Squad Assault: Westfront
Игрушка, которая очень неплохо выглядела на прилавке - в авторах ее значатся Matrix Games, Freedom Games и некий Eric Young, вписанный на заставке аж перед основным названием - оказалась полным практически подражанием фантастически детальному и в то же время увлекательному симулятору боя, известному общественности как Combat Mission: Barbarossa to Berlin
Увы - подражанием вполне неконкурентоспособным, хотя все задатки "правильной вещи" в игре, бесспорно, есть. С самого начала она производит исключительно благоприятное впечатление - очень хорошо сделанные меню, множество настроек и уточнений: включить ли кровь, озвучивать ли моторы танков, будет ли звучать в качестве фона перестрелка или крики птиц, по-английски или же на родных языках будут говорить немцы и французы. Перед игрой вы выбираете длительность игры, настройки автопаузы и скорости, задержки артиллерийских/воздушных/морских ударов, уровни сложности, реализма и смертоносности оружия. А затем одну из трех кампаний, одиннадцати операций или многих десятков битв - на стороне союзников или оси (вам дают набор войск по умолчанию, плюс некоторый пул, из которого можно что-то "докупить" на данную же сумму очков).
В процессе все тоже сделано правильно - это управление боем Второй Мировой в режиме реального времени, с контролем войск в режиме командной паузы (поэтому, в отличие от реалтаймово-пошаговой гибридности BtB, мультиплейер возможен только по сетке, через TCP/IP). Наличествует полностью трехмерная как угодно поворачиваемая и масштабируемая карта с системой расчета видимости. Удобный интерфейс с информацией и статистикой меньшей, чем в BtB, но зато лучше организованной (хотя для хардкорных игроков меньшее количество параметров это скорее минус). Очень неплохие для низкобюджетной игры модели людей и техники, хорошее звуковое сопровождение. Учтен погодный фактор, есть возможность входить в дома и использовать укрепления (траншеи, к примеру).
Всего одна беда остается - зато фатальная: это крайне убогая графическая система синтеза местности. Которой до той же Барбароссы - как до неба (хотя, конечно, та тоже начинала "в предыдущих сериях" примерно с того же). Унылая плоскость (с наклеенной примитивнейшей "псевдоэарофотосьемкой"), на которой стоят несколько домоподобных параллелепипедов, и все это под жалким небом - вот так выглядит первая же карта. Спасибо хоть за чуточку углубленную реку и пару мостов - но где же хотя бы растительность? Путем просмотра карт удалось обнаружить, что некоторое подобие рельефа в игре все же есть - но жутковатое впечатление цифровой пустыни времен примитивных компьютеров не отпускало на любой из виденных миссий.
Резюме - все подготовлено в этой игре, для того чтобы в следующей инкарнации стать интересной массовому пользователю. Но сейчас это не более чем поделка, которая в состоянии заинтересовать лишь самых хардкорных воргеймеров - да и у них есть, на наш взгляд, куда более интересные альтернативы.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.