Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Destiny: Rise of Iron — выжатый лимон. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Сетевой шутер
Издатель Activision
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Bungie
Дата выхода 20 сентября 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

В этом году должен был состояться релиз Destiny 2 — по крайней мере, на это рассчитывала Activision, подписывая контракт с Bungie. Чтобы не огорчать издателя и инвесторов, не успевающие доделать сиквел разработчики поручили команде Bungie Live Team создать новое дополнение, которое займет аудиторию еще на двенадцать месяцев. Это те же ребята, которые отвечали за бесплатные сезонные развлечения вроде маскарада во время Хэллоуина и забавных гонок. Все остальные же, в том числе ключевые разработчики, вовсю трудятся над полноценной второй частью.

#Железные нервы

В какой-то степени у небольшой команды получилось неплохое DLC: новая социальная зона, новый патруль, сюжетная кампания с качественными видеороликами, рейд… Однако даже самые преданные поклонники заметят, что есть в этом всем какой-то подвох, особенно когда через два дня не остается никаких новых миссий и квестов, а сами игроки будут сидеть и заниматься тем же, чем занимались до выхода дополнения.

 Роликов в DLC очень мало, но сделаны они качественно

Роликов в DLC очень мало, но сделаны они качественно

Rise of Iron рассказывает о Железных лордах — легендарной группе людей, пожертвовавших собой ради спасения человечества от нанотехнологии SIVA. Единственным выжившим среди них считался лорд Саладин, который отправил Хранителей на пик Фелвинтера (локацию, где находилась база Лордов) для уничтожения представителей расы Падших. Вдруг оказывается, что Падшие каким-то образом добрались до SIVA и сделали себя более сильными, заодно «воскресив» Сепикса — главного босса одного из первых страйков в Destiny.

Рассказать вменяемую историю за пять миссий почти невозможно, и Bungie Live Team это ожидаемо не удается. Игрок не узнает никаких подробностей о SIVA и вообще с трудом понимает, что происходит, — даже после прохождения рейда и чтения сюжета на сайте игры многое остается загадкой. Да и чрезмерная серьезность Саладина вызывает смех — если в The Taken King создатели постарались наполнить диалоги юмором и показали несколько интересных персонажей, то здесь приходится выслушивать неуместно пафосные речи Железного лорда.

Мы не писали бы ничего о сюжете, который и в Destiny был слабым, если бы не The Taken King — в нем этой составляющей уделили немало внимания. Вышедшее в прошлом году дополнение исправило одну из главных ошибок оригинала, а теперь мы вновь вернулись к бестолковым роликам, скучным диалогам и тоскливым миссиям. Мы вновь бежим в какую-то точку, убиваем врагов, зажимаем «квадрат», чтобы Призрак просканировал какой-то компьютер, защищаем Призрака еще от одной волны противников… В The Taken King этого старались избегать, а в Rise of Iron большинство миссий заставляют недобрым словом вспомнить 2014 год.

 При желании можно забраться (почти) на вершину новой социальной зоны

При желании можно забраться на вершину новой социальной зоны (ну почти)

Возможно, дело в том, что ностальгия по оригиналу стала одной из ключевых тем нового DLC — на этом настаивает сама Bungie. Пусть игра была полна недостатков, на исправление которых разработчикам потребовался год, светлые моменты в ней все же были. Один из лучших рейдов, запоминающиеся экзотические виды оружия и радость от их получения, знакомство с новыми друзьями. Ничего этого не было бы, если бы Bungie не удалось предложить аудитории качественный геймплей — до сих пор ни один консольный шутер не может похвастаться столь приятной стрельбой. Но даже она со временем приедается, и, когда видишь не развитие игры, а стагнацию и даже шаги назад, похвалить авторов не получается при всем желании.

В свое время дополнение The Taken King не просто предложило исправление ошибок, а перевернуло игру с ног на голову. Даже тем, кто сутками играл в оригинал, спустя дни и недели исследования контента было чем заняться. Новые подклассы полностью изменили стиль игры — Охотники научились связывать и ослаблять врагов, а Чернокнижники получили возможность за пару секунд уничтожить целую толпу молниями. Даже старый контент казался из-за этого свежее, но и нового было полно — дополнительные страйки, больше десятка миссий, гора квестов. И что же может предложить Rise of Iron, который стоит немногим меньше?

Практически ничего существенного. Пять упомянутых выше миссий займут около полутора часов и не оставят после себя ничего, а новый банальный страйк даже рядом не стоит с каким-нибудь Sunless Cell. Обновленный страйк Devil’s Lair вообще выглядит как насмешка — изменили в нем разве что финального босса, для убийства которого придется совершить дополнительные действия, да второй этап (вместо робота-паука там могут откуда-то появиться огры). Но это все равно абсолютно то же самое, что мы проходили в июле 2014 года в бета-версии Destiny, и на полном серьезе называть это новым контентом не получается.

 Чем больше людей в Archon’s Forge, тем веселее

Чем больше людей в Archon’s Forge, тем веселее

Также здесь есть социальная зона — пик Фелвинтера — она, по большому счету, нужна лишь на этапе прохождения сюжетной кампании. Игрока вынуждают возвращаться туда после каждой миссии, а после этого посещать раз в неделю ради одинаковых квестов. Больше толку от нее нет никакого, хотя там же планируют размещать торговца во время ежемесячного PvP-режима Iron Banner. На момент написания статьи режим еще не был запущен, но, если это действительно так, игрокам придется летать с Пика на Башню и обратно для получения презентов от разных торговцев, что не совсем удобно.

