Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rocket Arena — надежда умирает последней. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Electronic Arts
Разработчик Final Strike Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-530 2,93 ГГц / AMD Phenom X3 8650 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 4850, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-670 3,46 ГГц / AMD Phenom II X3 740 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 14 июля 2020 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PS4

Появление новых соревновательных шутеров, которые издатели осмеливаются распространять не по условно-бесплатной модели, часто воспринимается в штыки. Дело не столько в нежелании платить — за хорошую вещь отдать деньги не жалко. Дело в том, что платные соревновательные игры (особенно на перенасыщенном рынке) рискуют не набрать критическую массу пользователей, необходимую для дальнейшей поддержки и развития. Примеров масса: Battleborn, LawBreakers, Bleeding Edge… Некоторые из них делают бесплатными после осознания провала, но происходит это слишком поздно.

#Новый боец

Что будет с Rocket Arena от Electronic Arts в дальнейшем — сказать трудно, ведь она стоит $30 на Западе и целых 1 999 рублей в российском Steam. Сейчас у игры редко бывает больше 400 одновременных пользователей на платформе Valve, но проект также доступен в Origin и на домашних консолях. На PS4 матчи находятся достаточно оперативно (как быстрые, так и рейтинговые), а если когда-нибудь станет совсем тяжко, в опциях можно будет включить кроссплей и искать игроков со всех платформ. Консольным игрокам бояться «компьютерных» не стоит — по моим наблюдениям, играть с геймпадом здесь не сложнее, чем с мышью и клавиатурой.

 Понять, что персонаж находится на волоске от смерти, легко — и шкала внизу заполняется, и красные разводы по углам появляются

Понять, что персонаж находится на волосок от смерти, легко — и шкала внизу заполняется, и красные разводы по углам появляются

В успех Rocket Arena хотелось бы верить по многим причинам. Как минимум потому, что идея игры не кажется заезженной, хоть и напоминает экшен-версию файтинга Super Smash Bros. Две команды по три человека сражаются друг с другом в коротеньких матчах, правила которых зависят от режима: в «Вышибалах» надо устранить больше оппонентов, чем вражеская тройка, в «Ракетомяче» — взять в центре карты мяч и закинуть его в чужие ворота, в «Охоте за сокровищами» предстоит собирать монеты, а в «Мегаракете» нужно удерживать появляющиеся в случайных местах точки.

И в любом режиме участникам матча предстоит много бегать, прыгать и стрелять. Перед началом поединка все выбирают героев — у каждого есть основное оружие, два особых приема (восстанавливающихся в течение нескольких секунд после использования) и возможность уворачиваться от опасности. Rocket в названии игры присутствует неспроста — основной пушкой каждого персонажа является ракетница, но устроены они у всех по-разному: выстреливают крупными снарядами, выпускают мелкие взрывающиеся ракеты, требуют удерживать кнопку для заряжания и так далее.

Чем быстрее совладаешь с особенностями оружия, тем лучше будут результаты

Чтобы победить оппонента, нужно несколько раз по нему выстрелить, и каждое попадание будет отталкивать его все дальше. Устранить врага можно двумя способами: либо вытолкнуть за пределы карты, либо довести здоровье до критического минимума и нанести добивающий удар. Первое происходит редко — обычно все карабкаются по ближайшей стене «рокетджампами» и спасаются. Поэтому в основном все друг друга уничтожают стандартными методами, забрасывая снарядами до победного конца. Все это в самом деле напоминает Super Smash Bros., но не кажется копией — жанр-то совсем другой.

#Файтинг без драк

Задумка вроде бы простая, но вылезти из Rocket Arena трудно. Каждый день я запускал игру ради выполнения ежедневных заданий и получения за них валюты, но в итоге продолжал искать один за другим матчи даже после завершения «дейликов». Причин много: и визуальный стиль симпатичный (и не скучный, и не вырвиглазный), и управление удобное, и механики интересные — особенно здорово, что у всех героев есть тройной прыжок, благодаря чему передвигаться по картам легко и приятно. Пока в игре десять персонажей, и откровенно плохих или простых среди них нет — каждого интересно изучить, чтобы найти любимчика и затем оттачивать мастерство.

Лично мне сразу приглянулась Амфора — ее оружие выстреливает после удержания соответствующей кнопки, и чем дольше ее зажимаешь, тем выше скорость снаряда и урон. В арсенале бойца есть три прыгучие мины, наводящиеся на ближайшую цель, а также возможность превращаться в поток воды и трансформироваться в водяной вихрь, подбрасывающий соперников высоко вверх. Хорош и Топнотч, вызывающий ракетные залпы и каскад артиллерийских снарядов. Кайи — тоже интересный персонаж, стреляющий из арбалета и способный создавать поле, замедляющее вражеские снаряды. Все играются по-разному, харизматичны и здорово анимированы.

Успешно исполненное комбо приводит к желаемому результату

Улучшить характеристики героев можно с помощью артефактов, позволяющих сделать выбранную тактику более выигрышной и смертоносной. Хотите быстрее передвигаться по карте — один артефакт увеличивает скорость бега, другой ускоряет перемещение после выбывания и возвращения на арену. Желаете чаще использовать способности — специальные артефакты сократят время их перезарядки. Если же вы находите пользу в случайных предметах, разбросанных по карте (бомба, мина, временное ускорение, притягивающий ракеты магнит), можно повысить шансы на их получение. Вариантов полно, и чем чаще носишь артефакты, тем мощнее они становятся.

Главным сюрпризом стало то, что с самого начала в игре аж десять карт. И это не кое-как слепленные ради количества локации — они совершенно друг на друга не похожи (одна под водой, другая в джунглях, третья в снегах, четвертая будто взята из мультяшного вестерна…) и требуют использовать разные тактики в зависимости от режима. К примеру, в режиме «Ракетомяч» этот самый мяч может лежать на открытом участке или в пещере с низким потолком, а добираться до ворот придется либо обходя один столб, либо прыгая по скалам. Так что даже когда два раза подряд вынужден играть по одним и тем же правилам, матчи будут абсолютно разными.

 Хотя в игре постоянно что-то взрывается и в разные стороны летят снаряды, эффекты не мешают и разобраться в происходящем всегда легко

Хотя в игре постоянно что-то взрывается и в разные стороны летят снаряды, эффекты не мешают: разобраться в происходящем всегда легко

Rocket Arena не тестировалась до выхода аудиторией, а самостоятельно разработчикам, увы, пока не удалось нащупать идеальный баланс. В основном проблемы связаны с «Ракетомячом» — упомянутая выше Амфора может превратиться в поток воды, подобраться к мячу и при первой же возможности взмыть вверх, получив большое преимущество. Если опытная Амфора есть лишь в одной команде, исход матча обычно предопределен еще до старта. Среди других персонажей тоже есть те, кто кажется несколько сильнее остальных, но это пока не так очевидно.

В целом же игра отличная, оригинальная и свежая. Вопрос лишь в том, сколько недель она просуществует и есть ли у нее шансы на выживание. Конечно, среди мультиплеерных забав полно таких, которые запускались с ценником и до сих пор от него не избавились: For Honor, Rainbow Six Siege, Overwatch, Rocket League. Но все перечисленные, кроме Rocket League, активно поддерживались и продвигались большими издателями, а последнюю прямо на старте раздавали в PS Plus. Ни того, ни другого в случае с Rocket Arena не произошло, хотя попытки были — EA проспонсировала турнир на Twitch, пригласив именитых стримеров, однако трудно сказать, повлияло ли это как-то на продажи.

 У всех героев есть дюжина альтернативных костюмов, но почти все они — разноцветные версии стандартных обликов. Чего-то необычного практически нет (пока)

У всех героев есть дюжина альтернативных костюмов, но почти все они — разноцветные версии стандартных обликов. Чего-то необычного практически нет (пока)

Final Strike Games явно вложила в Rocket Arena немало сил. Здесь есть интересные персонажи, десяток красивых карт, несколько режимов (разной степени качества, но все же). С монетизацией все более-менее неплохо — валюту для покупки косметических предметов выдают тоннами, никаких лутбоксов нет, а грядущие герои будут доступны всем обладателям игры бесплатно. Разве что боевой пропуск ввели — покупатели дорогого издания могут получить его без дополнительной платы, с остальных попросят около 799 руб. Но там тоже не будет ничего особенного, кроме костюмов и украшений.

***

Rocket Arena — веселая мультиплеерная игра, привлекающая необычной идеей и очаровательным стилем. Те, кто уже втянулся, наверняка продолжат проводить в ней время: скоро запуск полноценного рейтингового режима (пока что в нем просто зарабатываешь уровни), старт первого сезона с боевым пропуском и появление нового персонажа. Но будет ли активно и быстро расти аудитория — неизвестно. Как бы то ни было, на качество экшена это никак не повлияет — та же LawBreakers была замечательным шутером, но с пользовательской базой ей не повезло. Rocket Arena тоже может не взлететь, но очень хотелось бы, чтобы она обрела успех в обозримом будущем.

Достоинства:

  • нестандартные игровые механики делают матчи увлекательными;
  • уникальные персонажи, сильно отличающиеся друг от друга способностями;
  • благодаря большому количеству карт и наличию нескольких режимов игра долго не надоедает;
  • артефакты позволяют соорудить подходящую для себя сборку;
  • поддержка кросс-платформенного мультиплеера.

Недостатки:

  • некоторые проблемы с балансом;
  • из-за цены игре, возможно, не удастся быстро собрать большую аудиторию.

Графика

Приятный мультяшный визуальный стиль: харизматичные симпатяги-герои, детализированные и разнообразные карты.

Звук

Это не тот тип шутеров, где нужно прислушиваться к чужим шагам и стараться не шуметь самому. Достаточно веселой музыки, и ее тут полно.

Одиночная игра

Не предусмотрена, разве что можно участвовать в матчах против ботов и оттачивать навыки за разных героев.

Коллективная игра

На сегодняшний день доступны обычные матчи и предсезонная подготовка к рейтинговым — разница невелика, просто во втором случае повышаешь уровень мастерства и чаще встречаешься с такими же опытными игроками.

Общее впечатление

Веселый и необычный экшен, который легко бы стал хитом благодаря нестандартным игровым механикам и увлекательному геймплею. Но пока трудно сказать, как на его судьбе скажется необходимость тратить на покупку деньги.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 38 мин.
    Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 48 мин.
    Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
    Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
    Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
    HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
    «Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
    Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
    Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
    Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 17 ч.
    OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 45 мин.
    Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
    Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
    Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
    Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
    Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
    Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
    AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
    GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
    OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.