Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands — призраки-собиратели. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчики Ubisoft
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-4320 4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 7 марта 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

В последнее время Ubisoft не переставала сыпать добротными релизами. То отличная Watch Dogs 2, то оригинальная For Honor, то спорная, но все равно увлекательная в кооперативе The Division. Что уж говорить о Rainbow Six Siege. Но в какой-то момент даже самый осторожный издатель обязательно оступится, и в случае с Ghost Recon: Wildlands это почти произошло.

#USA! USA!

В Wildlands игрок управляет одним из «призраков» — бойцом элитного отряда, отправленного из США в Боливию для уничтожения местного наркокартеля «Санта-Бланка». Его лидер, Мечтатель, напоминает злодеев из малобюджетных второсортных фильмов с вышедшими в тираж актерами в главных ролях. Он невероятно набожен, живет в доме со стенами, украшенными его изображениями, сравнивает себя с Моисеем и мечтает создать целое наркогосударство.

Сразу отправляться на его поимку «призраки» не спешат — сначала надо устранить пешек, а уже потом начинать охоту на короля. Происходит постепенная зачистка: отряд кочует из одной зоны огромной карты к другой, выискивая данные о местоположении целей и со временем вычисляя потенциальных жертв. Здесь пригодится и помощь местных жителей, и взлом ноутбуков, и проникновение на закрытые базы — основные миссии довольно разнообразны и часто преподносят сюрпризы, да и проходить их можно любыми способами.

 Сюжетные ролики — та еще тоска зеленая

Сюжетные ролики — та еще тоска

Но сам сюжет при этом совершенно не увлекает, герои не запоминаются, а большинство подробностей даются в дополнительных видеороликах, записках и аудиозаписях — тратить на них время нет никакого желания. Иногда сценаристам все же удается «зацепить» игрока — некоторые боссы картеля получились харизматичными, а за их историями достаточно интересно следить. Судьбы у всех разные, но одинаково незавидные — кто-то умирает от пули «призрака», ничего не подозревая, а кто-то, боясь ответственности, самостоятельно вешается за несколько минут до облавы.

Действие разворачивается в открытом мире выполнять поставленные задачи нам позволяют как угодно. Есть у вас настроение медленно убивать охранников одного за другим — воля ваша. Хочется подлететь к базе на вертолете и спрыгнуть с парашютом — дерзайте. Заехать на броневике и расстрелять всех вокруг? И так тоже можно. Начинать наступление можно с любой стороны, а уж разрабатывать тактику заранее или решать все на месте — определяют сами игроки.

Многие наверняка помнят, как во время демонстраций кооперативных экшенов на E3 Ubisoft любила показывать ролики, в которых игроки сообщают друг другу местоположение врагов и заодно болтают о всяком. Реальность, как водится, сильно отличается от этой постановки, но в Wildlands «призраки» болтают без умолку сами. То анекдот расскажут, то случай из жизни вспомнят. А при зачистке базы они постоянно говорят «враг у шахты» или «противник около генератора», что не сильно помогает (все и так видно на мини-карте), но определенную атмосферу создает. Хотя слушать в пятисотый раз фразу «наблюдаю небольшую группу целей», конечно, надоедает.

 Отмечать цели можно с помощью дрона или бинокля

Отмечать цели можно с помощью дрона или бинокля

В кооперативном режиме в Wildlands играть намного интереснее. Даже при прохождении вдвоем удовольствия от миссий получаешь в разы больше: один боец запускает дрон и отмечает цели, в то время как напарник лежит в кустах и отстреливает недругов из снайперской винтовки. Один заходит на базу и скрытно всех убивает, пока товарищ прикрывает его издалека. Втроем или вчетвером можно придумать еще больше вариантов взаимодействия. Правда, в большинстве случаев это все не нужно — за пределами сюжетных миссий локации обычно не переполнены противниками. Легче перестрелять их просто так, без затей. Но если есть вероятность поднять тревогу, то лучше действовать осторожно.

Кооперативный режим настолько увлекателен, что даже проблемы с искусственным интеллектом не бросаются в глаза. Глупыми противников называть было бы неправильно: они реагируют на трупы товарищей, вызывают подмогу, плохо видят ночью и быстро замечают «призраков» днем. Даже шум летающего дрона может привлечь их внимание. Была ситуация, когда мы надолго засиделись в одной точке и не заметили, что один из охранников успел нас за это время обойти и засечь — в итоге из-за его панической стрельбы поднялась тревога и планы по бесшумному проникновению на базу провалились. Но иногда враги демонстрируют непроходимую тупость — например, могут проигнорировать несущийся на большой скорости грузовик, который вообще не должен находиться рядом с ними.

#Самому не справиться

Почти все описанное выше исчезает при игре в одиночку. Приходится мириться с тремя напарниками под управлением ИИ, избавиться от которых нельзя. Команд катастрофически мало, продумывать тактику невозможно, поэтому остается лишь зачищать локации, синхронизируя выстрелы. Все-таки игра прежде всего рассчитана на кооперативный режим, так что лучше подключиться к случайной сессии и отправиться на выполнение миссий с живыми игроками.

