⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Project CARS — еще один хороший автосим. Рецензия
Игра протестирована на ПК Британская студия Slightly Mad шесть лет назад была основана выходцами из Blimey! Games и SimBin. Эти две компании в середине прошлого десятилетия представили, пожалуй, самые реалистичные гоночные симуляторы для персональных компьютеров своего времени — GTR FIA GT Racing Game и GT Legends. Затем разработчики сотрудничали с Electronic Arts — результатом стали неплохая Need for Speed: Shift и посредственная Shift 2: Unleashed (мнение автора может отличаться от вашего — не забудьте об этом, когда броситесь в комментарии и начнете обвинять его во всех грехах. – прим. ред.). С подобным портфолио выполненных работ англичане отправились на площадку народного финансирования World of Mass Development, где насобирали более 3 миллионов долларов (плюс еще 2 миллиона собственных средств) на гоночный симулятор нового поколения. Project CARS из-за подобного контекста является особенной игрой — это продукт, по сути, созданный энтузиастами для таких же энтузиастов. ⇡#Презентация народного проектаХотя нельзя сказать, что сегодня наблюдается какой-то дефицит в жанре серьезных автосимов. На PlayStation есть Gran Turismo (правда, пока только на прошлом поколении), для Xbox One чуть ли не ежегодно выходят новые Forza Motorsport, на Windows недавно появились Assetto Corsa и iRacing с избыточным вниманием к мелочам; кроме того, на всех платформах присутствуют куда более вальяжные GRID и F1. Но проблема в том, что каждой из перечисленных игр чего-то не хватает: либо визуальной составляющей, либо контента, либо других деталей, которые обязательно должны присутствовать в абсолютном гоночном симуляторе, претендующем на звание действительно крупного проекта, — в этом смысле Project CARS пытается заполнить открывшуюся нишу. Впрочем, и у британских игроделов не все получилось так, как надо. У автосимов с претензией на реализм, выпущенных на ПК без помощи издателей, есть одна неприятная отличительная черта — их создатели настолько ударяются в работу над различными мелочами, что напрочь забывают о, скажем, презентабельном внешнем виде. Зачастую игры могут отпугнуть уже на стадии знакомства с интерфейсом; но главная беда заключается в общем впечатлении — подобные проекты нарочито дешево выглядят. Причем не столько из-за графики, сколько из-за бросающегося в глаза скромного production value (устоявшийся англицизм, означающий примерное отражение стоимости разработки продукта на его внешнем виде). И тут Project CARS разительно отличается от конкурентов. Игра встречает стильным и динамичным роликом, чудесно оформлена, а пользователь едва ли запутается при навигации по меню. Шикарное впечатление производит неожиданно удачный подбор музыки — немного пафосные оркестровые и вокальные композиции отлично сочетаются с общим визуальным рядом и атмосферой игры. Не очень хочется посвящать целый абзац банальным восторгам по поводу технических характеристик Project CARS, но нельзя не упомянуть, что это, пожалуй, самый технологичный гоночный симулятор из ныне существующих. На ультравысоких настройках на ПК можно наблюдать прямо-таки беспрецедентный уровень детализации, но и при умеренном качестве графики, доступном большинству современных конфигураций (и консолей), картинка превосходит то, что мы видели в Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 5. Со звуком аналогично: реалистичный рев автомобилей, четкое распределение эффектов по всем каналам и масса приятных мелочей вроде отчетливого скрипа тормозных колодок. ⇡#Внутреннее содержаниеНо бюджет в 5 миллионов долларов при столь высоком качестве игры не мог не сказаться на объемах контента. На фоне консольных эксклюзивов автопарк Project CARS смотрится просто смешно. Пара десятков машин после, например, двух с лишним сотен из Forza Horizon 2 — это, конечно, грустно. Плюс сам по себе странный подбор автомобилей смешанных классов — «человеческих» моделей, популярных среди широкой аудитории, в игре очень мало. Помимо ряда представителей C-класса (Mitsubishi Lancer, Ford Focus), в основном предлагают безумные суперкары и вариации «Формулы» различных категорий. Искушенные фанаты автоспорта, наверное, видят между ними разницу, но менее вовлеченные пользователи просто не оценят все эти Lotus и McLaren. Зато треков хватает, да и проработанные погодные условия вносят ощутимое разнообразие в заезды. Количество контента влияет и на игровые режимы. Хотя, к чести Slightly Mad Studios, карьера не сильно мучает нас бесконечными повторениями одних и тех же соревнований с малюсенькими вариациями (как в Gran Turismo и Forza). Все четко и по-своему минималистично: понятная структура с делением по сезонам и классам, свободные заезды с полным набором опций и лаконичный мультиплеер. На навигационную простоту игровых режимов накладывается удобная настройка сложности, параметров соперников, помощи при вождении и прочих вторичных, но немаловажных элементов для комфортной игры пользователям самых разных уровней навыков. К управлению автомобилем британцы подошли со всей скрупулезностью. Тонкая настройка поведенческих факторов даже немного пугает обилием ползунков и переключателей — изменять можно все, от давления в конкретной шине до жесткости подвески и отдельных параметров двигателя. Понятно, что это напрямую влияет на управление в игре, и к этому вопросов никаких нет; зато вопросы есть к модели столкновений и последствиям повреждений. Дилогию Shift объединяла одна неприятная черта: машины после ударов друг о друга вели себя совершенно непредсказуемо. Даже после легких касаний, например, неожиданно снижалась эффективность тормозов и усиливался занос. В Project CARS другой баг (он же, видимо, «фича»): железные кони отскакивают друг от друга, больше напоминая коней резиновых. Разумеется, говорить о какой-то реалистичной модели повреждений не приходится. Не менее непредсказуемо устроено взаимодействие со статичными объектами: в одних случаях мы можем спокойно пережить лобовое столкновение с бетоном, в других — потерять одно из колес после удара о покрышки. Система столкновений — это вообще бич всех автосимуляторов. Нынешние технологии позволяют выдавать фотореалистичную картинку и физическую модель, представлять автопарк в количестве сотен экземпляров и играть по Сети из любой точки планеты. Жанр реалистичных гонок пережил пик своего концептуального развития в середине прошлого десятилетия. С тех пор идет только наращивание контента и полигонов, но сами ощущения от виртуального вождения практически не меняются. Project CARS далека от революций и не дает кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах. Достоинства:
Недостатки:
Project CARS
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|