⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC-гейминга" - 22
Сultures - классический уже, наверное, немецкий сериал военно-экономической стратегии. Предыдущие два эксперимента позволили довести игру практически до совершенства в каждом своем аспекте. Сериал в определенных кругах признанный, "правильный", замечательно выражающий немецкий взгляд на игровую жизнь - а в ней наши европейские соседи, как известно, "идут своим путем", предпочитая не копировать заокеанские стереотипы, а изобретать оригинальное. Мы расскажем сегодня об игре как будто бы "с нуля", потому что надеемся найти для нее новых поклонников. Старые вряд ли обнаружат в ней что-либо, кроме нового сюжета и "общего улучшения во всем" :) Самая правильная, на наш взгляд, аналогия, подходящая к третьим Cultures - это "симулятор средневековой деревни". Симулятор отнюдь непримитивный - желающим играть по-настоящему вряд ли удастся обойтись без прохождения долгого и нудного обучающего сценария (разбитого аж на семь частей, между прочим). Но даже и после его успешного завершения - придется долго еще обнаруживать всякие там новые кнопочки, флажки, регуляторы и фишечки - призванные сделать процесс "игры в маленьких человечков" еще приятнее, удобнее, быстрее итд. Кроме того, от "представления об основах" до "полного понимания игрового процесса" - путь длинный, и это входит в немецкое представлении о стратегии как о виртуальном мире, совершенствование в котором подразумевает постепенное открытие все новых и новых его аспектов, выведение все большего количества закономерностей (уж не этим ли взглядом столь эффективно воспользовались авторы Казаков/Завоевания Америки, чтобы придать своим играм столь чарующую глубину?). "Маленькие человечки" в данном случае - народ индивидуализированный (в отличие от стратегий с толпами однотипных безликих клонов). Все ваши подопечные (а их обычно не слишком много) - по-разному выглядят, имеют личные имена (их можно менять - введя, например, для забавы в игру всех своих друзей и подруг), обладают разным набором опыта, имеют религиозность и социальную мотивацию. Делятся они в основном на мужчин и женщин. Женщины - готовят пищу, развлекают живущих с ними под одной крышей, рожают детей. Уклад совершенно классический. Ведь каждый викинг может спать под открытым небом - но будет лучше высыпаться, если ему назначено место в доме. Каждый викинг может питаться тем, что найдет - но лучше насыщает пища, приготовленная женой. Женатый викинг позволяет вам "заказать" его жене - рождение сына или дочери, смотря каковы на данный момент ваши потребности в населении. Радует то, что викинги хотя бы никогда не умирают от старости (а только могут быть убиты) - а то ручной контроль за рождаемостью стал бы совсем уж тяжким элементом геймплея. Дети быстро взрослеют - и становятся "незамужними девицами" или "безработными гражданами". Первым дорога в новые семьи - вторым предстоит овладеть профессией, да часто и не одной. Кто-то может быть вечно на подхвате, а кто-то пойдет в рост, реализуя "средневековый карьерный принцип", формирующий во многом "патриархально-пасторальную" атмосферу этой доброй и радостной игры: заготовщик камня становится каменотесом все большего мастерства; фермер - мельником, который затем - пекарем; охотник - башмачником, а затем специалистом по доспехам. Есть тут и гончары, и столяры, и просто носильщики, и торговцы - что в промежутках между важной международной торговлей (где используются чаще корабли и бычьи упряжки) не находят для себя зазорным балансировать ресурсы в складах вашей деревни, взявшись за простые тачки. Мирная экономическая жизнь забавна и идиллична сама по себе, и многим игрокам спокойного нрава доставит в таком качестве особое удовольствие - особенно женщины зачастую любят играть в такое в режиме free play. Но каждый викинг может быть и суровым воином - для этого им нужно всего на минутку забежать в бараки (воин после войны может быть запросто сконвертирован обратно в мирного труженика). После чего его дальнейшую воинскую судьбу решит попросту выбор оружия - возьмет ли он деревянное или железное копье, длинный или короткий меч, большой или малый лук. Или вообще встанет за катапульту. В обороне (в том числе и от диких животных) вашим жителям очень поможет возможность строительства защитных башен (туда садятся лучники), стен и ворот. В нападении - возможность найма солдат у союзников - к примеру, мощное подспорье представляют из себя франкские бронированные рыцари :) Менеджментом союзников и противников заведует специальный экран дипломатии - во многих случаях от враждебных поползновений можно откупиться материально. Созданию "реалистичной битвы" не уделено много внимания в этой игровой концепции - но возможности для боевого творчества достаточно велики, чтобы вдоволь "наиграться в солдатики". Поклонникам же войны следует помнить, что Cultures - это игры, где противостояние во многом опирается на экономику и микроменеджмент, и все боевые действия тоже завязаны на эти же компоненты прежде всего, представляя с ними единое органичное целое. Хотя, конечно - неудачно пропущенная в ваше поселение группа врага означает ваш быстрый и эффективный конец, "собрать силы" тут вряд ли реально. Игра изумительно реализована графически, и в высоких разрешениях представляет собой прямо-таки образец того, как надо делать рисованную, "спрайтовую", графику в стратегиях. Крохотные рисунки весьма выразительны, все анимировано, дизайны отменны (ах, эти лебединые контуры кораблей сарацинов, ах эти франкские постройки), вода просто шикарна для нетрехмерной. Предусмотрено три степени зуминга - "стандартный вид", "приближенный" (непонятно, чем там любоваться в этих спрайтах - они распадаются на пиксели и полезный зачастую "удаленный". Миниатюрная идиллия в полный рост - жаль только что замкнутость вечных траекторий покачиваний растений становится слишком уж очевидна, когда вы ускоряете игровое время в три раза :) Вы можете играть кампанию, где вы-герой со своими друзьями-героями (специальный класс викингов, которым не нужно спать и есть, и которые мощны) будете сражаться против очередной волны мирового зла - чудовищ и мифических персонажей (в игру встроена базовая мифологическая энциклопедия). Миссии хорошо продуманы, хорошо скомпонованы и практически все реально интересны. Можете - использовать уже упомянутый free play как ради тренировки, так и в качестве заменителя The Sims. Но самое интересное - режим многопользовательский, который наверняка оценят все любители "немцев", тех же например Knights & Merchants (Вторая Корона), а потенциально может оценить совершенно любой стратег, и может быть даже не стратег а любитель бабочек и цветов :) Игра сделана очень хорошо и мы рекомендуем попробовать в ней свои силы всем. Прежде всего людям некровожадным :)
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|