Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Blackwood Crossing — долгое прощание. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Vision Games Publishing LTD
Разработчик Paper Seven LTD
Минимальные требования Windows 7 64 бит, процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,467 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 128 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600 Series, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT
Дата выхода

4 апреля 2017 года (PlayStation 4), 5 апреля 2017 года (PC, Xbox One)

Возрастной ценз Не определен
Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PC

За окном пролетают деревья, холмы, телеграфные столбы — железные дороги все похожи. Зато, наконец, можно спокойно почитать книгу. Если бы еще Финн так не суетился рядом... А, кстати, где он? И вообще, сколько сейчас времени? Я что, уснула? «Эй, Скарлетт, догони меня!» Вот и он, мне не приснилось, снова носится по коридору. Ну что ты опять задумал, братец?

#Лица стерты

Финну лет семь-восемь, Скарлетт — уже на пороге взрослой жизни. Они — брат и сестра, они выросли без родителей, и только они в этом мире обладают своим лицом.

 Привет, я Скарлетт

Привет, я Скарлетт

Нет, речь не о том, насколько глубоко прописаны эти персонажи относительно других, — хотя да, эта история именно о них, все остальные скорее фон. Речь именно о лицах в прямом смысле слова. Скарлетт и Финн направляются на пустом поезде неизвестно куда, обычные пассажиры куда-то испарились, но вот в конце коридора появился мальчик в тельняшке и маске кролика, а в соседнем вагоне обнаружится еще несколько странных персонажей в масках животных. И двое из них, кажется, мама и папа… Что происходит?

Звучит как завязка очередного ужастика — и при первом просмотре трейлера Blackwood Crossing действительно могло показаться, что это будет триллер, где детям надо будет распутывать некую страшную загадку. Местами игра действительно пугает, но это не ужасы, не триллер и даже не детектив. Blackwood Crossing — классическая подростковая драма о взрослении и принятии потери. В ней героям предстоит разобраться со своим прошлым, в отношениях с близкими, узнать несколько важных и страшных тайн и сбросить некоторые маски.

 Почему ты носишь эту маску человека?

Почему ты носишь эту маску человека?

В качестве прямых жанровых аналогов упоминаются Firewatch, Gone Home или Vanishing of Ethan Carter — все лучшие из последних «симуляторов ходьбы». Blackwood Crossing можно отнести к этому ряду, формальные признаки на месте: вид от первого лица, ярко прописанный протагонист (поэтому в списке нет Everybody’s Gone to the Rapture или Dear Esther), минимальная сложность и упор на историю. Но по теме и духу наиболее близким «родственником» творения британской студии PaperSeven можно назвать That Dragon, Cancer.

Да, конечно, That Dragon, Cancer стоит особняком — это настолько же игра как пользовательский опыт, насколько и способ ее создателя справиться с болезнью и смертью ребенка. Там тема потери проговаривается жутко громко и оказывается к нам запредельно близко — настолько, что хочется от нее заслониться. В этом и слабость, и сила той игры. Blackwood Crossing поднимает схожие вопросы, но более отстраненно.

#Расскажи, где болит

Blackwood Crossing с ходу атакует яркими образами — и Финн, и Скарлетт, и другие герои игры нарисованы с очевидной любовью и вниманием. Очень хочется узнать их поближе, понять лучше и погрузиться в историю с головой. Сновиденческая логика игры с раскиданными тайнами завлекает, а маска белого кролика на первом встреченном после Финна персонаже манит логичными ассоциациями с великой сказкой Льюиса Кэрролла. Реальность и воспоминания, фантазии и страхи сплетаются в один тугой клубок.

 Здесь можно встретить себя

В Blackwood Crossing можно встретить себя

Но в ход идет та самая отстраненность — Blackwood Crossing ощутимо не хватает глубины. У нас время от времени возникает возможность ответить на реплики Финна по-разному — или с сарказмом, или с теплотой, или даже со злостью. Но это ни на что не влияет, сюжет развивается по одному сценарию. Более чем простительная ситуация для игры этого жанра, в котором главное — рассказать историю и вызвать у игрока эмоциональный отклик. Проблема в том, что и Финн не дает обратной связи на различные реплики, а это уже упущенная возможность для того, чтобы показать разнообразие реакций, затронуть какие-то более тонкие моменты взаимоотношений между братом и сестрой.

То же касается и других персонажей — они и вовсе прописаны парой штрихов каждый. Подобной акварельности может хватить, если художник очень уверенно владеет кистью и способен подарить жизнь героям буквально одним ее движением. Здесь, увы, ситуация другая и ощущение недосказанности не покидает до конца игры.

 Местами игра правда красива

Звезды есть, но есть ли тернии?

В самые ключевые, напряженные и трогательные моменты сценарист обращается к общим местам и штампам. А режиссер (подобные игры очень зависят от мастерства создателей в постановке) вместо того, чтобы использовать визуальные образы и окружение, обращается в первую очередь к тексту. Даже когда уже все понятно по происходящему на экране, нам это лишний раз проговорят.

А ведь как раз с визуальными образами и метафорами у Blackwood Crossing все весьма здорово. Игра не просто качественно нарисована, ее стиль работает на нее. Он существует не сам по себе, а вплетен в механику приключения. По ходу игры мы окажемся в считаном числе мест — это недлинное и камерное путешествие, — но они динамичны и меняются вместе с героями и теми подробностями их жизни, которые мы узнаем.

Так же работают и немногочисленные головоломки, с которыми нам приходится сталкиваться, — это в основном детские развлечения в стиле пряток, рисования, рукоделия, исследования выдуманного братом и сестрой «своего» языка… Все это работает на атмосферу игры. Как почти всегда бывает с инди-проектами, отлично подчеркивает ее и музыка.

 Симулятор бога

Симулятор бога

А вот монтаж, который в прошлом году придал львиную долю очарования той же Firewatch, здесь подкачал. Ритм повествования скачет, а некоторые важнейшие сцены неожиданно грубо обрезаны — впрочем, о своеобразной режиссерской работе я уже писал выше.

К сожалению, есть у Blackwood Crossing и технические огрехи. При том что в графическом плане возможности Unity 3D раскрыты неплохо, игре не хватает оптимизации — местами проседает кадровая частота. Также Скарлетт не хватает телесности — нет плавности, за счет которой и происходит сращивание игрока с персонажем, движения довольно корявы, все время чувствуется разрыв с происходящим на экране. Но и катастрофической ситуацию не назовешь — Макс из Life is Strange тоже была весьма неловкой, но это не мешало проникнуться ее проблемами, по крайней мере большинству.

***

Blackwood Crossing — это простая, но трогательная история о важных вещах, про которые в играх по-прежнему говорят нечасто. Это небольшое приключение целиком посвящено теме потери и ее принятия. Ее подчеркивают отличные визуальный и образный ряд, прелестная музыка и обаятельные персонажи, сопереживание которым включается автоматически. Казалось бы, вот он, успех? Но в подобных историях самое главное — это постановка и качество текста. И здесь Blackwood Crossing, увы, не блещет. Она говорит о сложном слишком простым языком. Для любого любителя игрового арт-хауса игра все равно может стать приятным подарком, но также может оставить после себя и чувство легкой неудовлетворенности.

Достоинства:

  • яркие образы и симпатичные персонажи;
  • качественный звуковой ряд;
  • интересные и важные темы, о которых игра пытается говорить...

Недостатки:

  • …но не вытягивает их до конца, сценарий написан средне;
  • грубоватые монтаж и постановка;
  • технические шероховатости.
Графика Очень яркие ключевые персонажи с выразительной мимикой, отличные визуальные образы, а также теплый и дружелюбный мир все-таки перевешивают небрежное отношение к оптимизации и скудный набор локаций. 8
Звук Музыка выразительна, создает нужное настроение и, более того, запоминается. Персонажи озвучены, и весьма неплохо. 8
Одиночная игра Классический симулятор ходьбы, сдобренный небольшими диалогами и простенькими головоломками. Главное здесь исследование игрового пространства и вживание в предлагаемый образ. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Если визуальный и образный ряд в Blackwood Crossing на уровне, то в идейном и непосредственно сценарном плане проекту не хватает глубины и достоверности. Это палки в колеса прекрасной концептуально игре. Но трогательная история все-таки способна растопить чувствительное сердце. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 5 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 6 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 7 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 7 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 7 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 8 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 9 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 11 ч.