Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 46 видеокарт в Battlefield 2042

⇣ Содержание

Уже не секрет, что создатели Battlefield 2042 явно поторопились с релизом — и в результате игра может предложить не так уж много нового ветеранам серии. К тому же в ней отсутствуют многие элементы, привычные по предыдущим релизам, в том числе однопользовательская кампания. О том, что не так с новой Battlefield и в чем франшиза по-прежнему сильна, вы можете узнать из нашего обзора. Ну а в рамках этого материала нас интересует исключительно техническая составляющая — и все недоработки с точки зрения геймдизайна не помешают нам по достоинству ее оценить. А главное, использовать ее в качестве единого бенчмарка для массы видеокарт, начиная с Radeon 500-й серии и GeForce 10 и заканчивая устройствами последнего поколения.

#Настройки качества графики

Battlefield 2042 работает на известном графическом движке Frostbite, однако в последние годы мы сталкиваемся с ним не так уж часто. Причина в том, что Frostbite применяется исключительно в тех проектах, которые выходят под крылом Electronic Arts. Причем Battlefield 2042 стал дебютной игрой для масштабного обновления платформы, о котором разработчики, к сожалению, не сообщают никаких подробностей, в то время как период с 2013 года Frostbite провел на версии 3.0, получая лишь дополнительные функции вроде поддержки API Direct3D 12, а затем аппаратного рейтрейсинга.

В Battlefield 2042 реализована привычная схема управления настройками графики, когда основная масса параметров подчиняется общему переключателю детализации. Все регулируется четырьмя позициями в диапазоне от Low до Ultra, хотя у пользователя есть дополнительный выбор между двумя алгоритмами Ambient Occlusion: примитивным SSAO родом еще из первого Crysis и более продвинутым HBAO. Для полноэкранного сглаживания используется вездесущий метод TAA — никаких более требовательных, но вместе с тем и более качественных опций Battlefield 2042 не предлагает.

Для тестов производительности видеокарт мы выбрали три режима настроек: самое низкое качество (профиль Low), среднее (Medium) и наивысшее (Ultra). Они обеспечивают большой разброс как в детализации изображения, так и в требованиях к ресурсам GPU.

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

Low

Medium

Ultra

#Трассировка лучей

Эксклюзивной опцией Battlefield 2042 на персональных компьютерах стала поддержка трассировки лучей. Однако в отличие от предыдущей части франшизы, новая серия использует рейтрейсинг совершенно по-другому. Если в Battlefield V на основе лучей создавались отражения, то в Battlefield 2042 таким образом рассчитываются эффекты Ambient Occlusion, то есть тени в тех участках кадра, где геометрия блокирует распространение фонового освещения. Фактически Ambient Occlusion является грубой аппроксимацией полноценного глобального освещения, которое лишь в избранных проектах реализуется путем трассировки лучей — естественно, из-за ресурсоемкости такого подхода. RTAO не так сильно бьет по быстродействию, как трассированные отражения в Battlefield V, хотя довольно сильно меняет графику.

Правда, наиболее выраженные изменения происходят в сценах на открытом пространстве, где как раз таки доминирует фоновое освещение, а вот внутри зданий эффект от активации RTAO довольно слабый.

#Качество DLSS

Как и в любых играх, которые поддерживают DLSS 2.0 и более современных версий, масштабирование кадров Battlefield 2042 позволяет резко увеличить быстродействие видеокарт NVIDIA, сохраняя в целом высокое качество изображения.

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Лучше всего нейросеть обрабатывает несложные паттерны — камень, часто встречающиеся на картах игры металлические конструкции и текстуры военной техники. DLSS со щадящими пропорциями масштабирования даже идет на пользу четкости и полностью устраняет ступеньки на границах полигонов, пропущенные фильтром полноэкранного сглаживания, а на самых простых объектах трудно отличить нативное разрешение 4К от DLSS Ultra Performance, когда за основу берется кадр размером 1280 × 720 пикселей.

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Тем не менее масштабирование сопряжено с определенными компромиссами. Во-первых, даже на уровне Quality (исходный кадр растягивается в полтора раза по каждой стороне) DLSS усиливает локальный контраст, но в то же время уравнивает яркость в пределах крупных участков изображения, делая некоторые сцены блеклыми, — все это хорошо знакомо пользователям фоторедакторов: так работают фильтры Unsharp Mask в Photoshop и подобных инструментов. Во-вторых, нейросети по-прежнему с трудом даются хаотичные детали листвы деревьев или, того хуже, речного берега: в режиме Ultra Performance под водой хорошо видны крупные пикселы, которых нет нигде больше в пределах кадра.

