Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Самые значимые игры 2012 года: PC и консоли

⇣ Содержание

#Kingdoms of Amalur: Reckoning

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик/Издатель Big Huge Games, 38 Studios/Electronic Arts
Дата выхода 9 февраля 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Превосходная боевая система и свежий подход к прокачке, к сожалению, не спасли Kingdoms of Amalur: Reckoning от коммерческого провала. Спустя месяц после выхода было продано всего около 330 тыс. копий. Сказались очень смешанные отзывы критиков — одни, как мы, наслаждались ураганными замесами с разнообразными монстрами, а другие пеняли на вялую историю и бесцветных персонажей.

Судьба 38 Studios была предрешена — студия закрылась, утянув на дно и приобретенную Big Huge Games. Если вы любите динамичные бои, то собрать осколки в виде нескольких DLC и отправиться исследовать Амалур стоит даже сейчас. Читать рецензию.

#The Darkness II

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Digital Extremes/2K Games
Дата выхода 10 февраля 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac

Разработчики нечасто балуют нас экшенами с упором на интересный сюжет. Но в The Darkness II есть не только интригующая, запутанная история, но и очень динамичная шутерная часть — Digital Extremes не первый год работает на этом поле. Живущая в Джеки Тьма обволакивает и игрока, завывая на ухо и наслаждаясь безжалостными убийствами. Стрельба с двух рук, беснующиеся над головой черные змеи и атмосфера мрачной тайны образуют очень притягательное сочетание. Ступите на путь Тьмы, и вы не захотите возвращаться назад — по крайней мере до финальных титров. Читать рецензию.

#Mass Effect 3

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик/Издатель BioWare/Electronic Arts
Дата выхода 7 марта 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U

В историю электронных развлечений Mass Effect 3 войдет в первую очередь благодаря своему финалу. Последние минуты перед занавесом эпической космооперы пришлись по вкусу далеко не всем, в результате чего возник прецедент — разработчики пошли на поводу у строчащих петиции фанатов (которые, как война, никогда не меняются) и выпустили Extended Cut, чуть более развернуто завершающий историю командора Шепарда. Неизвестно, что будет дальше с любимой миллионами вселенной, но ясно одно — харизматичному капитану «Нормандии» уготовано особое место не только в наших сердцах, но и в зале славы игровой индустрии. Читать рецензию.

#Tribes: Ascend

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Hi-Rez Studios
Дата выхода 12 апреля 2012 года
Платформы PC

Работающие по схеме free-to-play игры приучили нас к простому правилу — плати, если хочешь получить преимущество. В Tribes: Ascend все решает не толщина кредитной карточки, а скорость работы ваших синапсов. Проще говоря, победителя определяет только меткость глаз и молниеносное принятие тактических решений. Времена таких хардкорных шутеров давно прошли, однако работа Hi-Rez Studios с успехом возвращает нас назад по временной шкале, в беспощадный к слабакам каменный век. Джетпаки, гранатометы и бешеные скорости прилагаются. Читать рецензию.

#Walking Dead: The Game

Жанр Приключения
Разработчик/Издатель Telltale Games
Дата выхода 24 апреля 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac

Эпизодическое зомби-приключение от Telltale Games — живое доказательство силы адвенчур как жанра. Если не верите нам, то прислушайтесь к Рону Гилберту — уж этот человечище знает, о чем говорит. Здесь нет истории ради истории, вместо этого сюжет тесно переплетен с напряженным геймплеем. Как спираль ДНК, это сочетание пронизывает каждую частичку пяти эпизодов The Walking Dead, не отпуская от экрана ни на секунду. Казалось бы, приключенческий жанр остался где-то в прошлом, как и затасканная тема ходячих мертвецов, — однако пока у руля стоит Telltale Games, такой взгляд на вещи оказывается по меньшей мере недальновидным. Читать рецензию.

#Diablo 3

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик/Издатель Blizzard Entertainment
Дата выхода 15 мая 2012 года
Платформы PC, Mac

После выхода Diablo 3 многие плевались — мол, неинтересно из акта в акт крошить монстров и участвовать в бесконечной погоне за «шмотом». Масла в огонь подлила и фиксированная прокачка, делающая развитие двух персонажей одного класса бессмысленным. Однако тот факт, что на серверах инфернального триквела до сих пор кипит жизнь, заставляет задуматься: может быть, все недовольные просто повзрослели и уже не получают удовольствия от формулы многолетней давности? Вопрос остается открытым, а тем временем Blizzard продолжает выпускать патчи, оттачивая нюансы выбранной механики до остроты. Читать рецензию.

