Сегодня 05 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 53

⇣ Содержание

Manhunt

Manhunt - определенно относится к играм, которых активно и много ждут. Во-первых, потому что выпускает ее Rockstar, а этой компании после GTA-серии геймеры доверяют практически безгранично. Во-вторых, потому что было обещано экстремальное насилие - и не гротескное, не с элементами веселухи, как в небезызвестных Postal. Не с известной долей мультяшности, как в Painkiller - а на полном жестком серьезе. А геймеры, как известно - ОЧЕНЬ любят насилие :) Быть может - даже несколько в пику всевозможным ханжам от электронной цензуры.

И оно - насилие - есть в этой двухдисковой на нашем рынке игре. Причем настолько есть, что в Новой Зеландии, к примеру, игра запрещена. И к ней, скорее всего, присоединятся еще какие-нибудь страны. Видимо, им не нравится, что их дети получают возможность играть за персонажа, который является отъявленным подонком, просто-напросто отвратительным зверем, которому ничего не стоит, к примеру, с наслаждением проткнуть глаза врагу лезвием, сделанным из осколка битого стекла :) Интересно, кстати, что хуже - мрачный реализм Manhunt или бесшабашный неоглядный цинизм Postal? Что лучше растлевает неокрепшую психику подростка? Над этим стоит задуматься, ну а пока - игра, где вам предстоит совершить сотни чудовищных убийств, наконец-то в нашем распоряжении.

Что же это такое? Если попытаться сформулировать емко - то это так примерно по половине стелс-экшена и шутерного экшена (и то и другое от третьего лица). По идеологии узнается хитмен со сплинтер селлом, втиснутые в змеиную шкурку GTA-движка. Мультиплейера не имеется, в наличии только кампания для соло-прохождения да несколько бонусных фич (как честная мультиплатформенка, игра просто обязана их иметь). Для тех, у кого слово "мультиплатформенная" справедливо вызывает отвращение - заметим, что игра обладает отличным честным, PC-специализированным мышеклавиатурным контролем, и в этом отношении с ней все в порядке. Хотя чисто графически такая ее природа видимо себя проявила :(

История происходящего выглядит совершенно нелепой и даже глупой - по крайней мере, такое впечатление сложилось вначале и ничего пока такого не случилось, чтобы обнаружить за первыми несуразностями какой-нибудь гениальный сюжет. Вы - ужасный маньяк-преступник, осужденный на смертную казнь и даже надо сказать через нее прошедший. Однако - некто, наделенный по всей видимости немалой властью, потому как учинить такое совсем на наш взгляд непросто - сделал так, что казнь оказалась фикцией, а вы через некоторое время после нее банально приходите в себя. И, немного побесившись для вида - соглашаетесь быть послушной марионеткой голоса в радионаушнике, который заявляет что сделал вас главным действующим лицом в своих фильмах-спектаклях про насилия и убийства - и если вы будете хорошим, то вас в конце освободят и даже наградят :) После чего вы начинаете путешествие по сценам, напичканным по всей видимости мощными камерами, потому как каждое новое зверство вам показывают крупным планом в отличных ракурсах с превосходным эффектом "под живое видео". И, кроме того, заботливо пре-режиссированным неким закулисным гением, согласно планам которого сотни и сотни людей (отбросов общества, конечно) - умрут в ваших сильных тренированных руках, ну а таинственный наблюдатель насладится их мучениями, агониями и конвульсиями. Вот такое шоу. Ну не бред ли (как впрочем, и менторство в Far Cry)? Но прелесть, в общем, не в сюжете :)

Первые шаги по игре - своеобразный практикум, открывающий вам особенности героя. Если вы играли в GTA - ничто, в общем, не покажется вам особенно новым. Медленное и тихое перемещение, быстрое и шумное (ваш радар, на котором демонстрируются "засеченные" враги, куда они смотрят и обеспокоены ли - одновременно работает и индикатором шумности). Реально, кстати, быстрое - спастись таким способом можно от большинства врагов в игре. Никакой особой акробатики вроде ползанья, лазанья и прыгания (которая так радовала в сплинтере). Зато есть отменно реализованные заглядывания за угол, скрывание в глубоких тенях (специально в этих целях дизайнерами уровней всюду понаставлено удобных ниш). Вообще немало контекстных, привязанных к локации действий (пнуть то или се, вжаться в стену, притаиться за ящиком). Приятно то, что враги, вовсе не являясь монстрами искусственного интеллекта, все же обладают достаточно разумным восприятием: так, в то время как темная ниша практически полностью спасает вас от нежелательного внимания - она не поможет, если враг видел, что вы вбегали в нее :) Параметры вашего бойца - ограничиваются полосками усталости и собственно здоровья (которое лечится отыскиваемыми пилюлями - впрочем отыскать можно буквально что угодно, включая оружие).

Но перемещения - это, так сказать, только прелюдия к убийствам, которые в этой игре совершаются самыми разнообразными способами. Наиболее качественный из них - это убийство внезапное, неожиданное, один на один. Для его совершения необходимо подкрасться к ничего не подозревающему врагу со спины, и провести над ним жестокую кровавую расправу специальным таким оружием для расправ :) Причем, чем дольше вам удастся удерживать клавишу проведение экзекуции нажатой непосредственно в зоне досягаемости, тем более жестоким, мерзким, кровавым будет действо :) К примеру, если обычная экзекуция длинным ломтем стекла будет включать в себя банальное закалывание в спину, то на максимальной стадии можно будет воткнуть его через глазницы напрямую в мозг :) И не раз :) А жирные пятна крови жертвы заляпают объектив мастерски подающей сценку камеры - которая, как вы помните, подделывается под "видео", со специальными такими смачными спецэффектами. У человека со слабыми нервами волосы могут встать дыбом волосы, женщины с воплями разбегаются от экранов и все такое :) И ведь на каждое оружие свои мини-сцены убийств по нескольку градаций на каждую - так что скучать не придется :) Задушить жертву обыкновенным пластиковым пакетом, когда жизнь и смерть разделяет пленка тоньше миллиметра - ну кто из геймеров не мечтал об этом? :) :)

Чуть менее красивый способ умерщвления статистов - потасовка с применением кулаков, зажатого в них холодного оружия, и иногда ног. Ну, ногами надо запинать каждого, кто упадет на землю - а иначе он оправится, встанет, и снова вступит в сражение (впрочем, можно и исполосовать лежачего оружием - компьютер выбирает это сам, в зависимости от положения). Мордобой - явление на порядок более шумное - если выносимый экзекуцией враг умирает мгновенно и индивидуально, то дерущийся с вами негодяй обычно зовет на помощь всех своих находящихся поблизости товарищей. Что означает, что вы должны научиться убивать быстро, потому что справиться с двумя одновременно уже намного труднее, а с большим количеством так и вообще невероятно сложно.

Система ручной драки достаточно приятна - и хоть в ней и нет конечно того многообразия разнофункциональных ударов, которые отличают качественные единоборства или хотя бы продвинутые экшны, она все же отличается от широко популярного в бездумных экшенах постоянного нажимания на одну и ту же кнопку атаки. Вы располагаете быстрым ударом, мощно-медленным ударом, блокированием, отступлением и маневрированием. Немного, но все же и не мало - поединки можно вести осмысленно, подлавливать врагов итд. А уж если вы исхитритесь научиться вести эффективный бой сразу с двумя - то честь вам вообще и хвала. Учитывая то, что враги не просто скриптованные марионетки - они тоже ловят хорошие моменты, делают неожиданные паузы. Месилово в целом выглядит достаточно зрелищно и уж точно весьма оригинально - так что даже жаль, что применять такой способ выяснения отношений вам придется не так уж часто, как хотелось бы. Тем более что в игре хватает самого разнообразного, часто очень жестокого и мерзкого - ручного оружия.

Все же куда как более часто вам придется применять оружие огнестрельное - наряду с уровнями, где надо действовать скрытно, есть немало эпизодов, где требуется вести буквально-таки шквальный огонь. Ясное дело, что нет никаких там лазеров и фотонных пушек - лишь старое-доброе оружие реального мира. На наш лично взгляд это уж некоторый перебор в серьезности, и оттенок комиксовости, пара-тройка суперстволов, и добрая порция юмора вовсе бы дела не испортили - но уж что есть, то есть. Огорчила, правда, полная невозможность как вашего героя, так и противостоящих ему противников (которые между прочим включают в себя спецназ) - пользоваться гранатами, кои были бы во многих случаях совершенно естественны. Вообще же применение оружия сделано очень хорошо, и удовольствия можно получить немало. Наличный арсенал ограничен одной штукой каждого типа (одно большое оружие, одно малое, одно метательное и одно "расходное") - если вы нашли более желательное, вы просто заменяете им старое. Даже на обычном уровне сложности проходить игру очень непросто, учитывая множество сиюминутных возможностей при линейности сюжета в целом - и методика проб и ошибок здесь является стандартной тактикой. Кроме того, очень возможно, что вам и самим захочется довести свою убойную эффективность до совершенства.

Графика в игре - улучшилась, конечно, по сравнению с GTA-временами, тем более тут не нужно ездить ни на каких автомобилях - о ничего удивительного из себя не представляет, даже и не пытаясь конкурировать с распоследними визуальными конфетами. Ставка тут пошла именно на необычные спецэффекты, на жизненную анимацию - на все, что способно поддерживать мрачную псевдореалистичную атмосферу злобы и ужаса. Отлично сделаны источники света, очень недурные модели, насколько только можно изощриться, не покидая рамок реального мира, часто очень творчески придуманные. Оригинально сделана кровь - тут это не яркая густая краска, а бледные обширные лужи. Впрочем, игре вообще свойственен блеклый, а не сочный цветовой ряд - приглушенные с уходом в серость тона. Очень серьезно поработали над операторскими, режиссерскими аспектами - а это всегда приятно, особенно для игры неяпонского происхождения (там этими технологиями овладели в совершенстве) - в результате общее впечатление от зрелищ очень достойное, своеобразная атмосфера бесспорно получилась (хоть может быть, и не идеально). Безусловно на руку ей играют гнетущие сердечные ритмы на заднем плане и недурная озвучка персонажей, особенно вашего отвратительного "босса". Великолепны шумы - первый раз споткнуться о пустой мусорный бак было поэффектнее, чем пережить первую смерть :) Жуткий звук буквально взорвался в тишине, к которой прислушивались (чтобы услышать трехмерно спозиционированных гадов, понятное дело).

Резюмируя - игра найдет своего геймера легко и непринужденно, и в большом количестве. Даже и те игроки, кто обычно избегают серьезных стелс-экшн именно из-за их заморочности и многопопыточности - пересилят, по всей видимости, себя ради атмосферы безжалостности, упоения жестокостью, которую тем более сулит столь могучий брэнд. Хотя, на самом деле, убери из Manhunt вот этот вот брутализм - совершенно обычная была бы игра, ничего фантастического.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.