Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга" - 28

⇣ Содержание

Harry Potter: Quidditch World Cup

Бедный, бедный старенький Microsoft Word 2000, как он отстал от жизни. Не понимает слова "квиддич" - ни в английском, ни в русском его вариантах. Впрочем, какие-нибудь модные современные версии может быть уже и понимают - ведь это понятие заняло свое надлежащие место в сердцах и умах множества миллионов поклонников Гарри Поттера, героя книг и фильмов, мечтаний и компьютерных игр.


 Harry Potter: Quidditch World Cup

Все мы читали о квиддиче, видели его на большом экране, мельком прикоснулись к нему в первой игре про Гарри - к сожалению, слишком детской, чтобы вызвать серьезный интерес у "взрослых геймеров". Это яркая и забавная игра - но насколько это игра? Вряд ли сама Роулинг, придумывая изначально квиддич, предполагала, насколько культовым он станет, насколько серьезное место займет как в жизни героев ее книг, так и в жизни их читателей - иначе она отнеслась бы к разработке его правил куда как более тщательно.


 Harry Potter: Quidditch World Cup

Ведь, если вдуматься, вопросов к механике игры уйма. Каково это, интересно - получить на лету удар тяжеленным бладжером? А если при этом еще упасть с высоты на землю? Не безопаснее ли при таких раскладах играть в американский футбол? Как, интересно, вратарь умудряется прикрывать сразу три расположенных на значительном удалении кольца? Какой, в конце концов, смысл вообще возиться с квоффлом, если поимка снитча дает целых 150 очков, что в итоге предопределяет фактически итог игры? То есть проиграть, поймав снитч, можно только, если твоя команда проигрывает с перевесом противника в пятнадцать забитых мячей - что не очень-то говорит в ее пользу, согласитесь?


 Harry Potter: Quidditch World Cup

В общем, разработчик был в довольно тяжелых условиях. Хотя реализовывать фантастический спорт, наверное, проще, чем симулировать настоящий - и в истории гейминга было немало примеров отличной реализации таких игр - в данном случае требовалось воплотить в виртуальность нечто не до конца стройное и логичное, причем с соблюдением всех дорогих публике нюансов, иначе возмущенные поклонники Гарри порвут имидж на куски. И надо сказать, что авторы вышли из положения достойно - создав классный симулятор спорта, в который интересно играть и на который интересно смотреть. Все ж таки, авторы в данном случае Electronic Arts - а у них за плечами больше спортивных игр, чем у кого бы то ни было еще в мире. Ну и что что они обычно просто паблишеры - зато значит знали, кому поручить :)


 Harry Potter: Quidditch World Cup

Более того - в игру можно играть вдвоем - впервые в истории игр про Поттера! Правда, не по сети и не по Интернет, а всего лишь только на одном компьютере на общем экране - но все равно хорошо. Учитывая, что один игрок может воспользоваться геймпадом с поддержкой обратной связи, оставив клавиатуру и мышь в полном распоряжении другого - кто пожалуется? Можно и на двух геймпадах играть - если у вас столько есть или друзья готовы принести свои.


 Harry Potter: Quidditch World Cup

Графика в QWC реализована если и не фантастически, то очень достойно. Множество разнообразных арен под великолепным небом со всеми его атрибутами (слепящим солнцем, к примеру) - некоторые из которых выглядят просто-таки впечатляюще. Множество команд (четыре команды Хогвартса и десяток - Мирового Чемпионата), каждая со своей атрибутикой и стилем униформы. Отлично - хотя и несколько мультяшно - сделаны лица игроков, их лицевая анимация. Прекрасные, поистине достойные "волшебного спорта" внутриигровые ролики на движке - вот Ловец в достойном трюковом прыжке захватывает вожделенный крылатый комочек золота, вот форвард ликует, радуясь удачно заброшенному мячу, вот кричат болельщики на трибунах, переживая удачи своей команды. Очень впечатляет и первый ролик в игре - он правда несколько более изобилует трюкачеством и драматизмом, чем можно было бы ожидать от чего-то на самом деле существующего - но то ж Мировое Первенство, не футбол на заднем дворе (которого, кстати, что-то не видно на наших полках в последней версии).


