Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 53

⇣ Содержание

Manhunt

Manhunt - определенно относится к играм, которых активно и много ждут. Во-первых, потому что выпускает ее Rockstar, а этой компании после GTA-серии геймеры доверяют практически безгранично. Во-вторых, потому что было обещано экстремальное насилие - и не гротескное, не с элементами веселухи, как в небезызвестных Postal. Не с известной долей мультяшности, как в Painkiller - а на полном жестком серьезе. А геймеры, как известно - ОЧЕНЬ любят насилие :) Быть может - даже несколько в пику всевозможным ханжам от электронной цензуры.

И оно - насилие - есть в этой двухдисковой на нашем рынке игре. Причем настолько есть, что в Новой Зеландии, к примеру, игра запрещена. И к ней, скорее всего, присоединятся еще какие-нибудь страны. Видимо, им не нравится, что их дети получают возможность играть за персонажа, который является отъявленным подонком, просто-напросто отвратительным зверем, которому ничего не стоит, к примеру, с наслаждением проткнуть глаза врагу лезвием, сделанным из осколка битого стекла :) Интересно, кстати, что хуже - мрачный реализм Manhunt или бесшабашный неоглядный цинизм Postal? Что лучше растлевает неокрепшую психику подростка? Над этим стоит задуматься, ну а пока - игра, где вам предстоит совершить сотни чудовищных убийств, наконец-то в нашем распоряжении.

Что же это такое? Если попытаться сформулировать емко - то это так примерно по половине стелс-экшена и шутерного экшена (и то и другое от третьего лица). По идеологии узнается хитмен со сплинтер селлом, втиснутые в змеиную шкурку GTA-движка. Мультиплейера не имеется, в наличии только кампания для соло-прохождения да несколько бонусных фич (как честная мультиплатформенка, игра просто обязана их иметь). Для тех, у кого слово "мультиплатформенная" справедливо вызывает отвращение - заметим, что игра обладает отличным честным, PC-специализированным мышеклавиатурным контролем, и в этом отношении с ней все в порядке. Хотя чисто графически такая ее природа видимо себя проявила :(

История происходящего выглядит совершенно нелепой и даже глупой - по крайней мере, такое впечатление сложилось вначале и ничего пока такого не случилось, чтобы обнаружить за первыми несуразностями какой-нибудь гениальный сюжет. Вы - ужасный маньяк-преступник, осужденный на смертную казнь и даже надо сказать через нее прошедший. Однако - некто, наделенный по всей видимости немалой властью, потому как учинить такое совсем на наш взгляд непросто - сделал так, что казнь оказалась фикцией, а вы через некоторое время после нее банально приходите в себя. И, немного побесившись для вида - соглашаетесь быть послушной марионеткой голоса в радионаушнике, который заявляет что сделал вас главным действующим лицом в своих фильмах-спектаклях про насилия и убийства - и если вы будете хорошим, то вас в конце освободят и даже наградят :) После чего вы начинаете путешествие по сценам, напичканным по всей видимости мощными камерами, потому как каждое новое зверство вам показывают крупным планом в отличных ракурсах с превосходным эффектом "под живое видео". И, кроме того, заботливо пре-режиссированным неким закулисным гением, согласно планам которого сотни и сотни людей (отбросов общества, конечно) - умрут в ваших сильных тренированных руках, ну а таинственный наблюдатель насладится их мучениями, агониями и конвульсиями. Вот такое шоу. Ну не бред ли (как впрочем, и менторство в Far Cry)? Но прелесть, в общем, не в сюжете :)

Первые шаги по игре - своеобразный практикум, открывающий вам особенности героя. Если вы играли в GTA - ничто, в общем, не покажется вам особенно новым. Медленное и тихое перемещение, быстрое и шумное (ваш радар, на котором демонстрируются "засеченные" враги, куда они смотрят и обеспокоены ли - одновременно работает и индикатором шумности). Реально, кстати, быстрое - спастись таким способом можно от большинства врагов в игре. Никакой особой акробатики вроде ползанья, лазанья и прыгания (которая так радовала в сплинтере). Зато есть отменно реализованные заглядывания за угол, скрывание в глубоких тенях (специально в этих целях дизайнерами уровней всюду понаставлено удобных ниш). Вообще немало контекстных, привязанных к локации действий (пнуть то или се, вжаться в стену, притаиться за ящиком). Приятно то, что враги, вовсе не являясь монстрами искусственного интеллекта, все же обладают достаточно разумным восприятием: так, в то время как темная ниша практически полностью спасает вас от нежелательного внимания - она не поможет, если враг видел, что вы вбегали в нее :) Параметры вашего бойца - ограничиваются полосками усталости и собственно здоровья (которое лечится отыскиваемыми пилюлями - впрочем отыскать можно буквально что угодно, включая оружие).

