Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

ReCore — пустыня механизмов. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен/Приключение
Издатель Microsoft Studios
Издатель в России Microsoft Studios
Разработчики Comcept, Armature Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3500 3,3 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370, 50 Гбайт на жестком диске, Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Core i5-4570 3,2 ГГц/AMD FX-8370 4,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 16 сентября 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы

PC, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

ReCore была одним из самых интригующих анонсов прошлогодней E3. Эксклюзивный проект для Xbox One, да не от кого-нибудь, а от Кейдзи Инафуне, приложившего руку к целому сонму культовых игр — чего стоят только такие имена, как Resident Evil, Onimusha или Dead Rising. Талант одаренного геймдизайнера плюс средства редмондского гиганта — с такими данными игра сразу попала в список самых ожидаемых проектов этого года.

#Железные друзья

Действие разворачивается на Далеком Эдеме — удаленной, как несложно догадаться по названию, от Земли планете, которая избрана для человечества новым домом. Довольно быстро мы узнаем, что на исторической родине произошла знакомая каждому любителю апокалиптического жанра катастрофа. Не ядерная война, а второй по популярности вариант — жуткая болезнь под названием «смерч», которая выкосила львиную долю населения. Люди стали искать спасения в космосе, на одной из потенциально пригодных для проживания планет с говорящим библейским названием.

 «Перетягиванием каната» предстоит заниматься очень часто

«Перетягиванием каната» предстоит заниматься очень часто

Так как далекая скала представляет собой сплошь пустыню, а человечество привыкло к комфорту, ученые придумали хитрый план — пока земляне будут спать в уютных капсулах на орбите Эдема, целая армия механизмов проведет процесс терраформирования. Само собой, под присмотром бригады механиков. Одним из них оказывается и наша героиня — Джул Адамс. Только просыпается она не совсем в той обстановке, что ожидает увидеть. Вместо дружной работы механизмов на благо будущего homo sapiens, она видит обломки кораблей и каркасы будущих небоскребов, занесенные песком, да враждебно настроенных работников. Выяснить, почему провалился столь надежный план, — наша главная задача.

Впрочем, не все автоматы стремятся испепелить Джул лазерами или забить ее насмерть — вместе с ней просыпается верный робот-пес Мак. А по мере прохождения к нам присоединится еще несколько искусственных компаньонов, которые здорово помогут как в решении головоломок, так и в сражениях. Битвы в ReCore увлекают с самого начала и подкупают своим быстрым темпом. Джул яростно расстреливает недругов из плазменной винтовки, ловко уходит от ударов с помощью встроенных в ботинок ускорителей и крюком вытаскивает из железяк их энергетические сердцевины. В последнем случае вы получите необходимую для улучшения напарников валюту, но недосчитаетесь деталей в рюкзаке.

 В каждом подземелье — свой уникальный стиль

В каждом подземелье — свой уникальный стиль

И энергия, и запчасти тратятся на прокачку соратников. Первая позволяет повысить одну из трех характеристик: атаку, защиту или энергию. Металлолом идет на производство новых обвесов. Которые, впрочем, влияют на те же параметры, но могут давать и иные бонусы, такие как улучшенное сопротивление определенному виду урона или увеличение шанса провести смертельный прием.

Битвы нельзя назвать глубокими, но в них есть несколько любопытных деталей. Каждый враг, например, принадлежит к определенному цвету: желтому, красному, синему или комбинации любых двух из списка. По такому же критерию делятся режимы стрельбы винтовки и ваши механические друзья. Как вы уже, наверное, догадались, для максимальной эффективности в бою противника нужно бить определенным элементом палитры. Пренебрегать помощью также не стоит: напарники обладают уникальными боевыми умениями, которые рекомендуется активно использовать. В итоге сражения получаются быстрыми, требуют сосредоточенности и внимательности: при правильном подходе агрессивные машины превращаются в запчасти за секунды, но стоит зазеваться, и Джул быстро отправится на тот свет.

#Сквозь загрузки к цели

Наравне с битвами второй компонентой геймплея (и даже превалирующей) является перемещение по платформам. Не то, которое встречается в современных приключенческих играх, где герой автоматически определяет длину и угол прыжка, а в духе старых проектов: промахнулся на миллиметр — умер. Здесь наши помощники-роботы также способны пригодиться. К примеру, летающий дроид позволяет планировать и взлетать ввысь в определенных точках, а механический паук протащит по висящим в воздухе и на стенах дорожкам. ReCore умело дополняет акробатические умения Джул взаимодействием с напарниками, благодаря чему «прыжковые» секции оказываются увлекательным аттракционом, где от полетов порой захватывает дух.