 Harry Potter: Quidditch World Cup

Очень эффектно выглядит и сам по себе "обычный игровой процесс" - прекрасно применены множество разных подсветок и целеуказующих выделений, замечательные спецэффекты, графическое решение специальных приемов. На первый взгляд непосвященного еще в тайны компьютерного квиддича все происходящее на экране выглядит хаосом - но не пройдет и часа-двух практики, как он научится во всем этом отлично разбираться :)

Да, происходящее действительно производит впечатление сумбура - но потому, что авторам удалось сделать игру достаточно сложной, нетривиальной. Сохранив при этом возможность играть для тех, кто не привык и не желает учиться, тренироваться и взращивать в себе мастерство. Базовые движения освоит кто угодно - хоть ребенок - и их будет ему уже достаточно, чтобы играть, получать море удовольствия и даже может быть где-то на первых порах побеждать. А потом, если захочется, нырять в игровую систему глубже. А два часа на первоначальное обучение потребуются геймеру не потому, что оно такое мудреное - а потому, что процесс обучения тут ненавязчив и тесно объединен с развлечением, представляя из себя семь практических уроков-тренировок основным аспектам геймплея, перемежаемых тремя матчами. Матчами, собственно, между командами выбранного вами факультета и трех остальных - причем уровень сложности тут выставлен такой, что игра напоминает скорее избиение.


 Harry Potter: Quidditch World Cup

Что же вам надо освоить, чтобы, выиграв походя в итоге обучалки кубок Хогвартса - приступить собственно к Чемпионату Мира? Надо освоить изумительно совершенно сделанную распасовку между тремя атакующими - и удары по кольцу, выбор которого фактически осуществляется направлением полета. Разобраться, как преследовать владельца квоффла и отбирать у него мяч, и что такое dodge ("увертка"). Попрактиковаться в режиме преследования снитча - этот режим наступает в некий не до конца понятный момент матча и предоставляет вам возможность поучаствовать в исключительно эффектных по ощущениям "воздушных американских горках" (все что вам нужно делать - придерживаться "траектории полета снитча", что накапливает "турбо", а затем сделать рывок и схватить цель раньше соперника).

Затем следует режим атаки при помощи бладжера - добиться в котором мастерства вам явно удастся не вдруг. И, конечно, "специальные атаки" - которых много, которые открываются постепенно, которые тоже освоить будет явно непросто. Атаки бладжером и специальные приемы - это как бы "дополнительные возможности", которые будут открываться перед вами в процессе матча и если вы вовремя и правильно их используете - это принесет вам как очки, так и большое удовольствие от собственного мастерства (а может быть, и злорадное удовлетворение при виде одураченного соперника). Ну и на десерт следуют комбосы - точнее левы и правый комбосы - которые могут модифицировать как пасы, так и удары, и "увертки". Разбираться с ними - вообще целая наука, но выглядит это мощно, и кроме того, вроде бы активное применение комбосов дает больше спец.приемов. В общем, разобраться со всем этим можно только на практике, и это практика будет долгой. Очень долгой. И вряд ли вы, не добившись совершенства, победите команды Англии, США, Японии, Франции, Испании, Германии, Скандинавии, Австралии и секретную защищенную команду Болгарии :) Защищены, кстати, команды, стадионы и спецатаки - "квиддичными карточками", которые вам постоянно дают за успехи.


 Harry Potter: Quidditch World Cup

В общем, игра вышла что надо, несмотря на очевидные сомнения в итоге столь непростой задумки. Единственная серьезная претензия к Quidditch World Cup - то, что матчи выглядят слишком уж похожими один на другой, последовательности действий очень уж повторяемы. Пересилит ли эту рутину визуальная магия и множество игровых тонкостей, или в конце конце игрок бросит игру, потому что она элементарно надоела? И как быстро наступит такой момент? И способен ли мультиплейер оттянуть наступление столь печального финала? Вопросы остаются открытыми.

Некоторые могут начать жаловаться, что в игре на самом деле не работает "полное 3d" - высота на деле контролируется компьютером как ему его бог на душу положит. Но если тут делать полную трехмерную навигацию, то игроки точно умрут от занудства и переусложненности - им бы с обычным то ворохом возможностей освоиться. Игру можно обвинять в некоей "искусственности", "интереса за счет автоматизированности" - и ей будет нечем реально защититься, но … может быть простим, это ведь ради геймплея, ради удовольствия? Еще неприятно, что слишком мало возможностей поиграть за Гарри - это можно сделать только при прохождении "Хогвартсовской" части, и если играешь за Гриффиндор (или в мультиплейере) - да и то, только когда ловишь снитч. Некоторым минусом выглядит довольно запутанная система меню и неудобная система настройки опций, где нет даже "возвращения настроек контроля на default".


 Harry Potter: Quidditch World Cup

Резюмируя: предыдущий абзац это, уже, конечно, брюзжание - а в целом рекомендуем обязательно попробовать данное чудесное развлечение, и обязательно подарить его всем возможным детям в поле вашей видимости.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39