Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

We Happy Few — галлюциногенное счастье. Из первых рук

⇣ Содержание
Жанр Экшен/Приключение
Издатель Compulsion Games
Разработчик Compulsion Games
Издатель в России отсутствует
Дата выхода 2016 год
Возрастной ценз не определен
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на ПК

Compulsion Games отметилась пару лет назад неплохим приключением Contrast. Это далеко не идеальная игра, но она сумела остаться в памяти как пример прекрасного визуального стиля. В случае с We Happy Few авторы явно пытаются доказать, что талантливы среди них не только художники. Вместо традиционного приключения они взялись за уникальную смесь из выживания и увлекательного повествования со случайной генерацией мира. Звучит крайне интригующе, ведь элементы они выбрали очень трудные для совмещения. Обычно разработчики выбирают что-то одно. «Ранний доступ» позволил нам хотя бы примерно понять, что же все-таки представляет собой проект.

 Unreal Engine 4 умеет отрисовывать шикарные пейзажи

Unreal Engine 4 умеет отрисовывать шикарные пейзажи

#Улыбнись же!

Если вы видели презентацию проекта с прошедшей E3 2016 (а если нет — посмотрите), то прекрасно представляете вступление к We Happy Few. Чудесный ретрофутуризм в лучших традициях Bioshock сразу подкупает — словно попадаешь в Восторг в его лучшие годы, если бы он раскинулся на суше. Пелена с глаз, впрочем, быстро спадает. Стоит отказаться от очередной дозы таблеток «Радости», как начинаешь видеть мир в несколько ином свете так случается и с главным героем, работягой Артуром. После удачного побега от сил правопорядка мы, наконец, попадаем на улицы Веллингтон-Уэллса. Городок, представлявшийся идиллией, оказывается не столь приятным местом.

На текущий момент практически вся сюжетная часть в игре отсутствует. В полноценном релизе нам обещают богатую историю и три персонажа на выбор, пока же мы можем лишь изучать окрестности. Перед стартом позволено выбрать режим «одной смерти», когда после гибели приходится начинать с начала, а непосредственно геймплею предшествует случайная генерация Веллингтон-Уэллса.

Расположен город на островке и обладает собственным, весьма узнаваемым визуальным стилем. Так, наверно, представляли себе идеальное место для жизни люди в пятидесятых-шестидесятых годах: невысокие жилые коттеджи, много зелени, парки, даже несколько особняков. При каждом новом прохождении планировка поселения «собирается» случайным образом, и вам снова предстоит его исследовать. Вся местность разделена на несколько районов, внутри которых игровой процесс существенно разнится.

 Враги больно бьют, но нападают нерешительно и по одному

Враги больно бьют, но нападают нерешительно и по одному

Начинаем мы свое путешествие в бедных трущобах, где вместо наркотического счастья творится хаос и беспредел. Местные жители, как и главный герой, — «нытики». Так здесь называют людей, не принимающих «Радость». Дома по большей части разрушены, зато это позволяет легко обыскивать их на предмет полезных вещей.

В данной версии игры есть одна глобальная цель — сбежать из этого кошмарного в своей гротескной идеальности города. Для этого необходимо пробраться через несколько районов. Они соединены мостами, пересечь которые оказывается довольно непросто: где-то нарушена подача электричества, где-то опустела батарея, где-то на страже суровый охранник. Чтобы продвинуться дальше, необходимо искать специальные предметы и выполнять сторонние миссии. Несмотря на то, что в основном предстоит сталкиваться с разными психами, выполнение их странных поручений обычно сулит награду.

Квесты прописаны заранее, но разбросаны по территории случайным образом. И в этом кроется одна из проблем. В режиме «одной смерти», привычном для roguelike, приходится выполнять все те же поручения, слушать те же диалоги. Да, это может происходить в разной последовательности и разных местах, но все равно надоедает уже на третий заход. Подобные проекты не зря обходятся минимумом сюжета и заставляют сконцентрироваться на процессе выживания.

