Новости Hardware

В новой музыкальной индустрии выживают сильнейшие

Готовясь к выпуску нового альбома Not Your Kind of People, группа Garbage принялась изучать принципы выживания в новых реалиях музыкального бизнеса. Уйдя от лейбла Geffen, группа начала исследовать новые способы дистрибуции своей музыки. Вокалистка Ширли Мэнсон (Shirley Manson) по этому поводу сказала: «Мы привыкли к старой системе, так что подумали: „Посмотрим, какие ещё существуют варианты“, ибо мы так долго отсутствовали».

Не желая подписывать контракт с другим крупным лейблом, Garbage решили следовать за новаторским путём Radiohead и Nine Inch Nails и выпустить альбом самостоятельно. Идя на этот шаг, группа понимала, что придётся платить за запись альбомов и видео из своего кармана. «Свобода, которую даёт такой подход — это потрясающе, но и весьма нервно. Мы вкладываем свои собственные деньги в это. Вывести альбом на рынок под собственным лейблом ставит перед нами ряд проблем», — сказала Ширли Мэнсон.

Ширли Мэнсон из Garbage выступает в Сан-Франциско (Tim Mosenfelder/Getty Images)

Garbage и более новые группы понимают, что музыкальная индустрия больше не такая, какой она была в девяностые или даже пять лет назад. В прошлом группы получали внушительные авансы от лейблов для записи альбомов и снятия клипов. После выхода альбома группы совершали тур в несколько месяцев или год. Если повезёт, такие средства массовой информации, как MTV, будут их продвигать и показывать видеоролики. После этого группа отдыхала, и принималась за цикл снова.

Но из-за спада в индустрии и постепенного сокращения доходов от продажи CD эти правила уже плохо работают — в этом есть положительные аспекты, и отрицательные. Чтобы компенсировать продажи альбомов, музыканты дольше гастролируют, а также прибегают к самым различным способам повысить доходы: от лицензирования песен для телепередач или видеоигр до привлечения поклонников к поддержке записи будущего альбома.

«Раньше я слышал термин „чрезмерно светиться на публике“ больше, чем сегодня, — отмечает музыкальный руководитель NPR World Café, который сталкивается с тем, что его студию посещают больше групп, чем когда-либо. — Я не думаю, что на этом переполненном рынке такой термин теперь существует. Группы соперничают за любую возможность, с помощью которой они могут охватить достаточно большое числа людей. Мы все работаем сильнее. И музыкальный бизнес — не исключение».

Чтобы удовлетворять интересы фанатов, число и которых выросло вместе с Интернетом, музыканты должны представлять новые материалы так скоро, как это возможно. Tennis решила выпустить свой второй альбом Young & Old через 13 месяцев после дебюта в 2011 году. «Спрос на музыку и выход так велик. Если ты остановишься, что в прошлом группы могли позволить себе, люди сразу предположат самое худшее и забудут о вас», — говорит Алейна Мур (Alaina Moore), добавляя, что подчас во время тура приходится соглашаться на запись новых треков, поддерживающих интерес.

Выступление Алейна Мур из Tennis (panicmanual.com)

Развитие Twitter и Facebook помогают группам общаться со своими приверженцами как никогда ранее, но это также означает, что появилось новое средство отвлечения от творческого процесса. «Фанаты ожидают, что напрямую от артиста будут получать различные вещи», — говорит менеджер Tennis Роб Стивенсон (Rob Stevenson). — Вы должны подготовиться к новому концерту, и провести его хорошо, а также должны заниматься связью с фанатами в социальной сети. А день по-прежнему состоит из 24 часов».

Чтобы компенсировать сократившиеся бюджеты, выделяемые начинающим группам, некоторые группы обращаются к Kickstarter, службе, которая позволяет оплатить расходы на запись за счёт фанатов (сайт также позволит спонсировать фильмы, игры и другие творческие проекты). В категории музыки фанаты обычно выделяют по $25, и группы могут собрать сумму в районе $20 тысяч. В обмен на ранние инвестиции поклонники получают записи с автографами, билеты на концерт и другие памятные вещи.

Сайты вроде Rhapsody и Spotify, на которых музыка предлагается посетителям в потоковом режиме, тоже приносят исполнителям слишком мало. Алейна Мур из Tennis отмечает, что группа получает минимальные отчисления: «Вы получаете чек на $100 за шесть месяцев». Менеджеры тоже скептически относятся к потоковым сайтам: «Вы должны „продать“ тысячи копий, чтобы получить несколько центов, — говорит Браян Клейн (Brian Klein), менеджер Fitz and the Tantrums. — Как пользователю мне нравится Spotify. Как бизнесмену, я не думаю, что он станет выгоден артисту. Я не смогу даже купить кофе для целой группы».

В результате такие группы, как Fitz and the Tantrums и Dawes, всё больше времени тратят, колеся по концертам в различных городах. На продвижение альбома теперь может уходить до трёх лет. Это хорошо для поклонников — шансы попасть на живой концерт любимой группы куда выше, но такой образ жизни по нраву не всем, да и он может сильно изматывать. Ведущий вокалист Fitz and the Tantrums  Майкл Фицпатрик (Michael Fitzpatrick) отмечает, что приходится ничем не пренебрегать, даже если на концерт придёт мало людей — есть надежда, что появится несколько новых поклонников.

Участники группы Fitz and the Tantrums (fitzandthetantrums.com)

Некоторые группы используют социальные сети для продажи музыки и билетов. Восстановленная в прошлом культовая группа Dispatch, например, заключила сделку с Facebook для создания специальной фан-странички. «Мы не потратили денег, а продали 58 тысяч билетов», — сказал менеджер Стив Барски (Steve Bursky). Группа Fitz and the Tantrums изначально бесплатно распространила MP3-записи своих песен, что в итоге позволило им продать 120 тысяч копий альбомов.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