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

Нативное разрешение

DLSS Quality

DLSS Balanced

DLSS Performance

DLSS Ultra Performance

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.11.3
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 496.76

Измерение производительности выполнено с помощью утилиты OCAT на карте 1942 Classic Conquest — без участия других игроков, поскольку в противном случае было бы невозможно обеспечить постоянные условия тестирования. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c низкими (профиль Low), средними (профиль Medium) и высокими настройками качества (профиль Ultra).

Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#1920 × 1080

В тестах при разрешении 1080p новая Battlefield производит впечатление весьма нетребовательной игры, как и предыдущие части этой серии, только с поправкой на рост вычислительной мощности GPU за прошедшие годы. Правда, стоит заметить, что в стремлении исключить из процедуры измерения непредсказуемые факторы мы проводили тесты без участия других игроков, а в реальных условиях фреймрейт неизбежно будет ниже, чем на графиках. Как бы то ни было, даже с учетом форы, которую получили видеокарты в импровизированном однопользовательском режиме, игра в Battlefield 2042 на максималках не требует передового железа при условно-низком разрешении экрана и без рейтрейсинга.

Среди более-менее современного железа среднюю кадровую частоту 60 кадров в секунду обеспечивают такие модели, как GeForce GTX 1660 и Radeon RX 5500 XT (с 8 Гбайт локальной памяти), не говоря уже об устройствах последнего поколения, а из видеокарт постарше — Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti. Минимально приемлемый фреймрейт от 30, но ниже 60 FPS продемонстрировали Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT с 4 Гбайт VRAM и 6-гигабайтный GeForce GTX 1060.

Похожее железо пересекло отметку 60 FPS при настройках графики, сниженных до среднего уровня: Radeon RX 580, старшая версия GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650 SUPER. В свою очередь, Radeon RX 560 (даже в урезанной конфигурации с 14 CU), 4-гигабайтный Radeon RX 5500 XT, 3-гигабайтный GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650 в таких условиях развивают фреймрейт в диапазоне от 30 до 60 кадров в секунду.

Наконец, для игры на минималках с расчетом на 60 FPS будет достаточно того же GeForce GTX 1650, Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) или Radeon RX 570 (4 Гбайт).

Что касается относительных результатов тестирования, то почти все видеокарты, за исключением топовых моделей AMD 6000-й серии, заняли типичные позиции, которые мы видели и в большинстве других современных игр. При наивысшем качестве графики верхние места на графиках достались Radeon RX 6800 XT и RX 6900 XT, а вовсе не GeForce RTX 3090 или RTX 3080 Ti. В свою очередь, Radeon RX 6800 опережает GeForce RTX 3070 Ti. Но, как известно, архитектура RDNA 2 наиболее эффективна именно при низком разрешении, поэтому в следующих тестах предложения AMD утратят лидирующие позиции, хотя эта игра определенно дружественна к «красному» железу.

#2560 × 1440

При разрешении 1440p у большинства видеокарт, представленных в последние годы, также не возникало сложностей в Battlefield 2042. Среднего фреймрейта в 60 FPS на максималках достигли такие ускорители, как GeForce RTX 2060 SUPER, Radeon RX 5600 XT с заводским разгоном, а также GeForce GTX 1080 Ti, Radeon VII и любые устройства последнего поколения. Минимальным быстродействием для того, чтобы средняя кадровая частота не опустилась ниже 30 FPS, среди протестированных видеокарт располагают Radeon RX 5500 XT (но только с 8 Гбайт локальной памяти), Radeon RX 580, GeForce GTX 1660 и GTX 1060 (опять-таки с максимальным объемом VRAM, 6 Гбайт).

Radeon RX 5600 XT без заводского оверклокинга и аналогичные по производительности устройства — Radeon RX Vega 56, GeForce GTX 1660 Ti и GeForce GTX 1070 Ti — развивают комфортный фреймрейт от 60 FPS при средних настройках графики. В диапазоне от 30 до 60 FPS оказались Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT (оба с 8 Гбайт VRAM), «полноценный» GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт оперативной памяти и GeForce GTX 1650.

Примерно такое же оборудование (Radeon RX 580, AMD Radeon RX 5500 XT и GeForce RTX 1060 с максимальным объемом VRAM) способно выдать и больше 60 FPS, хотя уже при низком качестве изображения. А граница минимальных системных требований проходит на уровне Radeon RX 570, GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650.

#3840 × 2160

При игре на 4К-экране уже не обойтись слабым или попросту устаревшим железом даже без трассированных эффектов. Чтобы получить уверенные 60 FPS при максимальном качестве графики, требуется видеокарта класса GeForce RTX 3070 Ti или Radeon RX 6800. Radeon RX 6600 XT и GeForce RTX 3060 заняли место в диапазоне от 30 до 60 FPS вместе с такими представителями прошлого поколения ускорителей, как предварительно разогнанный Radeon RX 5600 XT, GeForce RTX 2060, а также Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti.

