Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ratchet & Clank — красочное возвращение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель SCEE
Разработчик Insomniac Games
Дата выхода 20 апреля 2016 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Ratchet & Clank образца 2016 года — плевок в лицо тем разработчикам, которые подтягивают разрешение своих игр с 720р до 1080р, а потом гордо кричат о «проделанной работе», продавая такую поделку по полной цене. Можно, конечно, углубиться в тему того, что наш сегодняшний гость — и не ремастер вовсе, а ремейк, и вообще, чего мы тут придираемся, но по факту студии в индустрии сейчас разделились на две категории. Обнаглевшая первая описана чуть выше, а вторая пытается сделать хоть что-то, помимо стандартной операции по омоложению.

Новый (на самом деле старый) проект Insomniac Games — не столько попытка вдохнуть жизнь в игру, появившуюся на PlayStation 2 в далеком 2002 году и переизданную в 2012-м на PlayStation 3, сколько ее полное переосмысление с учетом нового «железа» и изменившихся вкусов игроков. Однако получилось ли у нее привлечь новую аудиторию, не задев при этом чувства «старичков»?

#Билет на другую планету, пожалуйста

В далекие и прекрасные времена, когда разработчики действительно пытались сделать что-то новое, а PlayStation 2 собиралась захватить рынок, на свет появился проект про ушастого ломбакса Рэтчета и его приятеля-робота Кланка — забавная парочка пыталась спасти галактику от злобного Дрека, разрушающего планеты. Интересные персонажи и необычный сплав экшена и платформера настолько полюбились игрокам, что Ratchet & Clank превратилась в известную серию, успешно пережившую два консольных цикла. Вполне возможно, что свежей игре удастся покорить и PlayStation 4.

 Между прочим, это заставка на движке

Между прочим, это заставка на движке

Хотя о ее свежести можно еще поспорить. Нынешняя Ratchet & Clank задумывалась не столько как нечто самостоятельное, сколько в качестве интерактивного сопровождения одноименной анимационной картины (в нашей стране она выйдет в широкий прокат в начале мая). Однако забавный факт состоит в том, что CG-полнометражка основана на событиях оригинального проекта четырнадцатилетней давности. Даже в рекламных материалах наш сегодняшний гость подается как «игра по фильму, который сделан по игре». Разработчики из Insomniac — ребята веселые, так что во вступительном ролике откровенно высмеивают сложившуюся ситуацию. Однако родство с мультфильмом, как оказалось, пошло проекту только на пользу.

Наверняка многие мечтали о том, чтобы картинка в играх достигла уровня анимационных фильмов. Думали же о таком, правда? Так вот, в Ratchet & Clank образца 2016 года визуальная грань между двумя видами развлечения стирается практически полностью. Настолько, что местами вместо роликов на движке используются кадры из полнометражной картины. Если слишком уж не приглядываться, то выявить разницу порой бывает достаточно сложно, а во время непосредственного геймплея — так и вовсе каждые несколько минут приходится поддерживать сползающую к полу челюсть. Причем даже во время самых жестоких перестрелок частота кадров и не думает проседать. Глаз, конечно, все равно цепляется за некоторые огрехи с тенями и сглаживанием, но на данный момент игру можно охарактеризовать как самую красивую из доступных на PlayStation 4. Хотя вряд ли она продержится на троне долго, ведь не за горами Uncharted 4.

 В такие моменты хочется отложить геймпад и просто наслаждаться видом

В такие моменты хочется отложить геймпад и просто наслаждаться видом

Самое же приятное заключается в том, что разработчики не просто натянули свежие текстуры на старый каркас. Каждая локация была переделана с нуля — уровни наверняка вызовут воспоминания у людей, знакомых со старой Ratchet & Clank, за счет узнаваемой цветовой гаммы и общей структуры, однако во многих местах изменилась геометрия, где-то стало удобнее передвигаться. Там добавились огромные валуны, здесь все захватила буйная растительность, а тут вообще появилась совершенно новая область. Если сравнивать версии для PS2 и PS4 в лоб, то это будут совершенно разные игры.

#Прыгать или стрелять?

Однако большинство изменений пришлось на геймплейную составляющую. Оригинал все-таки в первую очередь был платформером, а уже потом красочным тиром с десятком самых разнообразных футуристических образцов оружия. В переосмыслении акценты сменились кардинально. Нынешняя Ratchet & Clank — удивительной красоты шутер с обширным арсеналом, практически полностью отказавшийся от испытаний на ловкость пальцев и точность прыжков. И по части разнообразия стрельбы он может дать фору многим. В игре до неприличия много «стволов», которые мало того, что прокачиваются по уровням, так еще и собственную ветку с улучшениями имеют. Надоел обычный бластер? Вот вам гранаты. Стало скучно? Не вопрос, пикселизатор превратит шикарную трехмерную модель врага в стопку смешных квадратиков. И это уже заставляет зевать? Тогда нашлите на супостатов рой мелких взрывающихся роботов или поджарьте из огнемета.

Благодаря этому динамика происходящего, конечно же, возросла многократно по сравнению с оригиналом: целиться удобнее, к тому же игра стала куда более лояльной к пропущенным ударам и не торопится отправить вас к ближайшей контрольной точке. А не рассчитать дальность прыжка и свалиться в пропасть в переосмысленном Ratchet & Clank — так и вовсе практически невозможно. Однако уже на середине прохождения начинаешь ловить себя на мысли, что, кроме бесконечной стрельбы, пусть даже из самых немыслимых видов оружия, игре предложить попросту нечего. Да, иногда платформенные корни дают о себе знать, но такие эпизоды очень редки и быстро сменяются взрывами и летающими туда-сюда снарядами.

 Беги, Кланк, беги!

Беги, Кланк, беги!

К тому же Insomniac зачем-то оставила глупые и бессмысленные обязательные гонки на ховербордах. Еще 14 лет назад они неимоверно раздражали, а сейчас выглядят совсем уж уродливым рудиментом. Причем доходит до смешного — вокруг паника, роботы захватывают планету, но для получения заветного сюжетного предмета нужно выходить на трассу. И добраться до финиша первым даже сложнее, чем перестреливаться с десятком-другим врагов. Хорошо хотя бы то, что для дальнейшего продвижения требуется победить лишь один раз, а не взять все кубки.

Несмотря на некоторые недостатки, переосмысленная Ratchet & Clank дает отличную возможность познакомиться с дуэтом забавных героев или пережить уже знакомые приключения в совершенно новом виде. Insomniac не растеряла фирменного юмора и стиля, поэтому во время прохождения скучать не придется, а демократичная стоимость в 2 000 рублей становится очень приятным достоинством игры. Проект собрал удачные идеи серии в одном месте — надеемся, подобной тотальной перестройке подвергнутся оставшиеся две части оригинальной трилогии. Вперед, галактический рейнджер, галактика сама себя спасать не будет!

Достоинства:

  • вы только посмотрите на эту графику!
  • забавные персонажи и изрядное количество шуток;
  • огромный арсенал самого необычного оружия;
  • игра полностью переведена на русский язык.

Недостатки:

  • стрельба со временем наскучивает;
  • все-таки хотелось бы больше платформенных секций;
  • отсутствие возможности выбора дорожки — только отечественная локализация.
Графика Сложно подобрать слова, чтобы описать невероятную визуальную составляющую Ratcher & Clank. Это нужно видеть в динамике.

10

Звук Локализаторы справились с задачей вполне достойно, а голос актеров не режет слух. Здорово слышать родную речь, но все-таки хотелось бы иметь возможность переключиться на язык оригинала.

8

Одиночная игра Целиком и полностью переделанная Ratchet & Clank будет интересна и новичкам, и ветеранам серии. Огромное разнообразие средств уничтожения противников, множество красочных миров. Картину портят лишь мерзкие гонки и необходимость слишком уж часто стрелять.

8

Коллективная игра Не предусмотрена.

Общее впечатление Два приятеля вернулись, чтобы вновь задать жару злобному корпоративному пиджаку. Отличное и смешное приключение, которое подарит немало приятных минут.

8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 7 ч.
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 7 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 7 ч.
Глава GitHub ушёл в отставку — компания перейдёт под прямое управление Microsoft 7 ч.
Календарь релизов — 11 – 17 августа: The Scouring, Echoes of the End и ремастер W40K: Dawn of War 11 ч.
Mortal Kombat 1 покорила новую вершину продаж и взяла курс на звание «самой сбалансированной» игры серии 11 ч.
«Займёт своё место в пантеоне "Цивилизаций"»: руководство Take-Two не потеряло веру в Sid Meier’s Civilization VII, несмотря на слабый старт продаж 12 ч.
Россияне пожаловались на массовые сбои при звонках в WhatsApp и Telegram 12 ч.
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 16 ч.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 17 ч.
Рекомендации для главы Intel от властей США будут направлены на следующей неделе 48 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном 6 ч.
«Космический виноград»: древняя галактика сломала представления учёных о процессах в ранней Вселенной 7 ч.
Биткоин приблизился к историческому максимуму, а Ethereum преодолел $4000 9 ч.
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000 10 ч.
Nvidia представила крошечные видеокарты RTX Pro 4000 SFF и RTX Pro 2000 для профессионалов 11 ч.
Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она похожа на Apple Vision Pro, но гораздо удобнее 11 ч.
Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в следующем году, если слухи верны 11 ч.
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000 11 ч.
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5 11 ч.