Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Song of the Deep — подводная сказка. Рецензия

Жанр Приключения/Аркада
Издатель GameTrust
Издатель в России отсутствует
Разработчик Insomniac Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 720 v2/AMD Radeon R7 240, 15 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740 v2/AMD Radeon R7 250X
Дата выхода 12 июля 2016 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Некоторые студии находят свою нишу и полностью посвящают себя отдельно выбранному жанру или направлению. Но есть и команды, которые любят постоянно экспериментировать. К их числу определенно относится Insomniac Games. Она постоянно хватается за разные жанры: яркий мультяшный платформер, военно-футуристический шутер или безумный пародийный экшен. Все у них получается если не прекрасно, то как минимум очень достойно. В перерывах между крупными проектами авторы не чураются и небольших экспериментов. Одним из них стала милая «метроидвания» Song of the Deep.

#Море зовет

Маленькая девочка по имени Меррин живет на берегу моря вместе с отцом. Живет в бедности, но очень счастливо. Папа-рыбак каждый раз возвращается домой с уловом, удачным или не очень, они ужинают, а затем девочка засыпает под рассказы о неведомом подземном городе, полном чудес. Так и проходят день за днем. Пока однажды не происходит ужасное — родитель пропадает.

 История подается через красивые иллюстрации

История подается через красивые иллюстрации

Проходит день, два, но никто не приходит. Меррин оказалась девочкой храброй. Она быстро утирает слезы и бросается в отцовскую мастерскую, где из подручных средств собирает подводную лодку и ныряет навстречу неизвестности. Авторы сразу настраивают на сказочный лад, поэтому ни секунды не сомневаешься в инженерских талантах ребенка. В конце концов, это далеко не самое впечатляющее достижение героини. Ведь в поисках папы она будет противостоять даже смертельным опасностям и решит не одну головоломку. Благодаря вашим стараниям, разумеется.

Устроена Song of the Deep по принципу первых частей серии Castlevania или Metroid. В их честь, собственно, подобные проекты приписывают к своеобразному жанру «метроидвания». Мир игры, по сути, открытый, но для того, чтобы попасть во многие зоны, персонаж должен обладать определенными навыками или экипировкой. Поначалу лодка Меррин довольно простая; не тонет и не протекает — уже хорошо. В первые же минуты мы находим главный инструмент, который станет незаменимым помощником на ближайшие десять часов, — крюк-гарпун. Он отлично подходит для двух вещей: цеплять предметы и отбиваться от агрессивной морской фауны.

Скажем честно, сражения в Song of the Deep кажутся самой слабой частью, уж первое время — точно. Враги наваливаются кучей-малой на бедную Меррин, но выйти из схватки победителем — сущий пустяк. Уворачиваться от атак не составляет труда, а вот противники от вашей смертоносной «лапы» никуда не денутся. Как-то горячить кровь битвы начинают ко второй половине игры, когда оппонентов становится внушительно больше, а подводная лодка обрастает дополнительными «обвесами».

 На впечатлительных детей игра точно сумеет нагнать жути в некоторых локациях

На впечатлительных детей игра точно сумеет нагнать жути в некоторых локациях

Возможных апгрейдов несколько видов. Есть перечень обязательных гаджетов, которые вы в любом случае получите по сюжету, дабы иметь возможность продвинуться дальше. Например, турбинный ускоритель, различные торпеды и пара других полезных в хозяйстве вещей. К тому же практически все их разрешается дополнительно модернизировать за определенное количество древних монет. Можете не жадничать, даже без досконального изучения локаций к финалу вы сумеете прокачать свою любимицу по максимуму.

Большую часть времени вам предстоит провести в исследовании подводного мира. Порой Song of the Deep напоминает гипнотически-созерцательный опыт Journey. Художники с любовью подошли к делу: флора и фауна постоянно движется на фоне, вдыхая в картинку жизнь, а древние руины вызывают одновременно благоговейный трепет и гнетущее чувство одиночества. Умиротворяющее музыкальное сопровождение со своими грустными переливами клавишных инструментов гармонично дополняет визуальный ряд.

