Honda Motor оказалась одним из немногих японских автопроизводителей, активно проводящих электрификацию отечественного автопарка. К 2030 году она собирается представить 30 моделей электромобилей, а к 2040 году полностью отказаться от выпуска машин с ДВС. Очередным шагом на пути к этой цели станет выход весной 2024 года на рынок Японии компактного минивэна для коммерческих нужд, который при цене в 1 млн йен (около 460 тыс. руб.) предложит запас хода до 200 км.
В компании Honda Motor, как можно судить по тексту пресс-релиза, трезво подходят к оценке сочетания двух важных потребительских качеств электромобиля — цены и запаса хода. По мнению представителей производителя, 200 км достаточно для большинства ежедневных нужд в условиях городской эксплуатации, даже если речь идёт о коммерческой деятельности. Компактная машина будет построена на базе уже существующей модели N-VAN, которая обладает высокой крышей, малыми свесами, сдвижными дверями и очень практичной системой трансформации салона.
Одной из главных особенностей модели 2018 года является отсутствие средней стойки, что дополнительно облегчает погрузку в салон автомобиля, а также вход и выход из него для пассажиров второго ряда. Судя по иллюстрации, водитель может оставить себе единственное кресло, а остальные складываются, образуя ровную поверхность, пригодную для перевозки всевозможных грузов. Как считают в Honda, запаса хода в 200 км хватит для поездок на работу и обратно, а также посещения магазинов и прочих учреждений.
При цене около 460 000 рублей по текущему курсу электрическая версия N-VAN не будет отличаться от машин с ДВС аналогичного класса, что будет дополнительно способствовать росту популярности аккумуляторных электромобилей. На рынок такая практичная и недорогая машина выйдет весной 2024 года. Ориентир на низкую стоимость имеет право на успех в сегменте электромобилей, ведь в Китае компактные электромобили Wuling пользуются огромной популярностью, несмотря на предсказуемо ограниченный запас хода без подзарядки.
Honda будет использовать для выпуска такой машины одну из платформ, которые помогут ей до 2030 года наладить выпуск электромобилей в массовых количествах. Во-первых, в США компания будет сотрудничать с GM в рамках американской платформы Ultium, чтобы наладить выпуск электрических кроссоверов для местного рынка уже в 2024 году. Двумя годами позже здесь начнут выпускаться электромобили, совместно разработанные с корпорацией Sony. И уже где-то после 2027 года жизнь электромобилям Honda на рынке США подарит платформа нового поколения, которую она также разработает в сотрудничестве с GM. Своими силами Honda разработает платформу для полноразмерных электромобилей, которые будут предлагаться в США. Японская же платформа, которая ляжет в основу электрической версии N-VAN, ближе всего к внедрению, но только на домашнем для компании рынке.
Не отказывается японский автопроизводитель и от намерений возродить машины на водородных топливных элементах — сопоставимый по характеристикам с кроссовером CR-V автомобиль на топливных ячейках появится в 2024 году. При этом руководство Honda Motor скептически относится к идее использования водородных топливных ячеек в сегменте легкового транспорта, поэтому вряд ли данное направление будет активно развиваться. Во второй половине текущего десятилетия Honda рассчитывает освоить выпуск аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые будут заряжаться быстрее, хранить больше электроэнергии и не бояться предельных температур в той степени, как сейчас. К середине века компания рассчитывает добиться полной углеродной нейтральности.
Источник: