Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 22

⇣ Содержание

Сultures - классический уже, наверное, немецкий сериал военно-экономической стратегии. Предыдущие два эксперимента позволили довести игру практически до совершенства в каждом своем аспекте. Сериал в определенных кругах признанный, "правильный", замечательно выражающий немецкий взгляд на игровую жизнь - а в ней наши европейские соседи, как известно, "идут своим путем", предпочитая не копировать заокеанские стереотипы, а изобретать оригинальное. Мы расскажем сегодня об игре как будто бы "с нуля", потому что надеемся найти для нее новых поклонников. Старые вряд ли обнаружат в ней что-либо, кроме нового сюжета и "общего улучшения во всем" :)


 Cultures 3: Northland

Самая правильная, на наш взгляд, аналогия, подходящая к третьим Cultures - это "симулятор средневековой деревни". Симулятор отнюдь непримитивный - желающим играть по-настоящему вряд ли удастся обойтись без прохождения долгого и нудного обучающего сценария (разбитого аж на семь частей, между прочим). Но даже и после его успешного завершения - придется долго еще обнаруживать всякие там новые кнопочки, флажки, регуляторы и фишечки - призванные сделать процесс "игры в маленьких человечков" еще приятнее, удобнее, быстрее итд. Кроме того, от "представления об основах" до "полного понимания игрового процесса" - путь длинный, и это входит в немецкое представлении о стратегии как о виртуальном мире, совершенствование в котором подразумевает постепенное открытие все новых и новых его аспектов, выведение все большего количества закономерностей (уж не этим ли взглядом столь эффективно воспользовались авторы Казаков/Завоевания Америки, чтобы придать своим играм столь чарующую глубину?).


 Cultures 3: Northland

"Маленькие человечки" в данном случае - народ индивидуализированный (в отличие от стратегий с толпами однотипных безликих клонов). Все ваши подопечные (а их обычно не слишком много) - по-разному выглядят, имеют личные имена (их можно менять - введя, например, для забавы в игру всех своих друзей и подруг), обладают разным набором опыта, имеют религиозность и социальную мотивацию. Делятся они в основном на мужчин и женщин. Женщины - готовят пищу, развлекают живущих с ними под одной крышей, рожают детей. Уклад совершенно классический. Ведь каждый викинг может спать под открытым небом - но будет лучше высыпаться, если ему назначено место в доме. Каждый викинг может питаться тем, что найдет - но лучше насыщает пища, приготовленная женой. Женатый викинг позволяет вам "заказать" его жене - рождение сына или дочери, смотря каковы на данный момент ваши потребности в населении. Радует то, что викинги хотя бы никогда не умирают от старости (а только могут быть убиты) - а то ручной контроль за рождаемостью стал бы совсем уж тяжким элементом геймплея.


 Cultures 3: Northland

Дети быстро взрослеют - и становятся "незамужними девицами" или "безработными гражданами". Первым дорога в новые семьи - вторым предстоит овладеть профессией, да часто и не одной. Кто-то может быть вечно на подхвате, а кто-то пойдет в рост, реализуя "средневековый карьерный принцип", формирующий во многом "патриархально-пасторальную" атмосферу этой доброй и радостной игры: заготовщик камня становится каменотесом все большего мастерства; фермер - мельником, который затем - пекарем; охотник - башмачником, а затем специалистом по доспехам. Есть тут и гончары, и столяры, и просто носильщики, и торговцы - что в промежутках между важной международной торговлей (где используются чаще корабли и бычьи упряжки) не находят для себя зазорным балансировать ресурсы в складах вашей деревни, взявшись за простые тачки. Мирная экономическая жизнь забавна и идиллична сама по себе, и многим игрокам спокойного нрава доставит в таком качестве особое удовольствие - особенно женщины зачастую любят играть в такое в режиме free play.


 Cultures 3: Northland

Но каждый викинг может быть и суровым воином - для этого им нужно всего на минутку забежать в бараки (воин после войны может быть запросто сконвертирован обратно в мирного труженика). После чего его дальнейшую воинскую судьбу решит попросту выбор оружия - возьмет ли он деревянное или железное копье, длинный или короткий меч, большой или малый лук. Или вообще встанет за катапульту. В обороне (в том числе и от диких животных) вашим жителям очень поможет возможность строительства защитных башен (туда садятся лучники), стен и ворот. В нападении - возможность найма солдат у союзников - к примеру, мощное подспорье представляют из себя франкские бронированные рыцари :) Менеджментом союзников и противников заведует специальный экран дипломатии - во многих случаях от враждебных поползновений можно откупиться материально. Созданию "реалистичной битвы" не уделено много внимания в этой игровой концепции - но возможности для боевого творчества достаточно велики, чтобы вдоволь "наиграться в солдатики". Поклонникам же войны следует помнить, что Cultures - это игры, где противостояние во многом опирается на экономику и микроменеджмент, и все боевые действия тоже завязаны на эти же компоненты прежде всего, представляя с ними единое органичное целое. Хотя, конечно - неудачно пропущенная в ваше поселение группа врага означает ваш быстрый и эффективный конец, "собрать силы" тут вряд ли реально.


 Cultures 3: Northland

Игра изумительно реализована графически, и в высоких разрешениях представляет собой прямо-таки образец того, как надо делать рисованную, "спрайтовую", графику в стратегиях. Крохотные рисунки весьма выразительны, все анимировано, дизайны отменны (ах, эти лебединые контуры кораблей сарацинов, ах эти франкские постройки), вода просто шикарна для нетрехмерной. Предусмотрено три степени зуминга - "стандартный вид", "приближенный" (непонятно, чем там любоваться в этих спрайтах - они распадаются на пиксели и полезный зачастую "удаленный". Миниатюрная идиллия в полный рост - жаль только что замкнутость вечных траекторий покачиваний растений становится слишком уж очевидна, когда вы ускоряете игровое время в три раза :)


 Cultures 3: Northland

Вы можете играть кампанию, где вы-герой со своими друзьями-героями (специальный класс викингов, которым не нужно спать и есть, и которые мощны) будете сражаться против очередной волны мирового зла - чудовищ и мифических персонажей (в игру встроена базовая мифологическая энциклопедия). Миссии хорошо продуманы, хорошо скомпонованы и практически все реально интересны. Можете - использовать уже упомянутый free play как ради тренировки, так и в качестве заменителя The Sims. Но самое интересное - режим многопользовательский, который наверняка оценят все любители "немцев", тех же например Knights & Merchants (Вторая Корона), а потенциально может оценить совершенно любой стратег, и может быть даже не стратег а любитель бабочек и цветов :) Игра сделана очень хорошо и мы рекомендуем попробовать в ней свои силы всем. Прежде всего людям некровожадным :)

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Shinobi: Art of Vengeance — молчаливый и опасный. Рецензия 3 ч.
«Нам есть что рассказать»: глава MachineGames подтвердил планы на Wolfenstein 3 5 ч.
Microsoft Copilot научился создавать сводки по файлам и документам из облака OneDrive 8 ч.
«Красиво, страшно, залипательно»: хоррор Cronos: The New Dawn от авторов ремейка Silent Hill 2 стартовал в Steam с «очень положительными» обзорами 8 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила 9 ч.
После выхода Hollow Knight: Silksong самой желанной игрой пользователей Steam стала скандальная Subnautica 2 9 ч.
Apple обвинили в нарушении патентов на технологию «Привет, Siri» 10 ч.
«Внушает оптимизм»: журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Ghost of Yotei 10 ч.
Россиянам вернут важнейшие сервисы во время отключений мобильного интернета 11 ч.
Microsoft уберёт Teams из пакета офисных приложений, чтобы избежать штрафа в ЕС 13 ч.
Google тайком удалила обещание стать углеродно-нейтральной к 2030 году — всему виной аппетиты ИИ 3 ч.
Европа оштрафовала Google почти на €3 млрд за злоупотребления на рекламном рынке 3 ч.
Karri Messenger позволит детям безопасно общаться с родителями и друзьями при помощи голосовых сообщений 7 ч.
Qualcomm и BMW представили систему автономного вождения, которую будут продавать на сторону 8 ч.
Huawei заняла почти половину мирового рынка складных смартфонов — Samsung даже не вторая по популярности 8 ч.
На IFA 2025 показали пауэрбанк, который работает даже с пробитой батареей 10 ч.
Tesla предложила Илону Маску до $1 трлн за десять лет работы гендиректором 10 ч.
Mitsubishi Heavy Industries удвоит производство газовых турбин в связи с ростом индустрии ЦОД 10 ч.
Сверхтонкий 5,9-мм смартфон Nubia Air получил 6,78″ AMOLED-экран и защиту IP69K 10 ч.
Lenovo представила мобильные рабочие станции ThinkPad P с процессорами Core Ultra 200 и графикой Nvidia RTX Blackwell 11 ч.