Сегодня 06 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Project CARS — еще один хороший автосим. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Slightly Mad Studios
Разработчик Namco Bandai
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 896 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 5770, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770S 3,1 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 7790
Дата выхода 7 мая 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS4, PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на ПК

Британская студия Slightly Mad шесть лет назад была основана выходцами из Blimey! Games и SimBin. Эти две компании в середине прошлого десятилетия представили, пожалуй, самые реалистичные гоночные симуляторы для персональных компьютеров своего времени — GTR FIA GT Racing Game и GT Legends. Затем разработчики сотрудничали с Electronic Arts — результатом стали неплохая Need for Speed: Shift и посредственная Shift 2: Unleashed (мнение автора может отличаться от вашего не забудьте об этом, когда броситесь в комментарии и начнете обвинять его во всех грехах.прим. ред.).

С подобным портфолио выполненных работ англичане отправились на площадку народного финансирования World of Mass Development, где насобирали более 3 миллионов долларов (плюс еще 2 миллиона собственных средств) на гоночный симулятор нового поколения. Project CARS из-за подобного контекста является особенной игрой — это продукт, по сути, созданный энтузиастами для таких же энтузиастов.

#Презентация народного проекта

Хотя нельзя сказать, что сегодня наблюдается какой-то дефицит в жанре серьезных автосимов. На PlayStation есть Gran Turismo (правда, пока только на прошлом поколении), для Xbox One чуть ли не ежегодно выходят новые Forza Motorsport, на Windows недавно появились Assetto Corsa и iRacing с избыточным вниманием к мелочам; кроме того, на всех платформах присутствуют куда более вальяжные GRID и F1. Но проблема в том, что каждой из перечисленных игр чего-то не хватает: либо визуальной составляющей, либо контента, либо других деталей, которые обязательно должны присутствовать в абсолютном гоночном симуляторе, претендующем на звание действительно крупного проекта, — в этом смысле Project CARS пытается заполнить открывшуюся нишу. Впрочем, и у британских игроделов не все получилось так, как надо.

У автосимов с претензией на реализм, выпущенных на ПК без помощи издателей, есть одна неприятная отличительная черта — их создатели настолько ударяются в работу над различными мелочами, что напрочь забывают о, скажем, презентабельном внешнем виде. Зачастую игры могут отпугнуть уже на стадии знакомства с интерфейсом; но главная беда заключается в общем впечатлении — подобные проекты нарочито дешево выглядят. Причем не столько из-за графики, сколько из-за бросающегося в глаза скромного production value (устоявшийся англицизм, означающий примерное отражение стоимости разработки продукта на его внешнем виде).

И тут Project CARS разительно отличается от конкурентов. Игра встречает стильным и динамичным роликом, чудесно оформлена, а пользователь едва ли запутается при навигации по меню. Шикарное впечатление производит неожиданно удачный подбор музыки — немного пафосные оркестровые и вокальные композиции отлично сочетаются с общим визуальным рядом и атмосферой игры.

Не очень хочется посвящать целый абзац банальным восторгам по поводу технических характеристик Project CARS, но нельзя не упомянуть, что это, пожалуй, самый технологичный гоночный симулятор из ныне существующих. На ультравысоких настройках на ПК можно наблюдать прямо-таки беспрецедентный уровень детализации, но и при умеренном качестве графики, доступном большинству современных конфигураций (и консолей), картинка превосходит то, что мы видели в Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 5. Со звуком аналогично: реалистичный рев автомобилей, четкое распределение эффектов по всем каналам и масса приятных мелочей вроде отчетливого скрипа тормозных колодок.

#Внутреннее содержание

Но бюджет в 5 миллионов долларов при столь высоком качестве игры не мог не сказаться на объемах контента. На фоне консольных эксклюзивов автопарк Project CARS смотрится просто смешно. Пара десятков машин после, например, двух с лишним сотен из Forza Horizon 2 — это, конечно, грустно. Плюс сам по себе странный подбор автомобилей смешанных классов — «человеческих» моделей, популярных среди широкой аудитории, в игре очень мало. Помимо ряда представителей C-класса (Mitsubishi Lancer, Ford Focus), в основном предлагают безумные суперкары и вариации «Формулы» различных категорий. Искушенные фанаты автоспорта, наверное, видят между ними разницу, но менее вовлеченные пользователи просто не оценят все эти Lotus и McLaren. Зато треков хватает, да и проработанные погодные условия вносят ощутимое разнообразие в заезды.

Количество контента влияет и на игровые режимы. Хотя, к чести Slightly Mad Studios, карьера не сильно мучает нас бесконечными повторениями одних и тех же соревнований с малюсенькими вариациями (как в Gran Turismo и Forza). Все четко и по-своему минималистично: понятная структура с делением по сезонам и классам, свободные заезды с полным набором опций и лаконичный мультиплеер. На навигационную простоту игровых режимов накладывается удобная настройка сложности, параметров соперников, помощи при вождении и прочих вторичных, но немаловажных элементов для комфортной игры пользователям самых разных уровней навыков.

