Сегодня 13 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

We Happy Few — галлюциногенное счастье. Из первых рук

⇣ Содержание
Жанр Экшен/Приключение
Издатель Compulsion Games
Разработчик Compulsion Games
Издатель в России отсутствует
Дата выхода 2016 год
Возрастной ценз не определен
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на ПК

Compulsion Games отметилась пару лет назад неплохим приключением Contrast. Это далеко не идеальная игра, но она сумела остаться в памяти как пример прекрасного визуального стиля. В случае с We Happy Few авторы явно пытаются доказать, что талантливы среди них не только художники. Вместо традиционного приключения они взялись за уникальную смесь из выживания и увлекательного повествования со случайной генерацией мира. Звучит крайне интригующе, ведь элементы они выбрали очень трудные для совмещения. Обычно разработчики выбирают что-то одно. «Ранний доступ» позволил нам хотя бы примерно понять, что же все-таки представляет собой проект.

 Unreal Engine 4 умеет отрисовывать шикарные пейзажи

Unreal Engine 4 умеет отрисовывать шикарные пейзажи

#Улыбнись же!

Если вы видели презентацию проекта с прошедшей E3 2016 (а если нет — посмотрите), то прекрасно представляете вступление к We Happy Few. Чудесный ретрофутуризм в лучших традициях Bioshock сразу подкупает — словно попадаешь в Восторг в его лучшие годы, если бы он раскинулся на суше. Пелена с глаз, впрочем, быстро спадает. Стоит отказаться от очередной дозы таблеток «Радости», как начинаешь видеть мир в несколько ином свете так случается и с главным героем, работягой Артуром. После удачного побега от сил правопорядка мы, наконец, попадаем на улицы Веллингтон-Уэллса. Городок, представлявшийся идиллией, оказывается не столь приятным местом.

На текущий момент практически вся сюжетная часть в игре отсутствует. В полноценном релизе нам обещают богатую историю и три персонажа на выбор, пока же мы можем лишь изучать окрестности. Перед стартом позволено выбрать режим «одной смерти», когда после гибели приходится начинать с начала, а непосредственно геймплею предшествует случайная генерация Веллингтон-Уэллса.

Расположен город на островке и обладает собственным, весьма узнаваемым визуальным стилем. Так, наверно, представляли себе идеальное место для жизни люди в пятидесятых-шестидесятых годах: невысокие жилые коттеджи, много зелени, парки, даже несколько особняков. При каждом новом прохождении планировка поселения «собирается» случайным образом, и вам снова предстоит его исследовать. Вся местность разделена на несколько районов, внутри которых игровой процесс существенно разнится.

 Враги больно бьют, но нападают нерешительно и по одному

Враги больно бьют, но нападают нерешительно и по одному

Начинаем мы свое путешествие в бедных трущобах, где вместо наркотического счастья творится хаос и беспредел. Местные жители, как и главный герой, — «нытики». Так здесь называют людей, не принимающих «Радость». Дома по большей части разрушены, зато это позволяет легко обыскивать их на предмет полезных вещей.

В данной версии игры есть одна глобальная цель — сбежать из этого кошмарного в своей гротескной идеальности города. Для этого необходимо пробраться через несколько районов. Они соединены мостами, пересечь которые оказывается довольно непросто: где-то нарушена подача электричества, где-то опустела батарея, где-то на страже суровый охранник. Чтобы продвинуться дальше, необходимо искать специальные предметы и выполнять сторонние миссии. Несмотря на то, что в основном предстоит сталкиваться с разными психами, выполнение их странных поручений обычно сулит награду.

Квесты прописаны заранее, но разбросаны по территории случайным образом. И в этом кроется одна из проблем. В режиме «одной смерти», привычном для roguelike, приходится выполнять все те же поручения, слушать те же диалоги. Да, это может происходить в разной последовательности и разных местах, но все равно надоедает уже на третий заход. Подобные проекты не зря обходятся минимумом сюжета и заставляют сконцентрироваться на процессе выживания.

 We Happy Few временами (особенно по ночам) умело прикидывается ужастиком

We Happy Few временами умело прикидывается ужастиком, особенно по ночам

В We Happy Few за здоровьем своего протагониста также приходится пристально наблюдать. Стоит следить за тем, чтобы он всегда оставался сытым и не страдал от жажды, постоянно высыпался и ел только хорошую пищу. Игра оказывается очень требовательной: кормить и поить героя приходится слишком часто. Когда нужда заставляет съесть какие-нибудь заплесневелые грибы, неплохо иметь в кармане и средства от отравления. Авторы воспитывают чувство экономии, геймплеем доказывая, что расточительные личности не протянут в Веллингтон-Уэллсе и нескольких дней.

Опасности таит в себе и сам город. Бедные районы полны агрессивно настроенного населения. Первыми на вас нападут редко, но вот любое нарушение личного пространства обычно заканчивается потасовкой. Стрелкового оружия не предусмотрено, поэтому отношения предстоит выяснять кулаками и всем, что попадается под руку: от лопаты до биты для крикета. Бои незамысловатые, но увлекательные. Есть два вида ударов: обычный и усиленный, а также возможность поставить блок; на каждое действие тратится определенное количество выносливости, поэтому при невнимательном к этому отношении немудрено истощиться и стоять как вкопанному пару секунд и получать тумаки. А убивают тут быстро. Главный плюс драк в том, что они очень тактильны — редко в какой игре так приятно огреть кого-нибудь дубинкой по голове.

 Утопическая картина

Утопическая картина

Все меняется, когда вы попадаете в более благополучные кварталы. Меняется, как ни странно, в худшую сторону. Ведь здесь население постоянно принимает «Радость», которая позволяет проводить время в приятном настроении без всяких забот. Чтобы «нытики» не нарушали размеренное течение жизни, их тут преследуют целой толпой во главе с силами правопорядка и забивают до смерти, после чего, весело насвистывая, снова расходятся по своим делам. Поэтому приходится быть очень осторожным, не вызывать подозрений, и, в крайнем случае, глотать заветную таблеточку.

Приняв «Радость», сразу понимаешь любовь местных жителей к чудо-средству. Все вокруг становится ярким, жизнерадостным, а в небе расцветает радуга. Есть у этого решения и минусы — как только заканчивается действие, возникает столь тяжелый абстинентный синдром, что любой прохожий безошибочно признает в вашем хмуром герое злостного нарушителя спокойствия.

Выжить в неблагоприятной среде, помимо верной дубины и собирательства всего, что плохо лежит, помогает ремесло. Его система довольно простая в своей идее, но весьма полезная. Некоторые вещи можно собирать, что называется, «на коленке», тогда как для производства других требуется подыскать верстак. При обнаружении новых ингредиентов в меню автоматически появляются связанные с ними рецепты, хотя ряд чертежей можно найти, лишь обшаривая Веллингтон-Уэллс. Так же как и предметы, расширяющие инвентарь, открывающие дополнительные быстрые слоты и на постоянной основе увеличивающие некоторые второстепенные характеристики.

 Газовая граната — штука столь же редкая, сколько полезная

Газовая граната — штука столь же редкая, сколь полезная

* * *

We Happy Few в версии «раннего доступа» демонстрирует очень интересную концепцию: разработчики хотели показать, как работает механика, и этой цели «альфа» достигает прекрасно. Однако знакомство с ней может испортить первое впечатление, ведь в своем текущем виде игра полна багов и грешит плохой оптимизацией. Квесты зачастую не работают, отметки на карте ставятся некорректно или отсутствуют вовсе. Запороть себе прохождение — легче легкого. Не говоря уже о недоработанном балансе, который обещают поправить первым же крупным обновлением, запланированным на начало августа. Впрочем видно, что работы еще много и, самое главное, до сих пор не ясно, как случайную генерацию в итоге совместят с продуманным сюжетом.

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
iPhone научатся дольше работать от батареи — Apple поручит ИИ управление питанием 10 ч.
Sony случайно «слила» трейлер с датой выхода Stellar Blade на ПК 10 ч.
Doom: The Dark Ages по ошибке вышла в Steam раньше времени, но не для всех 12 ч.
«Давайте нам деньги и вычислительные ресурсы и не путайтесь под ногами»: OpenAI и Microsoft пытаются договориться о продолжении сотрудничества на фоне роста амбиций стартапа 13 ч.
Календарь релизов — 12–18 мая: Doom: The Dark Ages, The Precinct и Preserve 13 ч.
Remedy анонсировала закрытое тестирование шутера FBC: Firebreak по мотивам Control — сроки, системные требования, доступный контент 14 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce с поддержкой Doom: The Dark Ages 15 ч.
Вышла новая версия песочницы Kaspersky Research Sandbox 3.0 с расширенными возможностями для ИБ-специалистов 15 ч.
Смартфоны Honor 400 смогут анимировать фото с помощью ИИ-генератора от Google 16 ч.
Датамайнер рассекретил планы Rockstar на ремастеры GTA IV и Max Payne 3 17 ч.
Microsoft надеется, что ИИ ускорит создания термоядерных реакторов, которые смогут запитать ещё больше ЦОД для ИИ 20 мин.
NASA превратило крики умирающей звезды в музыкальную композицию 36 мин.
Samsung снизила уровень брака в 2-нм техпроцессе и нацелилась на заказы от Nvidia и Qualcomm 2 ч.
Суперконденсаторы могут спасти энергосети от скачков потребления, вызванных ИИ ЦОД 2 ч.
Американские регуляторы заинтересовались способностью роботакси Tesla передвигаться в условиях ограниченной видимости 4 ч.
Смартфонный патриотизм: поставки iPhone, Galaxy и других иностранных брендов в Китай рухнули почти на 50 % 5 ч.
Аналоговый электропикап Slate Auto собрал 100 000 предзаказов всего за две недели 5 ч.
Новая статья: Обзор робота-пылесоса Midea VCR S10 Plus: одноразовые мешки для сбора мусора, прощайте! 10 ч.
Google и Elementl реализуют в США три 600-МВт атомных проекта 12 ч.
Western Digital инвестирует в технологию вечного хранения данных на керамике Cerabyte 14 ч.