Антимонопольный орган Евросоюза достиг окончательного соглашения с Amazon об урегулировании антимонопольных обвинений, сообщила газета Financial Times. По данным источников издания, об этом будет объявлено 20 декабря, хотя дата может быть изменена по разным причинам.
Сделка Amazon с Еврокомиссией была заключена спустя три года после того, как регулирующий орган ЕС начал расследование возможного нарушения интернет-компанией антимонопольного законодательства — компанию обвиняли в том, что она использует данные о продажах товаров сторонними продавцами на площадке для того, чтобы выпускать и продвигать собственные аналогичные товары.
Amazon согласилась повысить заметность конкурирующих продуктов в своём «ящике для покупок» (Amazon Buy Box), появление в котором значительно увеличивает шансы на продажу товара. Потребителям также будут показывать дополнительные предложения в тех случаях, когда сроки доставки не играют для них особой роли.
Кроме того, продавцы, которые работают с программой Amazon Prime, смогут напрямую договариваться об условиях доставки с различными службами без обязательной привязки к логистическим сервисам Amazon. По словам источников, обязательства Amazon, которые должны оставаться в силе в течение пяти лет, были «протестированы рынком» с конкурентами и согласованы с официальными лицами ЕС.
Financial Times отметила, что сделка является серьёзной победой ЕС. Она также даёт представление о том, как глобальные технологические корпорации будут следовать Закону о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA), который направлен на ограничение влияния крупных компаний на малый и средний бизнес.
Благодаря сделке Amazon избежит обвинений в нарушении законодательства ЕС с возможным назначением штрафа в размере до 10 % от глобального дохода.
Источник: