Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга" - 28

⇣ Содержание

The Temple of Elemental Evil

Dungeons & Dragons, как самая знаменитая в мире ролевая система и воображаемая вселенная - неоднократно переживала разнообразного качества компьютерные инкарнации. Пожалуй даже - чаще любой другой. Красивые и не очень, стремящиеся к точности или адаптированные под те или иные цели, многопользовательские а чаще нет - игры с логотипом D&D (или AD&D) были, есть и, видимо, будут неотъемлемой частью игровой жизни любого серьезного любителя role playing games. Temple of Elemental Evil есть последнее прибавление в этом выдающемся семействе - и у него есть все шансы стать на некоторое время любимчиком.


 The Temple of Elemental Evil

Конечно, "Темплю" не затмить лавры Neverwinter Nights. Здесь нет той мощной мультиплейерной и онлайновой поддержки, что составляет основу славы NWN и благодаря которой сайт последней чуть не лопается от обилия изготовленных фанатами (благо все необходимое для прилагается) самодельных модулей, многие из которых весьма и весьма качественны. Собственно говоря, в ToEE нет вообще никакого мультиплейерного режима - увы.

Не может похвастаться игра - опять же в сравнении с NWN - милой сердцу современного геймера "полной трехмерностью",. "Temple" использует технологию, при которой трехмерные персонажи, существа и эффекты - наложены на двумерные "рисованные" фоны, которые иногда смотрятся замечательно (например, сюжетно важные помещения), а иногда - на уровне вполне среднем (нетрудно назвать немало RPG, где природный ландшафт был выполнен много эффектней). Естественно - никаких поворотов сцены, дающих возможность рассмотреть происходящее с разных ракурсов. Никаких приближений - то есть своих "подопечных"-героев вы не сможете даже толком в деталях рассмотреть (не то что опять же в том же NWN - где кнопка включения командной паузы вдруг "замораживала" мир в самые его зрелищные драматические моменты).


 The Temple of Elemental Evil

Нет тут и привычной уже в мире ролевых игр тотальной реал-таймовости (для достижения которой, кстати, насквозь пошаговый D&D авторам NWN пришлось задумчиво адаптировать). То есть она есть только в режиме исследования подземелий - как только вас замечают враги (или вы нападаете на них), игра переходит в пошаговый режим. Причем в той же среде, где происходило и исследование - никаких дополнительных "боевых арен". Что очень похоже на игровую механику Pool of Radiance 2. Да и должно быть похоже, ведь обе игры пытаются реинкарнировать "священный жанр" - настольный ролевик D&D в компьютере для одного человека.


 The Temple of Elemental Evil

И, как ни странно - все-таки PoR это название прямо-таки культовое, из древнейших времен PC-гейминга - у ToEE это получается лучше. И не только потому, что это "наиболее аккуратная адаптация самой последней-распоследней редакции 3.5 правил D&D" - это важно только серьезным поклонникам настольной D&D, которые ясно и без наших рекомендаций обзаведутся данной игрой. Просто она - правильнее. Пожалуй - в чем-то и красивее. Лишена той сверхразмерности, что слишком быстро перетекает в занудство - чем отпугнул в свое время PoR 2 множество обычных, нефанатических игроков (не спас и мультиплейер, в силу очень неинтересной реализации). И самое главное - тут сильно интереснее битвы.

Собственно говоря - битвы в этой игре составляют ее основу. Потому что сюжета тут немного. Весьма недурно написанные сложноветвящиеся диалоги, ход которых со всей очевидностью зависит от того, кто из персонажей ведет беседу - тоже, в общем, больше декорации. А суть - все равно типичный dungeon crawl. Обшарить все (в данном случае Храм Зла, который вы найдете по ходу выполнения задания в небольшой деревне), выгрести все ценное, перебив постепенно всех найденных монстров. Ну и, конечно, уничтожив источник зла. За основу сценария, кстати, взят очень популярный модуль настольной версии D&D - одноименный.


 The Temple of Elemental Evil

То есть за битвой битва, потом еще, еще и так до конца. Если вы любитель пошаговых тактических симуляторов сражения - праздник сегодня на вашей улице независимо от того, любите ли вы ролевые игры (как раз, видимо, где-то уже и закончили прохождение Silent Storm?). Бегают по подземелью персонажи (а их в команде пятеро плюс максимум три наемника - автоматически забирающих часть добычи и временами даже те ценности, что вы вовсе не отели бы им отдавать) в выбранной вами формации (если только вы не перемещаете их по одному, что можно а в определенных случаях и нужно). И вступают в бой соответственно так, как их застал "момент внешней агрессии" (и горе тем, чьи персонажи запутаются в трех соснах и случайно окажутся в отдалении, забежав не туда - а такие досадные эпизоды были замечены). Внешнюю агрессию прозевать можноЮ расслабившись, запросто, даже если ваши противники вовсе не невидимки - благодаря уникальной, попросту лучшей на сегодня системе расчета видимости, которая не просто не покажет вам врага, притаившегося за поворотом, но и самого участка за поворотом. В том же NWN заглянуть за угол камерой, но не персонажем было в порядке вещей - а уж RPG, где враги "материализовались из ниоткуда" посреди якобы ярко освещенного помещения, так и вообще не сосчитать.


 The Temple of Elemental Evil

Далее раскидываются инициативы и определяется кто за кем ходит (для всех персонажей и монстров, естественно). На ход персонажу выдается определенное количество "перемещения" и "действие" (согласно правил D&D - а кто с ними не знаком, тот разберется по ходу, все очень удобно и просто). Расчет "допустимой дальности хода без потери права на действие" - выполняется в очень простой и наглядной манере интерактивного цветоизменяющегося курсора (вообще, "парящий над" курсор очень широко используется как элемент управления и здорово разнообразит удобнейший на наш взгляд интерфейс). Самое распространенное и часто применяемое в мире RPG действие - "подойти и ударить текущим оружим". Но в том то и дело, что кроме него - можно сделать просто-таки чертову уйму акций, недаром боевая схема D&D оттачивалась не годы даже, а десятки лет. Можно применить заклинание, волшебный предмет, воззвать к божеству. Применить метательное оружие, стрелятельное оружие, специальную способность, воспользоваться умением активно или пассивно. Не нужно пояснять, наверное, что тут не три заклинания, и даже не десяток - зато их нужно запоминать (а делается это во время восьмичасового отдыха, в монстробезопасной зоне).

И выбор оснастки в целом, текущей экипировки, набора заклинаний - почти не меньший challenge и удовольствие, чем сами сражения (и конечно - шоппинг :) ). И их распределение, конечно - использовать ли этот жезл файрболлов на стадо несчастных зомби или приберечь его на будущее? Хватит ли сил дойти до следующего привала, если сейчас использовать "усыпление" на врагов, которых можно вроде бы перебить и так? Да и в конце концов - нужен ли партии вор, или лучше взять на одного воина (волшебника) больше (совмещения профессий тут не предлагается, по крайней мере изначально)? Вопросов будет возникать множество - а неправильные ответы на них будут приводить к гибели. Готовьтесь загружаться часто - ибо задачи, возникающие перед вами, будут реально непросты, и сдадутся не с первого раза. А если вы не специалист по D&D, рекомендуем ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО читать все вспомогательные тексты и внимательно изучать все предложения, прежде чем делать выбор. Потому что незнание, допустим, того, что для нормальной жизни волшебника как боевой единицы, ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ файрболл - может фактически в один непрекрасный момент сделать для вас игру далее непроходимой.


 The Temple of Elemental Evil

Впрочем, может случиться и так, что Temple of Elemental Evil поможет вам полюбить "D&D как оно есть" - и даже, быть может, заинтересовать исходным, настольно-воображенческим вариантом. Игра воссоздает как его дух, так и романтику "первых компьютерных D&D" - куда качественнее, чем тот же Pool of Radience. Это и в причудливых "фэнтэзийных" шрифтах, и в "правильном" псевдо-3d виде (более близком к классическому "виду сверху", чем к PoR-овскому виду "слишком сбоку"), и в замечательных, в духе старинных текстовых квестов, пояснительных текстах, то и дело сопровождающих изображение (за ними так и представляется опытный,понимающий толк в ролевой атмосфере гейм-мастер). И еще, может быть, "ключ к победе" - в атмосфере сумрачности. В подземельях, где не бросается в глаза на каждом шагу сборка из стандартных элементов. В "огромных ужасных монстрах" (встречаются реально большие) - сделанных подчас попросту восхитительно. Кстати, все персонажи и существа в игре - не стоят, дожидаясь своего хода, подобно каменным изваяниям. Они покачиваются, или там шевелятся, или машут крыльями, или еще что - как бы демонстрируя "реальность" свою, "нефишечность" что ли. Это важно, потому что хотя анимация всего движущегося просто замечательная, персонажи могут похвастаться полностью заменяемой одеждой (анимированной!), выбором внешности (с анимированными прическами!) и "габаритов", эффекты заклинаний часто попросту фантастические внешне - они все же больше смахивают на фигурки на доске, чем на живых людей. Ракурс ли тому виной, масштаб или чрезмерная "суетливость" в режиме исследований (кстати, в эту вещь, как ни странно, приятнее играть в разрешении 800x600 с включенным антиальясингом, чем на 1280x1024 1024x768, где картинка начинает уж слишком мельчить).