Если понизить качество графики до среднего уровня, кадровая частота не меньше 60 FPS уже доступна Radeon RX 6700 XT, GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti, а как минимум 30 кадров в секунду обеспечивают Radeon RX Vega 56, референсный Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1660 Ti.

Достаточно мощное железо необходимо в 4K, даже чтобы получить заветные 60 FPS при минимальных настройках графики. Подходят Radeon VII, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6600 XT, GeForce RTX 3060 Ti и GeForce RTX 2070 SUPER. Ну а компромиссный фреймрейт выше 30, но ниже 60 FPS продемонстрировали Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1660.

#Тесты с трассировкой лучей

В отличие от игр, которые используют рейтрейсинг для рендеринга сложных компонентов изображения (глобального освещения, отражений и так далее), в Battlefield 2042 трассировка лучей применяется изолированно — лишь как способ реализации Ambient Occlusion. Как следствие, абсолютно любая видеокарта с аппаратными RT-блоками, начиная с GeForce RTX 2060 и Radeon RX 6600, развивает высокую частоту смены кадров (от 60 FPS) при максимальном качестве изображения в комбинации с рейтрейсингом и не требует для этого каких-либо средств масштабирования — по меньшей мере в режиме 1080p.

При разрешении 1440p GeForce RTX 2060 и Radeon RX 6600 уже не светят твердые 60 FPS, но ниже 30 эти ускорители все-таки не опустились. Минимальным быстродействием для комфортной игры располагают GeForce RTX 2080, RTX 3060 Ti и Radeon RX 6700 XT, а благодаря DLSS с настройкой Balanced на уровень 60 FPS вышел даже пресловутый RTX 2060.

В режиме 4К уже не все видеокарты справляются с трассированной графикой Battlefield 2042: минимальным требованиям к частоте смены кадров удовлетворяют GeForce RTX 2070 SUPER, RTX 3060 и Radeon RX 6700 XT, а 60 FPS достиг лишь GeForce RTX 3080 Ti. К счастью, при помощи DLSS с этой задачей неплохо справляется уже GeForce RTX 2060 SUPER, а комфортную частоту смены кадров обеспечивают RTX 2080 SUPER и RTX 3060 Ti.

#Выводы

В связи с тем, что нам пришлось выполнить все тесты без участия других игроков, а Battlefield 2042, в отличие от предыдущих частей серии, — это исключительно многопользовательская игра, результаты бенчмарков не стоит воспринимать буквально, и лучше заложить определенный резерв быстродействия с расчетом на интенсивные баталии. Однако и по собранным нами результатам видно, что запросы новой Battlefield к железу возросли не так уж сильно, если сравнивать с требованиями предыдущих игр этой франшизы.

Абсолютно все видеокарты последнего поколения, начиная с GeForce RTX 3060 и Radeon RX 6600, развивают кадровую частоту не меньше 60 FPS при разрешении 1080p и 1440p с максимальными настройками графики, пусть и без трассировки лучей. Это же применимо к формально устаревшим моделям GeForce GTX 1080 Ti и Radeon VII. Ну а для 1080p достаточно ускорителей класса Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1660. Хотя нужно предупредить, что старые видеокарты с объемом видеопамяти в 3–4 Гбайт работают заметно хуже своих аналогов, которые оборудованы 6 или 8 Гбайт VRAM. При разрешении 4К перечисленное железо претендует в лучшем случае на 30 FPS кадровой частоты, а для плавной игры необходима видеокарта уровня Radeon RX 6800 или GeForce RTX 3070 Ti.

Рейтрейсинг в Battlefield 2042, как ни странно, обходится довольно дешево — в связи с тем, что игровой движок использует лишь малую часть всего репертуара трассированных эффектов. В результате даже слабейшие устройства среди видеокарт, выполняющих трассировку лучей в железе, — GeForce RTX 2060 и Radeon RX 6600 — выдают не меньше 60 FPS на максималках как минимум в режиме 1080p, ну а DLSS, как обычно, позволяет резко увеличить быстродействие «зеленых» GPU ценой небольшой потери четкости изображения.

Low
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 560 14 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon VII (16 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5700 XT (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000 AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6600 XT (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30 NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8 Гбайт)
Medium
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 560 14 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000 AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6700 XT (12 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30 NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3070 (8 Гбайт)
Ultra
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon VII (16 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT OC (6 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT OC (6 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000 AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6600 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30 NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (8 Гбайт)

#Групповые тесты видеокарт в других играх

3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 11 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44