Но перемещения - это, так сказать, только прелюдия к убийствам, которые в этой игре совершаются самыми разнообразными способами. Наиболее качественный из них - это убийство внезапное, неожиданное, один на один. Для его совершения необходимо подкрасться к ничего не подозревающему врагу со спины, и провести над ним жестокую кровавую расправу специальным таким оружием для расправ :) Причем, чем дольше вам удастся удерживать клавишу проведение экзекуции нажатой непосредственно в зоне досягаемости, тем более жестоким, мерзким, кровавым будет действо :) К примеру, если обычная экзекуция длинным ломтем стекла будет включать в себя банальное закалывание в спину, то на максимальной стадии можно будет воткнуть его через глазницы напрямую в мозг :) И не раз :) А жирные пятна крови жертвы заляпают объектив мастерски подающей сценку камеры - которая, как вы помните, подделывается под "видео", со специальными такими смачными спецэффектами. У человека со слабыми нервами волосы могут встать дыбом волосы, женщины с воплями разбегаются от экранов и все такое :) И ведь на каждое оружие свои мини-сцены убийств по нескольку градаций на каждую - так что скучать не придется :) Задушить жертву обыкновенным пластиковым пакетом, когда жизнь и смерть разделяет пленка тоньше миллиметра - ну кто из геймеров не мечтал об этом? :) :)

Чуть менее красивый способ умерщвления статистов - потасовка с применением кулаков, зажатого в них холодного оружия, и иногда ног. Ну, ногами надо запинать каждого, кто упадет на землю - а иначе он оправится, встанет, и снова вступит в сражение (впрочем, можно и исполосовать лежачего оружием - компьютер выбирает это сам, в зависимости от положения). Мордобой - явление на порядок более шумное - если выносимый экзекуцией враг умирает мгновенно и индивидуально, то дерущийся с вами негодяй обычно зовет на помощь всех своих находящихся поблизости товарищей. Что означает, что вы должны научиться убивать быстро, потому что справиться с двумя одновременно уже намного труднее, а с большим количеством так и вообще невероятно сложно.

Система ручной драки достаточно приятна - и хоть в ней и нет конечно того многообразия разнофункциональных ударов, которые отличают качественные единоборства или хотя бы продвинутые экшны, она все же отличается от широко популярного в бездумных экшенах постоянного нажимания на одну и ту же кнопку атаки. Вы располагаете быстрым ударом, мощно-медленным ударом, блокированием, отступлением и маневрированием. Немного, но все же и не мало - поединки можно вести осмысленно, подлавливать врагов итд. А уж если вы исхитритесь научиться вести эффективный бой сразу с двумя - то честь вам вообще и хвала. Учитывая то, что враги не просто скриптованные марионетки - они тоже ловят хорошие моменты, делают неожиданные паузы. Месилово в целом выглядит достаточно зрелищно и уж точно весьма оригинально - так что даже жаль, что применять такой способ выяснения отношений вам придется не так уж часто, как хотелось бы. Тем более что в игре хватает самого разнообразного, часто очень жестокого и мерзкого - ручного оружия.

Все же куда как более часто вам придется применять оружие огнестрельное - наряду с уровнями, где надо действовать скрытно, есть немало эпизодов, где требуется вести буквально-таки шквальный огонь. Ясное дело, что нет никаких там лазеров и фотонных пушек - лишь старое-доброе оружие реального мира. На наш лично взгляд это уж некоторый перебор в серьезности, и оттенок комиксовости, пара-тройка суперстволов, и добрая порция юмора вовсе бы дела не испортили - но уж что есть, то есть. Огорчила, правда, полная невозможность как вашего героя, так и противостоящих ему противников (которые между прочим включают в себя спецназ) - пользоваться гранатами, кои были бы во многих случаях совершенно естественны. Вообще же применение оружия сделано очень хорошо, и удовольствия можно получить немало. Наличный арсенал ограничен одной штукой каждого типа (одно большое оружие, одно малое, одно метательное и одно "расходное") - если вы нашли более желательное, вы просто заменяете им старое. Даже на обычном уровне сложности проходить игру очень непросто, учитывая множество сиюминутных возможностей при линейности сюжета в целом - и методика проб и ошибок здесь является стандартной тактикой. Кроме того, очень возможно, что вам и самим захочется довести свою убойную эффективность до совершенства.

Графика в игре - улучшилась, конечно, по сравнению с GTA-временами, тем более тут не нужно ездить ни на каких автомобилях - о ничего удивительного из себя не представляет, даже и не пытаясь конкурировать с распоследними визуальными конфетами. Ставка тут пошла именно на необычные спецэффекты, на жизненную анимацию - на все, что способно поддерживать мрачную псевдореалистичную атмосферу злобы и ужаса. Отлично сделаны источники света, очень недурные модели, насколько только можно изощриться, не покидая рамок реального мира, часто очень творчески придуманные. Оригинально сделана кровь - тут это не яркая густая краска, а бледные обширные лужи. Впрочем, игре вообще свойственен блеклый, а не сочный цветовой ряд - приглушенные с уходом в серость тона. Очень серьезно поработали над операторскими, режиссерскими аспектами - а это всегда приятно, особенно для игры неяпонского происхождения (там этими технологиями овладели в совершенстве) - в результате общее впечатление от зрелищ очень достойное, своеобразная атмосфера бесспорно получилась (хоть может быть, и не идеально). Безусловно на руку ей играют гнетущие сердечные ритмы на заднем плане и недурная озвучка персонажей, особенно вашего отвратительного "босса". Великолепны шумы - первый раз споткнуться о пустой мусорный бак было поэффектнее, чем пережить первую смерть :) Жуткий звук буквально взорвался в тишине, к которой прислушивались (чтобы услышать трехмерно спозиционированных гадов, понятное дело).

Резюмируя - игра найдет своего геймера легко и непринужденно, и в большом количестве. Даже и те игроки, кто обычно избегают серьезных стелс-экшн именно из-за их заморочности и многопопыточности - пересилят, по всей видимости, себя ради атмосферы безжалостности, упоения жестокостью, которую тем более сулит столь могучий брэнд. Хотя, на самом деле, убери из Manhunt вот этот вот брутализм - совершенно обычная была бы игра, ничего фантастического.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.