 К сожалению, статичная картинка не передает всей красоты Эдема…

К сожалению, статичная картинка не передает всей красоты Эдема…

Доступный для исследования кусочек Эдема представляет собой полуоткрытый мир, напоминающий по структуре разные выпуски The Legend of Zelda или Darksiders. Территория разбита на несколько областей, соединенных, как правило, подземельями. Не пещерами в прямом смысле слова, а полными опасностей и механических тварей локациями, в которых от вас потребуется проявить недюжинные ловкость и скорость реакции. В каждом из подземелий упор делается на разные механики и особые умения напарников, что вызывает еще более сильные ассоциации с приключениями Линка.

Для доступа к каждой из таких зон требуется определенное количество призматических сфер, разбросанных по миру. Авторы таким образом «ненавязчиво» подталкивают заглядывать под каждый камешек и проходить второстепенные подземелья. Последние делятся на два типа: арены и полосы препятствий. В первом случае все ясно из названия, а вторые — это «гоночные трассы», где чаще всего приходится прыгать над пропастью по крохотным и зачастую движущимся платформам, при этом сбивая висящих в воздухе ботов.

Исследовать мир игры интересно. Он подкупает стилем и рисует хоть и не самые технологичные, но действительно симпатичные пейзажи. Проблема не в том, что ReCore заставляет заниматься собирательством. Игра просто всеми силами делает этот процесс жутко неудобным. К примеру, с вами могут путешествовать лишь два спутника, хотя активен лишь один, а второй «в кармане» ждет, пока на него переключатся. Все прочие же отдыхают на базе. Поэтому если для доступа к очередной сфере требуются умения робота, которого вы оставили на скамье запасных, то извольте бежать к ближайшему телепорту, менять состав и возвращаться. Если вы попробуете телепортироваться на базу, то все убитые враги чудесным образом воскресают. Как и после вашей смерти.

Рюкзак Джул, к слову, не бездонный. В определенный момент он забивается, и, чтобы выгрузить ресурсы на склад, придется снова возвращаться в импровизированный дом. Там же находится и верстак — единственная возможность прокачать соратников и обновить их каркасы. Из-за этого пользоваться быстрым перемещением приходится куда чаще, чем если бы авторы реализовали три простенькие возможности: переключение в любой момент между всеми напарниками, бездонный инвентарь и хоть несколько верстаков где-нибудь кроме базы. Было бы гораздо удобнее и приятнее проводить за ReCore время. Ведь это хорошая игра!

 Прыгать среди кислоты по обломкам и уклоняться от испепеляющих лазеров — обычное дело для механиков

Прыгать среди кислоты по обломкам и уклоняться от испепеляющих лазеров — обычное дело для механиков

Которая, увы, терзает не только досадными огрехами в мелочах, но и техническими проблемами. Здесь полный комплект болячек: застревание в текстурах, пропадающие объекты, висящие в воздухе предметы, глючащий звук. Автор этих строк сталкивался с каждым таким багом несколько раз — не критично по отдельности, но в сумме сильно портит картину. Настоящая беда ReCore — загрузки. Ужасно, невыносимо, мучительно долгие загрузки. Умерли? У вас хватит времени сходить за печенькой, вернуться, съесть ее, пойти взять еще одну, снова усесться перед телевизором и секунд пятнадцать посмотреть в пустой экран. Что, вкупе с постоянной необходимостью телепортироваться туда-сюда, заставит вас вызубрить наизусть все подсказки.

* * *

И это обидно. Чертовски обидно. Ведь в остальном ReCore — хорошая, моментами даже отличная игра, с увлекательными поединками, захватывающими акробатическими секциями, приятной стилистикой и увлекательной историей. Ее хочется любить, но порой она сама всеми силами сопротивляется этому, становится неуклюжей, неудобной и просто глючащей. Очень надеемся, что патчами исправят хотя бы скорость загрузки, и тогда к итоговой оценке можно будет смело прибавить балл. А пока мы вынуждены оценивать то, что имеем на текущий момент.

Игра содержит русские субтитры и озвучивание. Текст грамотно переведен, а голоса подобраны очень удачно. Хотя говорящих героев тут немного.

Достоинства:

  • захватывающие сражения;
  • напряженные, но увлекательные акробатически секции;
  • отличный баланс между экшеном, «платформингом» и исследованием;
  • удачная стилистика;
  • милые механические напарники.

Недостатки:

  • приходится постоянно возвращаться на уже изученные территории;
  • игра заставляет заниматься собиранием предметов, чтобы продвинуться по сюжету и увидеть финальный час;
  • четверть всего времени, проведенного за игрой, вы будете смотреть на экран загрузки.
Графика Технологически ReCore в лучшем случае неплоха и вызовет боль у любителей искать «мутные текстурки». Но отличный визуальный стиль и красивые пейзажи позволяют временами любоваться игрой. 7
Звук Приятный гитарный саундтрек скрасит часы путешествий по Эдему. 7
Одиночная игра По отдельности все механики ReCore — бои, акробатика, прокачка — работают правильно. Но постоянная необходимость возвращаться, помноженная на долгие загрузки, все портит. 6
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Одно из лучших приключений года оказалось основательно подпорчено неудачной структурой мира, обидными мелочами и техническими проблемами. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 17 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.