Игры

Project CARS — еще один хороший автосим. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Slightly Mad Studios
Разработчик Namco Bandai
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 896 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 5770, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770S 3,1 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 7790
Дата выхода 7 мая 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS4, PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на ПК

Британская студия Slightly Mad шесть лет назад была основана выходцами из Blimey! Games и SimBin. Эти две компании в середине прошлого десятилетия представили, пожалуй, самые реалистичные гоночные симуляторы для персональных компьютеров своего времени — GTR FIA GT Racing Game и GT Legends. Затем разработчики сотрудничали с Electronic Arts — результатом стали неплохая Need for Speed: Shift и посредственная Shift 2: Unleashed (мнение автора может отличаться от вашего не забудьте об этом, когда броситесь в комментарии и начнете обвинять его во всех грехах.прим. ред.).

С подобным портфолио выполненных работ англичане отправились на площадку народного финансирования World of Mass Development, где насобирали более 3 миллионов долларов (плюс еще 2 миллиона собственных средств) на гоночный симулятор нового поколения. Project CARS из-за подобного контекста является особенной игрой — это продукт, по сути, созданный энтузиастами для таких же энтузиастов.

#Презентация народного проекта

Хотя нельзя сказать, что сегодня наблюдается какой-то дефицит в жанре серьезных автосимов. На PlayStation есть Gran Turismo (правда, пока только на прошлом поколении), для Xbox One чуть ли не ежегодно выходят новые Forza Motorsport, на Windows недавно появились Assetto Corsa и iRacing с избыточным вниманием к мелочам; кроме того, на всех платформах присутствуют куда более вальяжные GRID и F1. Но проблема в том, что каждой из перечисленных игр чего-то не хватает: либо визуальной составляющей, либо контента, либо других деталей, которые обязательно должны присутствовать в абсолютном гоночном симуляторе, претендующем на звание действительно крупного проекта, — в этом смысле Project CARS пытается заполнить открывшуюся нишу. Впрочем, и у британских игроделов не все получилось так, как надо.

У автосимов с претензией на реализм, выпущенных на ПК без помощи издателей, есть одна неприятная отличительная черта — их создатели настолько ударяются в работу над различными мелочами, что напрочь забывают о, скажем, презентабельном внешнем виде. Зачастую игры могут отпугнуть уже на стадии знакомства с интерфейсом; но главная беда заключается в общем впечатлении — подобные проекты нарочито дешево выглядят. Причем не столько из-за графики, сколько из-за бросающегося в глаза скромного production value (устоявшийся англицизм, означающий примерное отражение стоимости разработки продукта на его внешнем виде).

И тут Project CARS разительно отличается от конкурентов. Игра встречает стильным и динамичным роликом, чудесно оформлена, а пользователь едва ли запутается при навигации по меню. Шикарное впечатление производит неожиданно удачный подбор музыки — немного пафосные оркестровые и вокальные композиции отлично сочетаются с общим визуальным рядом и атмосферой игры.

Не очень хочется посвящать целый абзац банальным восторгам по поводу технических характеристик Project CARS, но нельзя не упомянуть, что это, пожалуй, самый технологичный гоночный симулятор из ныне существующих. На ультравысоких настройках на ПК можно наблюдать прямо-таки беспрецедентный уровень детализации, но и при умеренном качестве графики, доступном большинству современных конфигураций (и консолей), картинка превосходит то, что мы видели в Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 5. Со звуком аналогично: реалистичный рев автомобилей, четкое распределение эффектов по всем каналам и масса приятных мелочей вроде отчетливого скрипа тормозных колодок.

#Внутреннее содержание

Но бюджет в 5 миллионов долларов при столь высоком качестве игры не мог не сказаться на объемах контента. На фоне консольных эксклюзивов автопарк Project CARS смотрится просто смешно. Пара десятков машин после, например, двух с лишним сотен из Forza Horizon 2 — это, конечно, грустно. Плюс сам по себе странный подбор автомобилей смешанных классов — «человеческих» моделей, популярных среди широкой аудитории, в игре очень мало. Помимо ряда представителей C-класса (Mitsubishi Lancer, Ford Focus), в основном предлагают безумные суперкары и вариации «Формулы» различных категорий. Искушенные фанаты автоспорта, наверное, видят между ними разницу, но менее вовлеченные пользователи просто не оценят все эти Lotus и McLaren. Зато треков хватает, да и проработанные погодные условия вносят ощутимое разнообразие в заезды.

Количество контента влияет и на игровые режимы. Хотя, к чести Slightly Mad Studios, карьера не сильно мучает нас бесконечными повторениями одних и тех же соревнований с малюсенькими вариациями (как в Gran Turismo и Forza). Все четко и по-своему минималистично: понятная структура с делением по сезонам и классам, свободные заезды с полным набором опций и лаконичный мультиплеер. На навигационную простоту игровых режимов накладывается удобная настройка сложности, параметров соперников, помощи при вождении и прочих вторичных, но немаловажных элементов для комфортной игры пользователям самых разных уровней навыков.

К управлению автомобилем британцы подошли со всей скрупулезностью. Тонкая настройка поведенческих факторов даже немного пугает обилием ползунков и переключателей — изменять можно все, от давления в конкретной шине до жесткости подвески и отдельных параметров двигателя. Понятно, что это напрямую влияет на управление в игре, и к этому вопросов никаких нет; зато вопросы есть к модели столкновений и последствиям повреждений. Дилогию Shift объединяла одна неприятная черта: машины после ударов друг о друга вели себя совершенно непредсказуемо. Даже после легких касаний, например, неожиданно снижалась эффективность тормозов и усиливался занос. В Project CARS другой баг (он же, видимо, «фича»): железные кони отскакивают друг от друга, больше напоминая коней резиновых. Разумеется, говорить о какой-то реалистичной модели повреждений не приходится. Не менее непредсказуемо устроено взаимодействие со статичными объектами: в одних случаях мы можем спокойно пережить лобовое столкновение с бетоном, в других — потерять одно из колес после удара о покрышки.

Система столкновений — это вообще бич всех автосимуляторов. Нынешние технологии позволяют выдавать фотореалистичную картинку и физическую модель, представлять автопарк в количестве сотен экземпляров и играть по Сети из любой точки планеты. Жанр реалистичных гонок пережил пик своего концептуального развития в середине прошлого десятилетия. С тех пор идет только наращивание контента и полигонов, но сами ощущения от виртуального вождения практически не меняются.

Project CARS далека от революций и не дает кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах.

Достоинства:

  • отличный внешний вид;
  • шикарный звук;
  • богатые возможности настройки всего и вcя.

Недостатки:

  • мало контента;
  • местами непредсказуемая модель поведения автомобилей.
Графика Потрясающий уровень детализации и проработки каждой мелочи. Самая красивая игра в жанре. 10
Звук Объемное и подробное звучание, шикарный саундтрек — что еще нужно от автосима? 10
Одиночная игра Умеренное количество игровых режимов с богатыми возможностями настройки для пользователей любого уровня. 8
Коллективная игра Традиционный мультиплеер без излишеств — пара классических режимов с гибкой системой настройки соревнований. 8
Общее впечатление Прекрасно выглядящий, но отнюдь не революционный гоночный симулятор от независимого разработчика. Достойная альтернатива титульным сериям PS4 и Xbox One. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
iOS-приложения научились тайно идентифицировать пользователей в обход правил конфиденциальности Apple 4 ч.
Apple неожиданно выпустила iOS 12.5.5 для старых iPhone, в которой закрыла ряд уязвимостей 4 ч.
VMware закрыла критическую уязвимость, позволяющую удалённо выполнить код 5 ч.
На следующей неделе в Epic Games Store начнётся раздача стратегии Europa Universalis IV, а пока — снова The Escapists 8 ч.
Nighthawk наконец анонсировала сборник Disney Classic Games Collection и назвала дату его выхода 9 ч.
Утечка: Bayonetta 3 и неанонсированная Kirby: Discovery выйдут в 2022 году 9 ч.
На «суверенный Рунет» в ближайшие 3 года предлагается потратить больше 30 млрд рублей 10 ч.
В следующем выпуске Dying 2 Know расскажут об открытом мире Dying Light 2 10 ч.
Пустынное приключение Sable поступило в продажу и получило атмосферный релизный трейлер 11 ч.
Видео: колоритные компаньоны и их способности в новом трейлере тактической ролевой игры Disciples: Liberation 11 ч.
Власти США принудят участников рынка раскрыть информацию, которая поможет бороться с дефицитом чипов 3 мин.
Huawei представила беспроводные наушники Freelace Lite — 18 часов автономной работы и цена $42 5 ч.
Новая статья: Обзор Lenovo Legion 7 16ACHG6: ноутбук с топовым железом и QHD-экраном 6 ч.
Обзоры iPhone 13 и 13 mini: ощутимые улучшения по части камер и батарей 7 ч.
Почти любой смартфон и планшет на Android теперь можно превратить в дистанционный пульт для Google TV 7 ч.
Производители микросхем и электроники пожаловались на острую нехватку рабочей силы 9 ч.
Team Group представила твердотельный накопитель T-Force Cardea Liquid II — первый в мире SSD с полноценной СЖО 9 ч.
Еврокомиссия предложила сделать USB Type-C единым стандартом для зарядки смартфонов и других устройств 10 ч.
Apple продала 2 миллиарда iPhone за всё время 10 ч.
Сервер Gigabyte G182-C20 построен на процессоре AMD Ryzen Threadripper 11 ч.