 Настроек оружия так же много, как разбросанных по карте запчастей для него

Настроек оружия так же много, как разбросанных по карте запчастей для него

Вдобавок «одиночкам» никак нельзя изменять экипировку союзников, а ведь ей здесь уделено очень большое внимание. У каждого вида оружия есть множество настроек, которые открываются по мере нахождения запчастей. Сложностей с их поиском не возникает, так как при беседе с местными жителями или изучении данных есть вероятность и понять, как заработать очки навыков, и локации с апгрейдами найти, и обнаружить прочие полезные бонусы. По большому счету, это единственное развлечение в открытом мире и главное оправдание его чудовищных размеров. Хотите развивать героя — облетайте все вокруг на вертолете или ездите на машине от одного значка к другому.

Из-за этого от Wildlands в какой-то момент начинаешь уставать. Конечно, от локаций порой захватывает дух: величественные заснеженные горы, густые леса, красивые каньоны и ущелья, гряды холмов и разнообразная живность (особенно здорово выглядят стаи фламинго). Но при этом мир абсолютно пустой — расставленные тут и там аванпосты с базами его не оживляют. Даже города, где мирные жители занимаются своими делами рядом со снующими защитниками картеля, кажутся безжизненными. Многие здания сделаны по одному шаблону, даже если они расположены в разных концах карты.

Но очень хочется увеличить выносливость героя и стабильность прицела; найти более надежный пистолет или снайперскую винтовку; изучить навык, на который не хватает ресурсов и ради которого надо выполнять одни и те же побочные миссии: угонять вертолет/самолет, останавливать колонну машин с медикаментами, взламывать коробки линий электропередач. Это отвлекает от значительно более интересных обычных сюжетных миссий. И вам сильно повезет, если напарники захотят скрасить ваше одиночество во время покатушек за коллекционными предметами. Ubisoft славится своей любовью к «собирашкам» — в каждой Assassin’s Creed их сотни, — но в Wildlands задача усложняется из-за необъятных просторов виртуальной Боливии.

 Настроек оружия так же много, как разбросанных по карте запчастей для него

Игре явно не помешал бы фоторежим

Претензии возникают не только к бестолковому открытому миру — другие геймплейные недочеты тоже встречаются. Взять, к примеру, систему укрытий — отдельной кнопки для нее нет, персонаж сам прилипает к стене неподалеку. Но делает он это далеко не всегда, и порой приходится отходить и приближаться к препятствию вновь. А если прилипнуть все же удается, не факт, что герой сможет высунуться и стрелять — часто он прицеливается в стену и, как ни двигай стиком, выглянуть не получится. Сама стрельба при этом сделана неплохо — есть приятное ощущение оружия в руках, а стабильность прицела и прочие характеристики зависят от навыков бойца и улучшений арсенала.

Раздражает и постоянное переключение камеры: вот герой расположен в левой части экрана, а через долю секунды он справа, и приходится нажимать R1 для изменения вида. Все дело в том, что он пробежал рядом со стеной, а игра подумала, будто персонаж сейчас начнет стрельбу. Но рядом нет ни одного противника, поэтому такая особенность доставляет много неудобств и никогда не помогает на деле. О физике транспорта и говорить не стоит — в «бете» все уже могли оценить, как ужасно ездят автомобили и мотоциклы.

***

Однако Wildlands, как ни крути, все равно один из лучших кооперативных экшенов на сегодняшний день — игра дарит огромное удовольствие, если проходить ее в компании. Отыгрывать роль «призраков» и продумывать план наступления весело — в основном благодаря большим пространствам и отсутствию многих ограничений. Но открытый мир получился слишком уж огромным и пустым — преодолевать бесконечные километры не слишком увлекательно, а физика большинства видов транспорта оставляет желать лучшего.

Достоинства:

  • проходить сюжетные миссии в кооперативе увлекательно;
  • тонны улучшений для оружия;
  • в открытом мире часто встречаются очень красивые места...

Недостатки:

  • ...но, кроме их разглядывания и сбора коллекционных предметов заняться в этой Боливии нечем;
  • система укрытий работает из рук вон плохо;
  • неудобно реализовано управление транспортом.
Графика Порой от Wildlands захватывает дух, особенно когда пролетаешь над заснеженными горами или попадаешь ночью под ураганный ливень. Но анимация людей здесь посредственная, прохожие похожи друг на друга, а враги и вовсе кажутся клонами. 8
Звук Музыка звучит лишь на радиостанциях, и вспомнить хоть какую-то композицию очень трудно. А вот решение с переговорами членов команды оказалось более-менее удачным, разве что фразы часто повторяются. 7
Одиночная игра При игре соло Wildlands напоминает Just Cause. Только взрывов на каждом углу здесь нет, что делает прохождение значительно скучнее. Вдобавок глуповатые напарники часто делают не то, что хотелось бы. Не рекомендуем к одиночному прохождению. 6
Коллективная игра В компании проходить миссии весело, но до них еще предстоит добраться. К счастью, это того стоит — задания часто требуют скоординированной работы всех участников. Но как же «увлекательно» облетать каждый район в поисках очков навыков и нового оружия передать трудно. 7
Общее впечатление Ярчайший пример того, что открытый мир нужен далеко не в каждой игре. Наверняка оценка была бы выше, будь это линейный экшен либо если бы карта оказалась раза в два меньше. А так приходится проводить слишком много времени в пути, чтобы добраться до чего-то интересного. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 6 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 6 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 7 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 19 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 22 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39