 The Temple of Elemental Evil

Взять с собой в приключения вы можете команду из пяти бойцов. И тут есть выбор либо сформировать команду из предложенных пре-генеренных персонажей, либо создать своих (например - наделив их именами друзей, любимых, родственников, знакомых и симпатичных литературных героев). Создание своих - совершенно стандартная процедура в D&D, а начинающим рекомендуется (хотя им вообще-то рекомендуется брать пре-созданных) обратить особое внимание на начальный набор skills и feats, а так же не полениться изучить список предлагаемых к поклонению богов и поразмышлять на тему специализации по оружию. Единственая претензия - маловато портретов и маловато голосов для персонажей. Каких бы персонажей вы ни брали в команду (можете хоть смешивать тех и других - например добавить к четырем готовым себя лично, как вы представляете себя в фэнтэзи-вселенной) - над вами будет довлеть такое интересное нововведение, как "ограничение на alignment" (ранее существовало только оставшееся и ныне нежелание паладинов быть в одной упряжке с персонажами злыми). То есть перед началом приключений (уже после прохождения тренировочного сценария, который короток но полезен) - вы выбираете, какой настрой будет у вашей партии в целом (злые вместе с добрыми больше вместе ходить не хотят - видимо, нет для их объединения в этом приключении достаточно героической цели). И все включенные в вашу компанию герои - могут быть либо точно такими, как alignment всей партии, либо "соседскими" по таблице 3x3. То есть шире всего ваш выбор будет, если назначить команде "истинную нейтральность" - а вот если захотите стать экстремалами вроде "хаотично злых" или "законопослушно добрых", то состав вашей партии будет фактически предопределен (набор стандартных героев сконструирован так, чтобы при любом выборе нашлось как минимум пять кандидатов).


 The Temple of Elemental Evil

Интерфейс игры можно сказать, что и безупречен - если только вас не будут раздражать оригинальные радиальные меню, требующие довольно точного позиционирования курсора (еще одна причина играть на низких разрешениях). Превосходны локальная и глобальная карты - часто позволяющие перемещаться из локации в локацию "прыжками" (что радует, ибо размеры карт зачастую титаничны). Приятны логи событий и диалогов. Хорошо реализован журнал, содержащий поистине все - от квестов и слухов до вашей репутации и подробнейшей статистики по каждому персонажу. Остается добавить аплодисменты в адрес фоновой "природной" музыки - делающей Temple весьма успокаивающей игрой :) И особые - в адрес иллюстрирующего 2d-арта и попросту шикарных видеопоследовательностей, среди которых особенно выделяется интро. Причем контентом может быть даже еще сильнее, чем исполнением.

Резюмируя - игра очень качественная, но и достаточно хардкорная. Ни одному из любителей D&D в любом виде не советуем ее пропустить, а так же рекомендуется всм любителям боевок и тактических симуляторов сражений ("умственность" тут ярко выражена). Не рекомендуем - любителям сложных мощных сюжетов, пасующим перед трудностями любителям аркадных RPG а-ля Диабло и фанатичным поклонникам NWN (а также другим убежденным, что ролевик отныне есть явление исключительно многопользовательское). Болезненно перенесшие неуспех Poolrad-2 ностальгирующие по классике "старообядцы" - найдут в ToEE утешение многим своим печалям.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 3 мин.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 18 мин.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 37 мин.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 3 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 4 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 переведут на русский, но есть нюанс 5 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 5 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 5 ч.
Мошенники стали угонять Telegram-аккаунты через сайты с изображениями 5 ч.
Tether запустит на блокчейне TON стейблкоины USDT и XAUT 5 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 4 мин.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 14 мин.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 2 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 4 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 4 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 5 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 6 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 8 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 8 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 8 ч.