#День сурка

Что касается геймплея, то покупателям дополнения предлагается большая зона для патруля, названная Plaguelands. Она расположена за пределами Космодрома и очень на него похожа, однако попасть в нее с патруля из оригинала нельзя — необходимо отдельно выбирать ее на карте. Выглядит это странно, так как из Plaguelands можно выехать в знакомые места, покрытые снегом и полные новых врагов, а если посетить обычный Космодром, там ничего такого нет. Понятно, что такие нововведения многое нарушили бы в старых миссиях, но все же.

Сам же новый патруль ничем не отличается от обычного: поделенная на несколько зон локация, возможность взять простенькие задания ради повышения репутации у своей фракции, периодические случайные события, где предлагается совместными усилиями уничтожить робота-паука (ностальгия!). Единственное заметное отличие — режим Archon’s Forge, смесь Prison of Elders и Court of Oryx. Игроки попадают на арену, где должны победить несколько волн врагов и босса, получив в награду легендарные вещи и множество энграмм. Поначалу в этом режиме были существенные просчеты, но подавляющее их большинство исправили в недавнем патче. Осталась лишь пара явных минусов: недружелюбие к соло-игрокам и слишком уж маленький шанс выпадения эксклюзивных для Archon’s Forge предметов. В остальном режим очень веселый и (пока) не надоедает.

Ничего плохого нельзя сказать и о рейде, который по качеству не уступает Vault of Glass и не переполнен механиками, как King’s Fall. Если в последнем чья-то смерть означала необходимость начинать этап с самого начала, то здесь этого нет, да и объяснять новичкам смысл происходящего гораздо проще. До последнего босса можно без труда «протащить» одного или даже двоих человек, а вот к финалу желательно подготовиться всем шестерым участникам. Наградой за это станут не слишком симпатичные наборы брони, а также весьма неплохое оружие.

 Легендарная ракетница Gjallarhorn не так мощна, как раньше, но все равно является отличным выбором

Легендарная ракетница Gjallarhorn не так мощна, как раньше, но все равно остается отличным выбором

Проблема лишь в том, что для прохождения рейда необходимо увеличить свой показатель Light, а для этого предлагают монотонно бегать по страйкам одно-двухлетней давности. В The Taken King это не было проблемой, так как некоторые страйки были совершенно новыми, а в других обычные враги были заменены на их Taken-версиями с абсолютно новыми умениями. Здесь же видишь все то же самое, что и до покупки дополнения, а новые противники — это те же Падшие, только в шлемах (и то не все). Совершенно не тот уровень проработки и качества, что был в прошлом DLC.

Да и когда прокачаешь героя для рейда и начнешь его проходить, окажется, что занимаешься абсолютно тем же, чем и раньше. Наступил вторник — собрался в рейд. Наступила пятница — пошел в Trials of Osiris (PvP-режим, который вообще не изменился, но все еще увлекает). В обычном PvP тоже мало сюрпризов: единственный новый режим, Supremacy, это тот же Kill Confirmed из Call of Duty, только здесь все бегают с дробовиками из-за неспособности Bungie внести в этот бардак хоть какой-то баланс. Знакомая формула начинает устаревать, а разработчики не предлагают никакой альтернативы.

Зато здесь есть старое оружие, слегка изменившееся внешне, старые экзотические «пушки» первого года (ностальгия же, помните?), необходимость проходить старый контент (еще ностальгия?) для получения доступа к новому… Нашлось место и все более агрессивным микротранзакциям — теперь покупать предлагают облики. Одну краску можно получить бесплатно раз в неделю, но шанс выпадения дубликатов так велик, а стоимость внутриигровой валюты так высока, что собрать все желаемое удастся лишь к релизу Destiny 2.

***

Мы с нетерпением ждем вторую часть, которая, по слухам, создается на более удобном движке и сама по себе окажется масштабнее. Сиквел должен был появиться уже сейчас, и он отлично вписался бы в имеющееся расписание, но вместо этого мы получили DLC, которое не выдерживает никакого сравнения с The Taken King. В нем не сделано ни одного шага вперед, зато назад Bungie попятилась полным ходом. За что здесь просят такую сумму и во что тут предлагают играть ближайший год, понять сложно. Хотя, кто знает вдруг на Хэллоуин предложат что-то невероятное?

Достоинства:

  • хороший рейд с неплохими наградами;
  • режим Archon’s Forge после патча играется гораздо веселее;
  • неплохие экзотические квесты.

Недостатки:

  • почти весь контент (миссии, квесты и страйк) проходится за пару дней;
  • для доступа к интересному новому контенту приходится тратить много времени на старый;
  • по объему DLC очень далеко от The Taken King, хотя стоит почти столько же.
Графика Старые консоли были оставлены позади, но существенных изменений в графике замечено не было. В Plaguelands постоянно идет снег, но все остальное выглядит так же. Рейд в некоторых эпизодах вообще подтормаживает. 7
Звук Марти О’Доннелл покинул Bungie, но и без него студия чувствует себя очень хорошо — музыка запоминается и создает эпический настрой. Это отчасти вытягивает даже самые дурацкие миссии. 8
Одиночная игра Если в The Taken King одиночки чувствовали себя комфортно, то здесь им быстро станет скучно. Да, максимальный показатель Light можно набрать даже без участия в рейде, но стоит ли ради этого играть в одно и то же третий год? 5
Коллективная игра Рейд и Trials of Osiris по-прежнему являются отличными и увлекательными развлечениями, но хочется хоть чего-то нового — больше совместных квестов, больше сюрпризов, больше каких-то необычных режимов. Наверное, это будет только в Destiny 2. 5
Общее впечатление Мы наверняка продолжим еженедельно проходить рейд и проводить выходные в Trials of Osiris, но это не заслуга дополнения. Оно напоминает лишние мазки на законченной красивой картине — не нужно ее трогать, нарисуйте лучше новую. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 14 мин.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.