Жанр | Хоррор |
Издатель | Capcom |
Разработчик | Capcom |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 220 2,8 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 6790, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad Q9450 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 (для NVIDIA) или 2 Гбайт (для AMD) памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950 |
Дата выхода | 20 января 2015 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One |
Игра протестирована на PS4
Среди вороха совершенно ненужных переизданий игр, которым едва стукнул год, на PC и консоли последних двух поколений каким-то чудом пробрался ремейк первой части Resident Evil. Видимо, классический survival horror не вынес посредственного качества последних двух номерных частей и решил сбежать из эксклюзивного плена Nintendo, чтобы показать всему миру истинное лицо серии. Но прошел ли проект проверку временем, или ему лучше не стоило тревожить геймеров ограничениями двадцатилетней давности?
⇡#Все еще свежее мясо
Глубокая ночь. Лес в окрестностях Ракун-сити. Отряд S.T.A.R.S. с боем и потерями прорывается к единственному укрытию от обезумевших псов — огромному, мрачному особняку. Вряд ли бойцы бы туда сунулись, если бы знали, что их там ждет. У оригинальной Resident Evil превосходно получалось нагнетать атмосферу. Мрачные помещения, наполненные кровожадными тварями, ограниченное количество патронов, аптечек и даже сохранений заставляли продвигаться вперед, дрожа от страха перед неизведанным. Особенно «весело» было, когда где-то за пределами видимости стонет приближающийся зомби, здоровье практически на нуле, а боеприпасов хватит только на то, чтобы застрелиться.
Вся эта мрачная безысходность в 2002 году перебралась на GameCube, получив симпатичный движок и несколько приятных улучшений игрового процесса. Появились предметы для самообороны — если монстр схватил героя и вот-вот его укусит, то можно использовать нож/шокер/гранату, чтобы мгновенно отбиться или вовсе убить гада. С поверженными врагами связан еще один интересный момент — зомби окончательно умирает только после сожжения или обезглавливания. Можно, конечно, забыть про это, но тогда стоит быть готовым к тому, что «мертвый» противник встанет и начнет бегать за персонажем в надежде оторвать от него кусок побольше. Неприятно и страшно, поскольку «воскрешение» обычно происходит совершенно внезапно. Сам особняк также подвергся небольшой реконструкции: поменялась планировка и расположение предметов. Поэтому даже тем, кто знаком с оригиналом, было не скучно возвращаться к обновленным старым локациям и нескольким совершенно новым.
Сегодняшний виновник торжества — э-э-э, ремастер ремейка — сохранил все достоинства версии для GameCube. Впрочем, портирование — работа тоже не из легких. Разработчикам пришлось подтягивать визуальную часть до уровня «не стыдно показать», и в целом с этой задачей они справились. Придраться можно лишь к артефактам, которые иногда заметны на задниках, и к плохому качеству CG-роликов — все-таки безболезненно перенос на широкоформатные экраны не прошел. Для страдающих по былым «ламповым» временам есть особый подарок в виде возможности выставить соотношение сторон 4:3. Функция не самая полезная, но вдруг кому-нибудь пригодится.
Не постеснялась Capcom посягнуть на святое — «танковое» управление, ставшее одним из своеобразных символов жанра survival horror. В Resident Evil HD появилась альтернативная современная схема контроля, когда герой идет туда, куда отклонен стик. На деле же из-за фиксированной камеры и постоянной смены ракурса прохождение с подобной раскладкой больше напоминает борьбу с контроллером, нежели с кишащими вокруг мутантами. С непривычки можно и броситься прямиком в их цепкие лапы. Зато звук, щеголяющий поддержкой 5.1, можно нахваливать очень долго, особенно если играть в наушниках. Разнообразные скрипы, стоны и завывания заставляют чувствовать себя крайне некомфортно, а неожиданно разбитое стекло поможет избавиться от привычки играть посреди ночи.
Однако самое приятное в том, что Resident Evil HD не выглядит пришельцем из далекого прошлого. К ограниченному количеству ресурсов и сохранений очень быстро привыкаешь, а обязательные и, честно говоря, совершенно ненужные на данном технологическом уровне загрузки между комнатами с показом открывающейся двери заставляют вспомнить былые времена. То, что работало в 1996 году и было улучшено в 2002-м, спустя 13 лет нисколько не потеряло ни в атмосфере, ни в увлекательности. Огромный особняк по-прежнему пугает, загадки заставляют поднапрячь мозг, а новые виды врагов несут смертельную угрозу — приходится действительно выживать в опасном окружении. Вряд ли Capcom решится выпустить в подобном стиле совершенно новый проект, но за возможность попробовать классику на современных платформах стоит выразить компании благодарность. И заодно напомнить, что у нее в кладовке лежит приквел к первой части под названием Resident Evil 0 (Zero), слухи о ремастере которого уже ходят по Сети.
Достоинства:
- классический Resident Evil пришел на современные платформы;
- превосходная атмосфера никуда не делась;
- напряженный игровой процесс, заставляющий экономить, экономить и еще раз экономить;
- два героя — два взгляда на происходящие события;
- несколько концовок и достаточно секретов, чтобы пробежать игру минимум два-три раза.
Недостатки:
- артефакты на некоторых задниках и плохое качество роликов.
Графика | Игру постарались дотянуть до современных стандартов, и по большей части выглядит она достойно. Возраст выдают лишь модели персонажей в роликах на движке. | 8 |
Звук | Одна из главных составляющих любого survival horror обзавелась поддержкой 5.1. С должной акустической системой можно не на шутку испугаться неожиданного крика или вжаться в спинку кресла, слыша размеренное шарканье полуразложившихся ног по полу. | 9 |
Одиночная игра | Искусственные ограничения, постоянная нехватка ресурсов и вязкая атмосфера — все-таки классическая Resident Evil умеет пугать и постоянно держать в напряжении. Не то что эти фантастические боевики, в которые серия превратилась сейчас. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Бессмертная классика теперь доступна на пяти современных платформах. Настоящий подарок для давних поклонников сериала, а также отличное пособие по выживанию в экстремальных условиях для тех, кто ранее не был знаком с Resident Evil. | 9 |
Видео: