При монтаже оборудования космонавт стал инструментом для 10-метровой роборуки на китайской космической станции

По сообщениям источников, два китайских космонавта провели первый выход в открытый космос с борта новой орбитальной станции, которая возводится силами Поднебесной. За время пребывания в космосе тайконавты установили камеры и некоторое другое оборудование, используя для этого 10-метровую роботизированную руку-манипулятор — один из космонавтов был в ней прикреплён.

Изображение: Xinhua

Момент выхода Лю Бомина (Liu Boming) и Тана Хунбо (Tang Hongbo) в космическое пространство транслировался по государственному китайскому телевидению. Командир экипажа Не Хайшэн (Nie Haisheng) оставался на борту станции и следил за ходом выполнения работ оттуда. По данным Китайского национального космического управления (CNSA), тайконавты провели в открытом космосе около семи часов.

Чтобы протестировать роботизированную руку, Лю Бомин прикрепил ноги к платформе на её конце, и командир экипажа дистанционно вытащил тайконавта из модуля станции с помощью манипулятора. Затем роборука продолжала удерживать и перемещать Лю в течение всего пребывания в открытом космосе, пока он орудовал электрическим шуруповёртом и другими инструментами для установки оборудования.

Базовый модуль китайской орбитальной станции «Тяньхэ» или «Небесная гармония» был запущен в космос 29 апреля 2021 года. За ним на орбиту отправился грузовой корабль без экипажа, который доставил продовольствие, топливо и разное оборудование. Реализация первой пилотируемой миссии началась 17 июня, когда три тайконавта на корабле «Шэньчжоу-12» отправились в космическое пространство. Ожидается, что они пробудут в невесомости около трёх месяцев, после чего вернутся на Землю.

В общей сложности Китай планирует провести 11 космических миссий в этому году, четыре из которых будут пилотируемыми. В рамках этих миссий планируется завершить строительство орбитальной станции. Для этого в космос запустят два исследовательских модуля, которые будут состыкованы с базовым модулем. По размерам китайская станция будет значительно меньше Международной космической станции, она сможет принимать одновременно не более трёх человек.