#Max Payne 3

Жанр Шутер от третьего лица
Разработчик/Издатель Rockstar Vancouver/Rockstar Games
Дата выхода 1 июня 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Макс Пейн постарел, но былой хватки не растерял. Эффектный bullet time, острые реплики и непременный нуар — несмотря на опасения многих, все это без проблем переехало в солнечный Сан-Паулу. Смена декораций не помешала сохранить идейную верность играм от Remedy, а также позволила Rockstar Vancouver добавить кое-что от себя. В результате мы получили один из самых напряженных шутеров года. В каждую схватку Макс бросается, как в последнюю, увлекая нас вслед за собой и с головой окуная в ту самую атмосферу, за которую всенародно любимы предыдущие игры. Магия Rockstar в чистом виде. Читать рецензию.

#Quantum Conundrum

Жанр Головоломка
Разработчик/Издатель Airtight Games/Square Enix
Дата выхода 21 июня 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Многими эта игра была незаслуженно воспринята как «еще один Portal». В действительности же работа Airtight Games — это милая физическая головоломка, развивающая свой собственный подход к решению пространственных задачек. По качеству исполнения путешествие по особняку эксцентричного ученого тянет на полновесный блокбастер, однако по какой-то неведомой причине издатель просил за билет всего $15. В праздничный период Steam и вовсе предлагает Quantum Conundrum за $6 — поверьте, это лучшее применение шести баксам, которое только можно придумать. Читать рецензию.

#Darksiders II

Жанр Экшен/Ролевая игра
Разработчик/Издатель Vigil Games/THQ
Дата выхода 14 августа 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Не так уж часто нам предлагают побыть в шкуре одного из всадников Апокалипсиса. Однако Darksiders II примечательна не только своим главным героем, но и самим подходом разработчиков к созданию сиквела — игра лучше своей предшественницы буквально во всем. Так что если вы цените бодрые слэшеры, в которых динамичный геймплей сочетается с запоминающимся аудиовизуальным рядом, то не проходите мимо — Смерть ждет вас. Читать рецензию.

#Sleeping Dogs

Жанр Экшен/Гонки
Разработчик/Издатель United Front Games, Square Enix London Studios/Square Enix
Дата выхода 17 августа 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Гонконгский боевик в формате интерактивного развлечения с хрустом разбил лица всем, кто сомневался в таланте United Front Games. Главное, что есть в этом увлекательном экшене, — это драки. Нет, ДРАКИ. Любая потасовка, даже с участием одного противника, выглядит как отточенная боевая хореография, что уж говорить о типичном для Sleeping Dogs завале из десяти-пятнадцати китайских гопников. Вэй Шень изобретателен и жесток, каким и должен быть полицейский под прикрытием, — только здесь можно приложить негодяя черепушкой о перила, потом отметелить его приятелей, а вместо эпилога эффектно швырнуть самого нерасторопного головой в вентилятор. Читать рецензию.

#Guild Wars 2

Жанр MMORPG
Разработчик/Издатель ArenaNet/NCSoft
Дата выхода 28 августа 2012 года
Платформы PC

Надо же когда-нибудь устать от бесконечной истории World of Warcraft? Специально для пресытившихся Азеротом этим летом появилась Guild Wars 2. В комплекте с отсутствием платной подписки идут соблазнительные завлекалочки: динамические события, масштабные осады замков и нескучная боевая система, не доводящая до автоматизма действий. Почти прорыв, задающий свежее направление для развития жанра онлайновых забав. Насколько успешное, покажет только время, но сейчас детище ArenaNet пребывает в очень хорошей форме. Читать рецензию.

