⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Destiny: Rise of Iron — выжатый лимон. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 В этом году должен был состояться релиз Destiny 2 — по крайней мере, на это рассчитывала Activision, подписывая контракт с Bungie. Чтобы не огорчать издателя и инвесторов, не успевающие доделать сиквел разработчики поручили команде Bungie Live Team создать новое дополнение, которое займет аудиторию еще на двенадцать месяцев. Это те же ребята, которые отвечали за бесплатные сезонные развлечения вроде маскарада во время Хэллоуина и забавных гонок. Все остальные же, в том числе ключевые разработчики, вовсю трудятся над полноценной второй частью. ⇡#Железные нервыВ какой-то степени у небольшой команды получилось неплохое DLC: новая социальная зона, новый патруль, сюжетная кампания с качественными видеороликами, рейд… Однако даже самые преданные поклонники заметят, что есть в этом всем какой-то подвох, особенно когда через два дня не остается никаких новых миссий и квестов, а сами игроки будут сидеть и заниматься тем же, чем занимались до выхода дополнения. Rise of Iron рассказывает о Железных лордах — легендарной группе людей, пожертвовавших собой ради спасения человечества от нанотехнологии SIVA. Единственным выжившим среди них считался лорд Саладин, который отправил Хранителей на пик Фелвинтера (локацию, где находилась база Лордов) для уничтожения представителей расы Падших. Вдруг оказывается, что Падшие каким-то образом добрались до SIVA и сделали себя более сильными, заодно «воскресив» Сепикса — главного босса одного из первых страйков в Destiny. Рассказать вменяемую историю за пять миссий почти невозможно, и Bungie Live Team это ожидаемо не удается. Игрок не узнает никаких подробностей о SIVA и вообще с трудом понимает, что происходит, — даже после прохождения рейда и чтения сюжета на сайте игры многое остается загадкой. Да и чрезмерная серьезность Саладина вызывает смех — если в The Taken King создатели постарались наполнить диалоги юмором и показали несколько интересных персонажей, то здесь приходится выслушивать неуместно пафосные речи Железного лорда. Мы не писали бы ничего о сюжете, который и в Destiny был слабым, если бы не The Taken King — в нем этой составляющей уделили немало внимания. Вышедшее в прошлом году дополнение исправило одну из главных ошибок оригинала, а теперь мы вновь вернулись к бестолковым роликам, скучным диалогам и тоскливым миссиям. Мы вновь бежим в какую-то точку, убиваем врагов, зажимаем «квадрат», чтобы Призрак просканировал какой-то компьютер, защищаем Призрака еще от одной волны противников… В The Taken King этого старались избегать, а в Rise of Iron большинство миссий заставляют недобрым словом вспомнить 2014 год. Возможно, дело в том, что ностальгия по оригиналу стала одной из ключевых тем нового DLC — на этом настаивает сама Bungie. Пусть игра была полна недостатков, на исправление которых разработчикам потребовался год, светлые моменты в ней все же были. Один из лучших рейдов, запоминающиеся экзотические виды оружия и радость от их получения, знакомство с новыми друзьями. Ничего этого не было бы, если бы Bungie не удалось предложить аудитории качественный геймплей — до сих пор ни один консольный шутер не может похвастаться столь приятной стрельбой. Но даже она со временем приедается, и, когда видишь не развитие игры, а стагнацию и даже шаги назад, похвалить авторов не получается при всем желании. В свое время дополнение The Taken King не просто предложило исправление ошибок, а перевернуло игру с ног на голову. Даже тем, кто сутками играл в оригинал, спустя дни и недели исследования контента было чем заняться. Новые подклассы полностью изменили стиль игры — Охотники научились связывать и ослаблять врагов, а Чернокнижники получили возможность за пару секунд уничтожить целую толпу молниями. Даже старый контент казался из-за этого свежее, но и нового было полно — дополнительные страйки, больше десятка миссий, гора квестов. И что же может предложить Rise of Iron, который стоит немногим меньше? Практически ничего существенного. Пять упомянутых выше миссий займут около полутора часов и не оставят после себя ничего, а новый банальный страйк даже рядом не стоит с каким-нибудь Sunless Cell. Обновленный страйк Devil’s Lair вообще выглядит как насмешка — изменили в нем разве что финального босса, для убийства которого придется совершить дополнительные действия, да второй этап (вместо робота-паука там могут откуда-то появиться огры). Но это все равно абсолютно то же самое, что мы проходили в июле 2014 года в бета-версии Destiny, и на полном серьезе называть это новым контентом не получается. Также здесь есть социальная зона — пик Фелвинтера — она, по большому счету, нужна лишь на этапе прохождения сюжетной кампании. Игрока вынуждают возвращаться туда после каждой миссии, а после этого посещать раз в неделю ради одинаковых квестов. Больше толку от нее нет никакого, хотя там же планируют размещать торговца во время ежемесячного PvP-режима Iron Banner. На момент написания статьи режим еще не был запущен, но, если это действительно так, игрокам придется летать с Пика на Башню и обратно для получения презентов от разных торговцев, что не совсем удобно. ⇡#День суркаЧто касается геймплея, то покупателям дополнения предлагается большая зона для патруля, названная Plaguelands. Она расположена за пределами Космодрома и очень на него похожа, однако попасть в нее с патруля из оригинала нельзя — необходимо отдельно выбирать ее на карте. Выглядит это странно, так как из Plaguelands можно выехать в знакомые места, покрытые снегом и полные новых врагов, а если посетить обычный Космодром, там ничего такого нет. Понятно, что такие нововведения многое нарушили бы в старых миссиях, но все же. Сам же новый патруль ничем не отличается от обычного: поделенная на несколько зон локация, возможность взять простенькие задания ради повышения репутации у своей фракции, периодические случайные события, где предлагается совместными усилиями уничтожить робота-паука (ностальгия!). Единственное заметное отличие — режим Archon’s Forge, смесь Prison of Elders и Court of Oryx. Игроки попадают на арену, где должны победить несколько волн врагов и босса, получив в награду легендарные вещи и множество энграмм. Поначалу в этом режиме были существенные просчеты, но подавляющее их большинство исправили в недавнем патче. Осталась лишь пара явных минусов: недружелюбие к соло-игрокам и слишком уж маленький шанс выпадения эксклюзивных для Archon’s Forge предметов. В остальном режим очень веселый и (пока) не надоедает. Ничего плохого нельзя сказать и о рейде, который по качеству не уступает Vault of Glass и не переполнен механиками, как King’s Fall. Если в последнем чья-то смерть означала необходимость начинать этап с самого начала, то здесь этого нет, да и объяснять новичкам смысл происходящего гораздо проще. До последнего босса можно без труда «протащить» одного или даже двоих человек, а вот к финалу желательно подготовиться всем шестерым участникам. Наградой за это станут не слишком симпатичные наборы брони, а также весьма неплохое оружие. Проблема лишь в том, что для прохождения рейда необходимо увеличить свой показатель Light, а для этого предлагают монотонно бегать по страйкам одно-двухлетней давности. В The Taken King это не было проблемой, так как некоторые страйки были совершенно новыми, а в других обычные враги были заменены на их Taken-версиями с абсолютно новыми умениями. Здесь же видишь все то же самое, что и до покупки дополнения, а новые противники — это те же Падшие, только в шлемах (и то не все). Совершенно не тот уровень проработки и качества, что был в прошлом DLC. Да и когда прокачаешь героя для рейда и начнешь его проходить, окажется, что занимаешься абсолютно тем же, чем и раньше. Наступил вторник — собрался в рейд. Наступила пятница — пошел в Trials of Osiris (PvP-режим, который вообще не изменился, но все еще увлекает). В обычном PvP тоже мало сюрпризов: единственный новый режим, Supremacy, — это тот же Kill Confirmed из Call of Duty, только здесь все бегают с дробовиками из-за неспособности Bungie внести в этот бардак хоть какой-то баланс. Знакомая формула начинает устаревать, а разработчики не предлагают никакой альтернативы. Зато здесь есть старое оружие, слегка изменившееся внешне, старые экзотические «пушки» первого года (ностальгия же, помните?), необходимость проходить старый контент (еще ностальгия?) для получения доступа к новому… Нашлось место и все более агрессивным микротранзакциям — теперь покупать предлагают облики. Одну краску можно получить бесплатно раз в неделю, но шанс выпадения дубликатов так велик, а стоимость внутриигровой валюты так высока, что собрать все желаемое удастся лишь к релизу Destiny 2. *** Мы с нетерпением ждем вторую часть, которая, по слухам, создается на более удобном движке и сама по себе окажется масштабнее. Сиквел должен был появиться уже сейчас, и он отлично вписался бы в имеющееся расписание, но вместо этого мы получили DLC, которое не выдерживает никакого сравнения с The Taken King. В нем не сделано ни одного шага вперед, зато назад Bungie попятилась полным ходом. За что здесь просят такую сумму и во что тут предлагают играть ближайший год, понять сложно. Хотя, кто знает — вдруг на Хэллоуин предложат что-то невероятное? Достоинства:
Недостатки:
Destiny: Rise of Iron-gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|