Сегодня 04 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 53

⇣ Содержание

Wanted Dead or Alive

Раз уж зашла речь о Диком Западе, то прямой резон упомянуть за компанию еще одну любопытную игрушку - Wanted: Dead or Alive (не путать с Desperados, которые расшифровываются практически так же). Игра как бы проходит достаточно незаметно, но при определенной настойчивости на прилавках ее найти можно.


WDoA - очевидно не шутер в классическом понимании (кстати - ковбойский шутер с очень схожим названием тоже как раз разрабатывается), и не 3d-экшен в классическом пониманиие. Скорее, это трехмерная аркада с мотивами одного и другого. В вашем распоряжении находится "дикозападный" персонаж, который перемещается по трехмерным локациям в виде "сверху и чуть сзади" (небольшая фигурка на средних размеров площадке - ну прямо как в каком-нибудь ролевике :) ) с фиксированной камерой (ни приближений, ни смены угла наклона, чтобы лучше видеть, "что там впереди" - не предусмотрено). Цель у него проста и очевидна - всех перебить :) На самом деле существует какой-то сюжет, излагаемый перед каждым уровнем в виде здоровенных занудных кусков текста - но читать его не возникает ни малейшего желания, "стори" в таком вот виде как-то что-то не цепляет.

Для того чтобы достичь такой вот явной цели, ваш герой располагает, нетрудно догадаться, оружием - причем практически тем же самым, что и его коллега из "взрослой трехмерки" "Hand of …". То есть имеется универсальное оружие пистолет (пара пистолетов) для быстрой стрельбы, дробовик для стрельбы в упор, винтовка для стрельбы на расстояниию. Имеется нож, чтобы зарезать противника "в контакте" и динамит (который правда нельзя швырнуть, а можно только положить и отбежать). Различия между оружием не очень-то бросаются в глаза, но все же есть. Патронами для пистолетов вас снабжают постоянно, но остальные боеприпасы могут быть в дефиците, и их нужно экономить.


В связи с чем легко вычисляется главная формула геймплея - шутер тут не на реакцию, не на поддержку "потока неостановимой агрессивной мощи", а скилловый, на то чтобы добиваться максимальной эффективности в условиях ограниченных ресурсов. Играть "чисто" тут попросту невозможно - "здоровье" расходуется в перестрелках неминуемо, надо лишь уметь рассчитать его запас и вовремя "оздоровиться" при помощи нахождения "бутылки с бухлом" в одном из "разбиваемых бонусных ящичков", разбросанных тут и там (еще в них бывают боеприпасы и оружие). Но минимизировать потери здоровья можно - хоть разработчики и не дали нам особенно много средств для проявления боевого творчества: всего-то и есть что "произвести выстрел из оружия" (левая клавиша мыши) да "автоматически нацелиться на одну из ближайших целей". Так что победы достигать придется преимущественно умелым маневрированием (мышка поворачивает героя, а стрелки WSAD позволяют стрейфиться и двигаться назад и вперед), использованием укрытий (вроде забежать за угол глинобитной мазанки или скрыться за пуленепробиваемой изгородью), использованием высоты, иногда даже скрытностью.

Неумелого же героя - выскакивающего с ходу на целую ватагу, не желающего отступать, не умеющего "ловить момент", реагируя на "уходящие перекатывания" врагов и использование ими укрытий, не планирующего тактических запасов в виде обнаруженного, но оставленного "на потом" здоровья - ждет довольно быстрая смерть. Впрочем, она в любом случае будет частенько наступать - потому как уровни даже в случае игрока внимательного явно рассчитаны на метод проб и ошибок: уровни можно исследовать только путем личного перемещения по опасным неизведанным зонам, (мини-карта помогает мало, на ней просто отмечено, куда идти к следующей цели). Смерть приводит к возрождению в начале уровня (или на достигнутом внутри уровня "чекпойнте"), при этом все оружие отбирается, а все враги и все бонусы в сундучках - возрождаются. То есть при респавне в серединке уровня можно теоретически прогуляться к его началу и все по пути снова собрать - что иногда и приходится делать, поскольку неприятно очутиться в гуще событий с одним-единственным пистолетом. Сохранение же наступает только по прохождении уровня целиком.


Графически все хозяйство сделано с умеренным качеством. То есть все, в принципе, как надо, особенно не придерешься - но и восторгов никаких нет. Но особо волшебной анимации, ни эффектов. Большую часть времени вы вообще проведете в классической пустыне среди кактусов. Графика делает свою работу, но и только-то. То же относится и ко звуку.

Поначалу игра кажется довольно любопытной - достаточно редкий в играх мир и антураж. Плохонькая, но все же атмосфера. Нечасто встречающаяся на PC игровая концепция, навевающая воспоминания о всяких Reloaded да Expendable :) Непростая, требующая нестандартных подходов игра (хоть, увы - нестандартные подходы не создают особенно нестандартного fun). Увы - все это довольно быстро приедается. Потому что все время одно и то же, противники практически не меняются, их простенькие алгоритмы поведения - тоже. Никакого супероружия, никаких мегабоссов - ну что же это за аркада? Как бы почувствовав, что чего-то не хватает, авторы встроили в процесс мини-игры вроде "виртуального тира" - они любопытны, но вовсе не спасают игру. Мог бы помочь хороший мультиплейер - хотя бы на одном экране или в сплит-скрине - но увы, его тут нет.

Итого - любопытная забавная игрушка, которой можно позабавиться в комплекте с Dead Man's Hand. Если вы играете только в хиты - то это конечно вещица не для вас, но тем не менее она не полное барахло. Простая в управлении, но непростая в прохождении - что позволяет предложить ее всем, кто не переносит сложностей, всем не-геймерам, которые не против время от времени поиграть :)

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-поиск в Google Фото провалился — распространение функции заморозили и отправили на доработку 28 мин.
Закулисное обновление Hollow Knight: Silksong в Steam разожгло надежды фанатов на скорый релиз 2 ч.
Epic Games представила движок Unreal 5.6 с оптимизацией для консолей и недорогих ПК 3 ч.
Инсайдеры раскрыли, каким будет греческое ответвление God of War 4 ч.
Yandex B2B Tech и Axiom JDK представят интегрированную платформу для доверенной Java-разработки 4 ч.
В Telegram появились сообщения каналам, обрезка голосовых сообщений, темы на вкладках и фотографии высокого качества 5 ч.
Драма с увольнением Альтмана из OpenAI будет экранизирована: главного «злодея» сыграет Юра Борисов 7 ч.
Дождались, но не «бету»: российский MMO-шутер Pioner скоро получит мультиплеерную демоверсию 15 ч.
«Металюди» пойдут в народ: Epic упростила создание гиперреалистичных персонажей в Unreal Engine 15 ч.
Sony анонсировала большой июньский выпуск State of Play — он посвящён играм для PS5, которые нельзя пропускать 19 ч.