Новости Hardware

Продажи планшетов в России растут, а ноутбуков — падают

Группа компаний «Связной» оценила объём российского рынка портативных компьютеров по итогам первой четверти 2014 года.

С января по март включительно, по подсчётам, в нашей стране было реализовано более 3 млн мобильных компьютеров различных типов — ноутбуков, нетбуков, ультрабуков и планшетов. В денежном выражении продажи сократились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10% — до 44 млрд рублей. При этом отгрузки в штучном исчислении поднялись на 3%.

Хуже всего продаются нетбуки и ноутбуки: объём реализации таких устройств в штучном выражении сократился в первом квартале на 36%. Выручка от продаж таких компьютеров уменьшилась на четверть. Более того, нетбуки фактически исчезают с российского рынка.

В тоже время растёт спрос на ультрабуки — тонкие и лёгкие компьютеры на процессорах Intel. Продажи таких устройств поднялись в первой четверти года на 17% в штуках и на 22% в деньгах.

Россияне активно покупают планшеты. Продажи в данной категории подскочили в штучном выражении аж на 57% — приблизительно до 1,9 млн единиц. Выручка поднялась за год на 18%, составив около 20 млрд рублей. Кстати, в общих продажах мобильных компьютеров доля планшетов составила 64% в натуральном выражении (рост на 22% по сравнению с 2013 годом) и 45% в деньгах (рост на 11%).

Популярность планшетов объяснима: они остаются самыми выгодными с точки зрения цены, говорят участники рынка. В прошлом году, к примеру, появились модели стоимостью менее 2500 рублей, а около 40% планшетов на российском рынке сейчас дешевле $100. Ноутбуков по такой цене попросту нет. 

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.