Только не стоит обманываться, перед нами все-таки не графическая новелла. Insomniac Games собаку съела на платформерах и знает, чем занять игрока. По локациям разбросаны сокровища, необходимые для покупок, а также улучшения, способные увеличить шкалы здоровья и энергии. Совсем уж хитроумно запрятаны необязательные апгрейды, которые позволят и в бою себя показать эффективней, и добраться до части драгоценностей.

 На таких кадрах перехватывает дыхание

На таких кадрах перехватывает дыхание

Испытания в Song of the Deep бросят вызов и вашей смекалке, и скорости реакции. Авторы стараются на каждом этапе удивлять новыми типами задачек. Свой отпечаток на пазлы накладывает морская тематика: зачастую они строятся на использовании силы течения. Но игра все-таки предназначена для младшей аудитории, о чем говорит сквозящая отовсюду сказочность. Поэтому решение обычно лежит на поверхности, а каких-либо комплексных головоломок не предусмотрено.

К сожалению, нашлось место и раздражающим вещам: иногда очевидно, что нужно сделать, но претворить план в действие мешает ряд факторов. Во-первых, управление далеко от идеала. До патча играть на клавиатуре с мышкой было крайне неудобно, и хотя сейчас картина улучшилась, все равно местами Меррин делает не то, чего от нее хочешь. Во-вторых, бывает сложно подгадать момент к действию. Поясним на примере: нужно бросить в быстрое течение бомбу так, чтобы она проплыла некоторое расстояние и взорвалась точно рядом с переключателем. Между активацией и детонацией секунд пять. Беда в том, что, как только бросаешь мину в поток, ее поведение становится непредсказуемым: она может за что-то зацепиться, удариться о риф, отскочить не туда. В итоге полагаешься скорее на удачу, чем на собственные умения. Разочаровывают и боссы. Их мало, а сами битвы поставлены скучно. Радует только, что их визуальное исполнение чертовски хорошо.

 Некоторые неочевидные действия могут быть щедро вознаграждены

Некоторые неочевидные действия могут быть щедро вознаграждены

* * *

Insomniac Games, похоже, на подсознательном уровне ощущает, как должен работать тот или иной жанр. Да, Song of the Deep найдется за что пожурить, но она — достойный преемник традиций Castlevania и Metroid. Жаль, что она остается скорее небольшим экспериментом, отдушиной для авторов в перерыве между крупными проектами. Впрочем, кто знает, может быть, Меррин еще и отправится в новое плавание. Она заслуживает не менее увлекательных приключений, чем у Ратчета с Кланком.

Достоинства:

  • приятная глазу и незаезженная стилистика подводной сказки;
  • интересное исследование мира;
  • чудесная музыка;
  • разнообразие головоломок и их тематики.

Недостатки:

  • скучные сражения;
  • неотзывчивое управление.

Графика

Обошлось без использования новомодных технологий, анимация местами довольно топорная, но визуальный стиль перевешивает все придирки.

7

Звук

Один из самых умиротворяющих саундтреков, что доводилось слышать в играх. Прекрасно вписывается и дополняет атмосферу, но отдельно вы его вряд ли станете слушать.

9

Одиночная игра

Примерный представитель жанра, которому не хватает более увлекательных сражений и боссов. Но, отработав стандартную программу на твердое хорошо, игра не предлагает ничего нового в плане механик.

7

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Яркая и увлекательная сказка на пару вечеров. Вряд ли вы к ней вернетесь в будущем, но о потраченном времени точно не пожалеете.

7

Подробнее о системе оценок

Видео:
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 9 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 10 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 11 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 12 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 12 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 12 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 13 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 14 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 15 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 16 ч.
Госсекретарь США считает, что существование новейшего ноутбука Huawei доказывает избирательность санкций 13 мин.
Intel попытается привлечь средства инвесторов для расширения производства чипов в Ирландии 58 мин.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 3 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 6 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 8 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 10 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 11 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 12 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 12 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 12 ч.