Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 53

⇣ Содержание

Dead Man's Hand

Шутеры от первого лица - были, наверное, уже про все образы современной массовой культуры. Разве что про Рим были больше экшны - но там не из чего было, согласитесь, и стрелять :) Но вот такая на первый взгляд благодарная тема, как Дикий Запад - где револьвер и ружье, как вы понимаете, предметы попросту культовые, а перестрелка есть излюбленное занятие - была практически совершенно не освоена (оставим в стороне древний и страшный Outlaws, несколько дешевых поделок да видеотиры в стиле Mad Dog McCree). Но вот, как видно, сюжеты настолько исчерпались - что дошли руки у игроделов и до романтических приключений ковбоев, шерифов, бандитов и индейцев :)

Благодаря чему у вас имеется возможность порадовать себя игрой "ковбойской, высокобюджетной", сделанной на весьма современном графическом уровне, и - если не сравнивать ее с ультра-супер-пупер-новинками, так вполне даже и увлекательной. Впрочем, в качестве таковой можем рекомендовать ее только любителям однопользовательских развлечений - потому что мультиплейер хотя и есть, но непродуман, сумбурен, малопривлекателен на фоне множества альтернативных и вообще сделан явно для галочки, "чтоб был". Не привлекла даже возможность играть через Интернет с кем вашей душе угодно безо всяких там CD-ключей - серверов немного, пинги невыносимые, а играть все так же незабавно.

Кампания для одного человека представляет собой историю одного из бойцов "легендарной Девятки" - банды, якобы терроризировавшей одно время вы сами знаете какую страну :) История, стоящая в основе - незамысловата. Поведана она в форме стилизованных "под старые фотокинопленки" роликов, причем стилизация предназначена прежде всего для того, чтобы скрыть их вполне очевидную техническую простоту, они сделаны скорее всего банально на движке (хотя временами сюжетным связкам и не откажешь в некоторой стильности). Ваш герой однажды воспротивился своему главарю, что на пути к наживе безжалостно уничтожал женщин и даже детей - за что и был на месте расстрелян. Но, как выяснилось, не до конца - преследовавшая бандитов армия подобрала его, выходила и бросила за решетку, откуда он и бежал заодно с неким местным "вождем революции" очень мексиканского вида (его боевые товарищи, достаточно выразительно играя скриптовые сцены, - устроили для этого целый набег на тюрьму, такие вот в те времена были нравы).

Оказавшись на свободе, вы страстно захотите отомстить вашим бывшим товарищам - для чего предпримете один за другим целый ряд боевых эпизодов, гордо отказываясь от помощи и предпринимая в конце уровней ряд дуэлей с врагами повышенной прочности (что впрочем не часто означает повышенную сложность). Что любопытно - уровень сложности вы выбираете не на всю игру, а на каждый уровень в отдельности, что позволяет вам легко переиграть сложную ситуацию в условиях попроще, если вдруг где-то "застряли". "Упрощенность", правда, выражается прежде всего в количестве доступной к нахождению амуниции и здоровья - но и это неплохо. Кроме того, проще выиграть в покер, "партия" в который предваряет каждый из уровней - по ее результатам вы получаете бонусы к первоначальной оснастке.

В геймплее, нет, пожалуй, какой-то особо захватывающей силы, особенно сразу после опыта кровавой мясорубки Painkiller. Он просто - неплох :) Своеобразный такой отдых от практики непрерывного почти изливания потоков свинца или энергии, свойственного современным высокоскоростным стрелялкам - в этой игре стрельба осуществляется медленно, "поштучно", с постоянными перезарядками, обстоятельно. Скиллы быстрого реагирования, быстрого наведения, подлавливания противника, грамотного использования укрытий - ценятся, особенно учитывая немалый объем повреждений, наносимый каждым попаданием Большинство врагов дохнет с одного попадания. Вы лично немного попрочнее, но все равно очень больно - и очень скоро вы будете пытаться вообще избегать входящего огня. В вашем распоряжении имеется почти бесполезный нож (который нельзя метать, увы). Огнестрельное оружие делится на три типа: пистолет, карабин и шотган, причем перед стартом каждого уровня можно выбрать, какой из трех видов каждого из трех типов стволов вы возьмете с собой в очередное приключение (по ходу его подобрать себе новое оружие будет нельзя).

Естественно, не все оружие будет доступно сразу - новые стволы раскрываются по мере прохождения, и каждый имеет свои ярко выраженные особенности. Например основной пистолет умеет по "альтернативному огню" как бы "стрелять очередью по ковбойски", а второй палит очень мощными зарядами, а по альтернативке так и вообще каким-то особо сильным, а кроха-третий специализируется по скорострельности. Пистолеты вообще хороши на коротких дистанциях, прежде всего в помещениях. Карабины, наоборот - ценны возможностью прицеливаться на больших расстояниях, у них есть довольно мощный зуминг, а контрольная система, к слову, на всем оружии позволяет наводиться очень точно и очень быстро - какое-то там есть колдовство с мышкой. Шотган, наконец, - это средство нести очень серьезные повреждения на близких дистанция и площадные - на дальних (только очень уж неприятно перезаряжается). Есть и аналог гранат - это легендарные динамитные шашки (которые можно поджигать и бросать, регулируя остатком запала время до взрыва) и несколько более оригинальные "бомбы на основе виски" (это типа мини-напалма). Такого рода оружие позволяет "выкуривать" врагов из засад, и иногда очень и очень полезно (естественно, полезно оно и противникам). Оружие очень разнится в применении, и выбор его для данной конкретной ситуации - приятная часть геймплея. Чуть на забыли, кстати, упомянуть об оригинальной системе стрельбы - удачные основные выстрелы как бы "наполняют" полоску спецдействий, и только в меру ее заполненности можно использовать "альтернативный огонь". Кроме того, стрельба по многим "декоративным" объектам приносит призовые очки, а в конце уровня подсчитывается статистика по точности применения каждого из видов вооружений.

Надо сказать, что к навыкам непосредственно применения достаточно быстро добавятся и навыки нахождения целей, визуального выискивания врагов. Несмотря на то, что уровни в целом выполнены в достаточно линейной манере - линейность в них выглядит не гнетущей, скорее достаточно естественной. Достаточно густо расположены довольно обширные площадки сложной конфигурации - где не так просто еще и найти выход, куда следовать дальше. К тому же они бывают нашпигованы врагами в самых разнообразных позициях - и вы вряд ли захотите оставить кого-то на своих флангах, или в своем тылу, или на высотке, или где-то "в снайперском гнезде" (хотя на расстоянии враги тоже совсем нечасто попадают). Кроме хитрого расположения противников, вынуждающего вас "вычищать" уровни - следует иметь в виду и их недурные способности. Это, конечно, не мастера-интеллектуалы из Far Cry - но все же они способны пользоваться укрытиями, приседать и подпрыгивать, маневрировать и отступать когда надо, обходить с флангов. Последнее весьма неприятно в связи с "особенностями местной архитектуры", которая всегда стремится предоставить несколько входов в одно помещение и максимум дыр и проломов, сквозь которые вы можете быть видны с самых неожиданных сторон (а враги в полной мере обладают искусством стрелять через несколько дыр в стенах). А еще враги способны активировать простые скрипты при вашем приближении - спустить на вас телегу, толкнуть пару бочонков с порохом (если в них выстрелить, они "загораются" и мощно взрываются через несколько секунд) или еще чего похлеще. С другой стороны, враги обладают достаточно честно обсчитываемым "восприятием" - так, их можно например иногда застать врасплох, подкравшись сзади. Ясное дело также, что не обойдется и без динамических уровней - какой же вестерн без скачек на мустангах и непременных сцен с поездами. Из режимов "классической акробатики", кстати - вы умеете прыгать, приседать и забираться по лестницам - но вот повреждений от падения тут не предусмотрено, и вы и ваши оппоненты запросто спрыгивают даже с очень больших высот.

Но все это не было бы хорошо в той мере, как оно есть - без достаточно современной графической системы. Те же уровни не только толково сдизайнены - они и отрисованы очень хорошо. Это, повторимся - все же конечно не дикие красоты Painkiller и Far Cry - но все же по-своему классно. Сами по себе очень здорово и самобытно выглядят ландшафты - что городские, что природные (с точки зрения владельцев мощных видеокарт по крайней мере). Повсюду, где только можно видеть, применены текстуры очень высокого качества (что ценно для игры, первоначально выпущенной на Xbox). Анимация персонажей несколько карикатурна (увы, довольно просты их модели) - зато она довольно сложная, на движения врагов приятно смотреть, а анимации их смерти вполне физичны: с оседанием тел, падениями с высот, словом полноценный rag doll (трупы, правда, почти мгновенно исчезают - зато прикольно летают, если есть чем отправить их в полет). Вполне подчиняются, кстати, физическим законам и прочие предметы - они не все, конечно, подвижны, но если уж пальнуть в ящик с близкого расстояния и он при этом не разрушится, то отлетит уж точно красиво и на приличное расстояние.

Разрушимы не все тоже, конечно, объекты, но элементы терраморфинга все же имеются: мы, к примеру, были свидетелями сцены, когда взорвавшийся бочонок разрушил опору крыши, та сложилась, и, упав, стукнула по голове (с летальным исходом) прятавшегося под ней врага. Да и потом, по ходу пьесы, взрывчатка устраивала довольно эффектные спектакли с разрушениями - понятное дело, игрокам такие штуки по душе :) Интерактивность мира вообще всячески муссируется - всяческие там выбиваемые стекла встречаются буквально на каждом шагу. Удовольствие от применения оружия не слишком высоко, увы - но это конечно нас разбаловали всяческие там дарильщики многоствольных пулеметов и портативных ядерных установок :)

Звуковое решение "Руки" - еще приятнее, пожалуй, чем ее графическая система. Совершенно потрясающие используются мелодии - отдельные меломаны запищат и бросятся искать или вырезать треки :) Впрочем, музыкой не злоупотребляют - она не удалой фон, а один из ключей к атмосфере. Очень сильными показались и голоса (несмотря на то, что некоторые западные обозреватели на свой англоязычный вкус их ругают) - сказать хотя бы несколько оригинальных слов в ваш адрес считает своим долгом почти каждый враг, и это очень приятно развлекает, да и не раз и не два заставляет улыбнуться (реплики вашего персонажа даже как-то бледноваты по сравнению) :) Юмор и стиль в болтовне наличествуют, да кроме того она помогает и ориентироваться в пространстве - еще немного, и можно играть с закрытыми глазами, на звук :) Впрочем, направление с которого шла атака вам подскажет и специальный псевдорадар- вдруг у вас просто стереоколонки?

Резюмируя - в наличии игра весьма своеобразная, со своей собственной ни на что не похожей атмосферой, игровой механикой и весьма толковой реализацией, сравнимой с проектами громкими. Основным привлекающим фактором служит тут именно необычность, именно скроенность не по давно надоевшим лекалам. Не сказать, чтобы эта самая необычность создавала столь же высокий интерес, как обкатанные годами схемы - но по крайней мере она не дает быстро разочароваться. В игре есть свое обаяние - и вы сможете извлечь его на свет, если готовы вжиться в роль легендарного бандита, насладиться в полной мере атмосферой мира, где разворачиваются события. Тем, кто ищет просто "еще одну стрелялку" - DMH вряд ли придется ко двору. Равно как и тем, кто на дух не переносит скилловые игры, требующие сосредоточенного подхода и концентрации на процессе - проходить реально непросто, а сохранения-то посреди миссий и нет :) Непроста жизнь ковбоя, да :)

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 14 мин.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.