 We Happy Few временами (особенно по ночам) умело прикидывается ужастиком

We Happy Few временами умело прикидывается ужастиком, особенно по ночам

В We Happy Few за здоровьем своего протагониста также приходится пристально наблюдать. Стоит следить за тем, чтобы он всегда оставался сытым и не страдал от жажды, постоянно высыпался и ел только хорошую пищу. Игра оказывается очень требовательной: кормить и поить героя приходится слишком часто. Когда нужда заставляет съесть какие-нибудь заплесневелые грибы, неплохо иметь в кармане и средства от отравления. Авторы воспитывают чувство экономии, геймплеем доказывая, что расточительные личности не протянут в Веллингтон-Уэллсе и нескольких дней.

Опасности таит в себе и сам город. Бедные районы полны агрессивно настроенного населения. Первыми на вас нападут редко, но вот любое нарушение личного пространства обычно заканчивается потасовкой. Стрелкового оружия не предусмотрено, поэтому отношения предстоит выяснять кулаками и всем, что попадается под руку: от лопаты до биты для крикета. Бои незамысловатые, но увлекательные. Есть два вида ударов: обычный и усиленный, а также возможность поставить блок; на каждое действие тратится определенное количество выносливости, поэтому при невнимательном к этому отношении немудрено истощиться и стоять как вкопанному пару секунд и получать тумаки. А убивают тут быстро. Главный плюс драк в том, что они очень тактильны — редко в какой игре так приятно огреть кого-нибудь дубинкой по голове.

 Утопическая картина

Утопическая картина

Все меняется, когда вы попадаете в более благополучные кварталы. Меняется, как ни странно, в худшую сторону. Ведь здесь население постоянно принимает «Радость», которая позволяет проводить время в приятном настроении без всяких забот. Чтобы «нытики» не нарушали размеренное течение жизни, их тут преследуют целой толпой во главе с силами правопорядка и забивают до смерти, после чего, весело насвистывая, снова расходятся по своим делам. Поэтому приходится быть очень осторожным, не вызывать подозрений, и, в крайнем случае, глотать заветную таблеточку.

Приняв «Радость», сразу понимаешь любовь местных жителей к чудо-средству. Все вокруг становится ярким, жизнерадостным, а в небе расцветает радуга. Есть у этого решения и минусы — как только заканчивается действие, возникает столь тяжелый абстинентный синдром, что любой прохожий безошибочно признает в вашем хмуром герое злостного нарушителя спокойствия.

Выжить в неблагоприятной среде, помимо верной дубины и собирательства всего, что плохо лежит, помогает ремесло. Его система довольно простая в своей идее, но весьма полезная. Некоторые вещи можно собирать, что называется, «на коленке», тогда как для производства других требуется подыскать верстак. При обнаружении новых ингредиентов в меню автоматически появляются связанные с ними рецепты, хотя ряд чертежей можно найти, лишь обшаривая Веллингтон-Уэллс. Так же как и предметы, расширяющие инвентарь, открывающие дополнительные быстрые слоты и на постоянной основе увеличивающие некоторые второстепенные характеристики.

 Газовая граната — штука столь же редкая, сколько полезная

Газовая граната — штука столь же редкая, сколь полезная

* * *

We Happy Few в версии «раннего доступа» демонстрирует очень интересную концепцию: разработчики хотели показать, как работает механика, и этой цели «альфа» достигает прекрасно. Однако знакомство с ней может испортить первое впечатление, ведь в своем текущем виде игра полна багов и грешит плохой оптимизацией. Квесты зачастую не работают, отметки на карте ставятся некорректно или отсутствуют вовсе. Запороть себе прохождение — легче легкого. Не говоря уже о недоработанном балансе, который обещают поправить первым же крупным обновлением, запланированным на начало августа. Впрочем видно, что работы еще много и, самое главное, до сих пор не ясно, как случайную генерацию в итоге совместят с продуманным сюжетом.

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 10 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 10 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 10 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 12 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 24 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 24 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 21-02 19:54
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 21-02 19:03
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 2 мин.
Учёные придумали, как дуть на серверы так, чтобы расходы на охлаждение упали на 60 % 27 мин.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 28 мин.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 35 мин.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 2 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 5 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 7 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 7 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 8 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 9 ч.