#Torchlight 2

Жанр Экшен/Ролевая игра
Разработчик/Издатель Runic Games/Perfect World Entertainment
Дата выхода 20 сентября 2012 года
Платформы PC

Вот бы каждый год так: не понравился давно ожидаемый хит — пожалуйста, распишитесь в получении небанальной альтернативы от другой команды разработчиков. Да-да, это мы о ситуации с Diablo 3 и Torchlight 2. Последняя стала настоящей отдушиной для всех, кого разочаровала работа Blizzard. Впрочем, творение Runic Games оказалось очень крепким само по себе, без сравнений со своим огнедышащим оппонентом. А еще здесь витает какой-то неуловимый дух первой Diablo… ну вот, все равно не получилось полностью избавиться от сравнений. Читать рецензию.

#Borderlands 2

Жанр Шутер от первого лица/Ролевая игра
Разработчик/Издатель Gearbox Software/2K Games
Дата выхода 21 сентября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac

Смех и жадность — вот два столпа, на которых держится вся конструкция Borderlands 2. Циничные монологи, остроумные комментарии, вопли умирающих врагов и сам художественный стиль проекта постоянно заставляют ухмыляться. При этом экшен не останавливается ни на секунду — локации и населяющая их фауна непрерывно сменяются на протяжении сорока с лишним часов, а мы только и делаем, что давим на гашетку в стиле Сэма Стоуна. Все ради очередного Большого Ящика, из которого неторопливо выдвигаются стойки с сияющими пушками… Borderlands 2 возводит охоту за трофеями в абсолют, а мы и не думаем сопротивляться. Читать рецензию.

#Dishonored

Жанр Экшен
Разработчик/Издатель Arkane Studios/Bethesda Softworks
Дата выхода 1 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Наибольшая ценность Dishonored заключается в геймплейной свободе, которую игра вверяет в наши руки. Мы вольны убивать всех, кто попадается на пути, используя богатый набор инструментов различной степени изощренности — от бесхитростного клинка в живот до вселения в противника и перемещения его под пулю, выпущенную им же самим. А если растущая популяция чумных крыс вызывает беспокойство, тогда пригодятся средства незаметного перемещения.

Беда лишь в том, что ближе к финалу ситуации начинают повторяться, да и само завершение истории Корво Аттано не производит сильного впечатления. Впрочем, коммерческий успех Dishonored позволяет надеяться на то, что мы еще вернемся в эту мрачную вселенную. Читать рецензию.

#XCOM: Enemy Unknown

Жанр Тактическая стратегия
Разработчик/Издатель Firaxis Games/2K Games
Дата выхода 12 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

У Firaxis получилось вернуть XCOM на нашу глобальную карту. Как и много лет назад, борьба против пришельцев силами небольшого отряда и менеджмент базы затягивают на десятки часов. Милые сердцу пошаговые бои, настройка бойцов, разнообразные задания и прекрасно выдержанная сложность — у Enemy Unknown есть практически все. А когда DLC внесут разнообразие в часто повторяющиеся локации, а патчи выловят абсолютно все баги, то в чем-то упрекнуть эту увлекательную тактическую стратегию смогут только самые рьяные фанаты оригинала, а также люди, играющие исключительно в Angry Birds. Читать рецензию.

#Mark of the Ninja

Жанр Аркада
Разработчик/Издатель Klei Entertainment/Microsoft
Дата выхода 16 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360

Mark of the Ninja завернута чуть ли не в инди-оболочку: рисованная графика, вид сбоку и упор на цифровое распространение в Steam и XBL. Но, как и в случае с настоящими ниндзя, внешний вид — лишь прикрытие. Под ним скрывается полноценный стелс-экшен с очень динамичным геймплеем, способный на равных соперничать с «большими» представителями жанра. Сюжет, как и в предыдущих работах Klei, играет третьестепенную роль, однако это абсолютно неважно — филигранно выстроенный игровой процесс оправдывает все. Один из самых приятных сюрпризов этого года. Читать рецензию.

#Medal of Honor: Warfighter

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Danger Close Games/Electronic Arts
Дата выхода 25 октября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Ставка на реализм не прошла, а возвращаться обратно к балагану разработчики не рискнули (там ведь ждет CoD). В результате Warfighter не тянет ни на задорный военный аттракцион, ни на серьезный боевик «за жизнь». Одиночная кампания слишком скучна и монотонна, чтобы осилить ее до конца, а самыми интересными в шутере по иронии судьбы получились сцены автомобильных погонь. Мультиплеер тоже подвел, выкатив пред светлы очи игроков маловразумительное развлечение с множеством серьезных багов и жалкой жменей карт. В голову уже приходят мысли о смерти серии, давшей начало жанру кинематографических шутеров, но боссы EA от официальных заявлений пока воздерживаются. Ясно только, что после такого провала на старте игра вряд ли когда-нибудь оклемается. Читать рецензию.

#Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр Гонки
Разработчик/Издатель Criterion Games/Electronic Arts
Дата выхода 1 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U

A Criterion Game — такое напоминание встречает нас при каждом запуске Most Wanted этого года. Создатели, видимо, рассчитывали, что эта оговорка спасет их игру от неизбежных сравнений с первоначальным носителем подзаголовка, а также позволит закрыть глаза на принадлежность Most Wanted 2012 к некогда славной гоночной серии. Но даже если смотреть сквозь созданный Criterion фильтр, то взгляду открываются простенькие аркадные гонки с очень красивыми машинами, в которых ничего, кроме этих самых машин, и нет. Ни мультиплеера, ни интересных погонь, ни сколько-нибудь увлекательного соперничества. Смотреть можно, но вот руками лучше не трогать — рассыплется. Читать рецензию.

#Call of Duty: Black Ops II

Жанр Шутер от первого лица
Разработчик/Издатель Treyarch/Activision
Дата выхода 13 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Франшиза Call of Duty похожа на Уробороса — укусив себя за хвост и замкнув кольцо бесконечности, этот довольный змей и не думает меняться. Можно теряться в догадках по поводу результатов выборов или цен на нефть, но одна вещь в этом мире не подлежит сомнению — очередной осенью на прилавки снова выйдет военный шутер, отличающийся от родоначальника серии лишь деталями да местом действия. Никогда в Call of Duty не игравшие или те, кому еще не надоело, получат искреннее наслаждение от этого праздника пиротехники, ну а все остальные лишь пожмут плечами — что с него взять, с этого змея… Читать рецензию.

#Hitman: Absolution

Жанр Стелс-экшен
Разработчик/Издатель IO Interactive/Square Enix
Дата выхода 20 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

На обычно безукоризненном костюме Агента 47 в этот раз есть несколько грязных пятен — таковыми в Absolution стали навязчивые линейные эпизоды, пройти которые можно единственно верным способом. Есть вопросы и к системе маскировки, несовершенство которой в отдельные моменты раздражает. Однако пропускать главный стелс-экшен года ни за что не стоит — ведь даже генетически созданный ассасин не может быть идеальным. Тем более если его недостатки скрыты львиную долю времени, когда на экране работает давно знакомый бесшумный убийца — расчетливый и опасный призрак, читающий все богатство вариантов действий как открытую книгу. Читать рецензию.

#Assassin’s Creed 3

Жанр Экшен
Разработчик/Издатель Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy, Ubisoft Singaport/Ubisoft Entertainment
Дата выхода 22 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U

Самый масштабный, эпический и увлекательный проект в серии — и этим все сказано. К сожалению, Ubisoft не удалось показать захватывающий дух финал, однако, если учесть масштабы истории, это можно простить. Геймплей еще больше раздался вширь (да здравствуют морские бои!), а то, что было, подверглось полировке и доработке. В результате поклонники сериала получили практически идеальную игру. Так как в Ubisoft Montreal не забыли оставить лазейку для продолжений, мы даже боимся представить, чем удивит нас следующее возвращение в эту вселенную. Если вы еще не исследовали шикарно воссозданную Америку времен Войны за независимость, то самое время этим заняться. Читать рецензию.

#Far Cry 3

Жанр Экшен
Разработчик/Издатель Ubisoft Montreal, Ubisoft Massive/Ubisoft Entertainment
Дата выхода 30 ноября 2012 года
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3

Под конец года Ubisoft выкатила отвязное тропическое приключение — с пиратами, контрабандистами, красавицами и таинственными личностями. Джейсон Броди по клочку отбивает остров Рук у негодяев, колесит по джунглям и охотится на зверей, попутно проходя духовный путь от сопливого мажора до сурового убийцы (не без помощи стимулирующих психику веществ, конечно). Раздражает разве что некоторая монотонность в исследовании открытого мира, однако без этого не обходится ни одна песочница. Хватайте «калаш» — и вперед, джунгли зовут. Читать рецензию.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39