? Зачем создатели Borderlands вместо третьей номерной игры серии подсунули фанатам свинью в виде Battleborn? А Anthem для кого сделана? Вот и в случае с Disintegration возникают те же вопросы; более того, перечисленные выше игры на ее фоне кажутся хитами. В Steam пиковое число игроков в новинке от издательства Private Division (подразделения Take-Two, между прочим) составило… 120 человек. Такого провала даже врагу не пожелаешь. ⇡#Одной идеи недостаточноИгра создавалась коллективом V1 Interactive, которым руководит соавтор серии Halo Маркус Лето (Marcus Lehto) — благодаря ему в 2001 году «родился» Мастер Чиф. Как говорил он сам, идея Disintegration посетила его давно: ближайшее будущее, вымирающее человечество, уникальная технология, позволяющая цивилизации продолжить существование… В этой вселенной люди, желающие пережить эпидемию, прошли через процесс «интеграции» — их мозги поместили в емкости, прикрепленные к туловищам роботов. Это, конечно, привело к появлению фракции рейоннов, приспешники которой не желают вновь становиться людьми и предпочитают быть бездушными «железяками». Остальные роботы считаются изгоями, на которых рейонны открывают охоту, — ну а нам, как водится, остается лишь дать отпор негодяям и их предводителю. Звучит все круто и свежо, но это не та история, которая хоть чем-то запомнится, как было в Halo. Персонажи прописаны здорово, и главный герой Ромер не так уж плох, пусть до Чифа ему и далеко. Зато с остальным возникают проблемы: ролики на движке сильно затянуты, миссии отнимают слишком много времени и слабо раскрывают образы действующих лиц, а практически полное отсутствие саундтрека делает сюжетные моменты не такими эмоциональными и захватывающими, какими они могли бы быть. Поэтому ролики в какой-то момент начинаешь пропускать — история тут подана слабо. К сожалению, то же можно сказать и об остальных составляющих Disintegration. В те редкие моменты, когда игру пытались хоть как-то рекламировать, разработчики постоянно напоминали о смешении жанров — дескать, это гибрид шутера и стратегии. Действительно, мы управляем пилотом, восседающим на оснащенном пушками гравицикле. Можем летать над землей, совершать рывок в сторону одним нажатием, подниматься и спускаться в зависимости от ситуации. Вместе с нами на каждую миссию отправляются напарники, которые по большей части делают все без нашей помощи, но нам позволяют ими руководить: указывать приоритетные цели, отправлять в заданные точки и использовать их умения. Способности выбираются на крестовине, стрельба осуществляется так же, как и во всех шутерах, отдавать команды нужно одной и той же кнопкой независимо от ситуации — управление очень простое, хоть со стороны оно и может показаться неудобным и запутанным. Во всем разбираешься в самом начале первой миссии, и после этого игре уже нечего предложить — лишь занимаешься одним и тем же. Из-за отсутствия глубины игровой процесс Disintegration наскучивает уже после пяти заданий. Просто летаешь, просто стреляешь, просто вызываешь авиаудары и создаешь замедляющие купола. На среднем уровне сложности даже не приходится задумываться о приказах во время боя — пока напарники уничтожают одних роботов, ты сам занимаешься другими. Задания не блещут разнообразием: то пленников спасаем, то что-то обороняем. Причем миссии с обороной объектов особенно смешны — врагам абсолютно наплевать на охраняемую вещь, они ее вообще не видят, это обычное сражение с волнами противников. Не спасают и унылые локации, которые ничем не запоминаются, да и исследовать там практически ничего. Разве что в режиме сканирования увидите ящики с ресурсами, нужными для прокачки, и прикажете товарищам их открыть. Но и это веселым процессом не назвать. ⇡#Вечное забвениеВ результате гибрид двух жанров оказывается обычным шутером с очень унылой стрельбой и опциональными возможностями, связанными с управлением напарниками. За их жизнь даже беспокоиться не приходится: если кто-то погибает, достаточно подлететь к телу, автоматически подобрать останки, и через пять секунд боец вернется на поле боя в целости и сохранности. На высоком уровне сложности придется чаще пользоваться укрытиями и отдавать приказы, но миссии длятся так долго (порой по 40 минут), что устанешь от этого процесса еще быстрее, чем от обычных «пострелушек» на среднем. Самое странное решение — отсутствие настроек гравицикла перед миссией. Игрок всегда должен пользоваться тем, что ему дают: иногда это пулеметы, иногда снайперские винтовки, иногда дробовики. Дополнительным оружием может быть как наносящая урон, так и исцеляющая пушка — либо лечит напарников стрельбой по ним, либо создает поле, в пределах которого здоровье восстанавливается у всех. Между миссиями улучшать характеристики гравицикла можно, увеличивая его прочность и урон, но геймплей это никак не меняет — даже если урона наносишь больше, в заданиях увеличивается число врагов, и времени тратишь на зачистку столько же. Компаньонов тоже не выбираешь, а пользуешься услугами тех, кого выдали. Навыки у них интересные, хоть и не самые оригинальные. Замедляющий купол позволяет защитить какую-то область и особенно полезен в узких проходах и коридорах, оглушающая граната отнимает у роботов много здоровья и на время останавливает их. Проблема лишь в том, что навыки срабатывают не сразу же, а через одну или две секунды. Когда на радостях используешь обстрел ракетами на группе из пяти роботов, в результате убиваешь им лишь одного — остальные успевают разбежаться. После прохождения сюжета можно отправиться в мультиплеер, но он опустел практически в тот же день, когда игра вышла. Я честно пытался найти матч в течение нескольких дней, пробуя делать это в разное время суток, но ничего не получалось ни в одном из режимов. Их тут три: аналог «Хищника» из Call of Duty, аналог «Захвата флага» и аналог «Контроля», только мы не бегаем по земле, как во всех шутерах, а так же, как и в кампании, летаем над землей и руководим помощниками. Судя по бета-тестированию, которое проводилось за несколько месяцев до релиза игры (и, видимо, отпугнуло немало потенциальных покупателей), мультиплеер в Disintegration представляет собой полный бардак с невыразительными картами, необходимостью слишком быстро реагировать на все происходящее и очень тесными локациями, на которых десять игроков с трудом умещаются. Еще тогда аудитория строчила гневные отзывы, не понимая, как от этого можно получать удовольствие, да и я сам после первого матча хотел удалить «бету», но все же опробовал все режимы — не приглянулся ни один. Но тут хотя бы гравицикл можно выбрать по предпочтениям. *** Disintegration — идеальная игра для дешевых ежемесячных бандлов, которую наверняка будут предлагать в комплекте с каким-нибудь инди не первой свежести. Очень странно, что такой издатель дал игре зеленый свет, но затем бросил ее на произвол судьбы. Тут даже The Last of Us Part II не обвинишь в том, что она переключила на себя все внимание, — о выходе Disintegration банально знают единицы. В какой-то степени в этом виновата и сама игра — пусть история в ней весьма оригинальна, наблюдателя со стороны она ничем не привлекает. Так что индустрия и аудитория ничего не потеряли, полностью ее проигнорировав. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 4,0/10
Disintegration
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|