К управлению автомобилем британцы подошли со всей скрупулезностью. Тонкая настройка поведенческих факторов даже немного пугает обилием ползунков и переключателей — изменять можно все, от давления в конкретной шине до жесткости подвески и отдельных параметров двигателя. Понятно, что это напрямую влияет на управление в игре, и к этому вопросов никаких нет; зато вопросы есть к модели столкновений и последствиям повреждений. Дилогию Shift объединяла одна неприятная черта: машины после ударов друг о друга вели себя совершенно непредсказуемо. Даже после легких касаний, например, неожиданно снижалась эффективность тормозов и усиливался занос. В Project CARS другой баг (он же, видимо, «фича»): железные кони отскакивают друг от друга, больше напоминая коней резиновых. Разумеется, говорить о какой-то реалистичной модели повреждений не приходится. Не менее непредсказуемо устроено взаимодействие со статичными объектами: в одних случаях мы можем спокойно пережить лобовое столкновение с бетоном, в других — потерять одно из колес после удара о покрышки.

Система столкновений — это вообще бич всех автосимуляторов. Нынешние технологии позволяют выдавать фотореалистичную картинку и физическую модель, представлять автопарк в количестве сотен экземпляров и играть по Сети из любой точки планеты. Жанр реалистичных гонок пережил пик своего концептуального развития в середине прошлого десятилетия. С тех пор идет только наращивание контента и полигонов, но сами ощущения от виртуального вождения практически не меняются.

Project CARS далека от революций и не дает кардинально нового пользовательского опыта, но это хорошая попытка конкурировать с большими консольными эксклюзивами сразу на всех платформах.

Достоинства:

  • отличный внешний вид;
  • шикарный звук;
  • богатые возможности настройки всего и вcя.

Недостатки:

  • мало контента;
  • местами непредсказуемая модель поведения автомобилей.
Графика Потрясающий уровень детализации и проработки каждой мелочи. Самая красивая игра в жанре. 10
Звук Объемное и подробное звучание, шикарный саундтрек — что еще нужно от автосима? 10
Одиночная игра Умеренное количество игровых режимов с богатыми возможностями настройки для пользователей любого уровня. 8
Коллективная игра Традиционный мультиплеер без излишеств — пара классических режимов с гибкой системой настройки соревнований. 8
Общее впечатление Прекрасно выглядящий, но отнюдь не революционный гоночный симулятор от независимого разработчика. Достойная альтернатива титульным сериям PS4 и Xbox One. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Warner Bros. свяжет Hogwarts Legacy 2 с сериалом «Гарри Поттер» от HBO, а продажи первой части достигли новой вершины 39 мин.
Два героя, возвращение Umbrella и человек-козёл: блогер раскрыл возможные подробности Resident Evil 9 2 ч.
Metal Slug Tactics наконец вышла — демократичная цена в российском Steam и первые оценки 4 ч.
Подарок к юбилею: спустя пять лет после запуска Call of Duty: Mobile достигла миллиарда загрузок 5 ч.
Симулятор жизни в беззаботном постапокалипсисе I Am Future готов вырваться из раннего доступа — новый трейлер и дата выхода 6 ч.
В «Google Сообщениях» можно будет выбирать качество отправляемых изображений 6 ч.
Арестован хакер, подозреваемый во взломе Ticketmaster и десятков других клиентов Snowflake 6 ч.
Вышла вторая бета iOS 18.2 — Siri с ChatGPT Plus, улучшенный «Локатор» и другие изменения 6 ч.
«Яндекс», подвинься: VK начнёт предустанавливать свои сервисы на автомобили в России 6 ч.
Система управления уязвимостями Security Vision Vulnerability Management получила крупное обновление 7 ч.
Ryzen 7 9800X3D показал значительную прибавку минимального FPS в играх по сравнению с Ryzen 7 9700X 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS ProArt P16 (H7606WI) с процессором Ryzen AI 33 мин.
Учёные MIT разработали нанотранзисторы для мощной и экономичной электроники будущего 2 ч.
Intel отложила создание фабрик чипов в Германии на 5 лет — власти теперь не знают, что делать с субсидиями 2 ч.
SK Telecom построит гигаваттные ИИ ЦОД в Южной Корее и за её пределами 3 ч.
Vivo анонсировала выпуск в России смартфона iQoo Z9 со Snapdragon 7 Gen 3 и 144-Гц экраном 4 ч.
Спутники SpaceX Starlink обеспечили сотовой связью более 27 000 человек в районах США, пострадавших от ураганов 4 ч.
Toyota подняла аэротакси Joby Aviation в небо Японии 5 ч.
Corsair выпустила MP700 Elite — доступные SSD с PCIe 5.0 объёмом до 2 Тбайт со скоростью до 10 000 Мбайт/с 6 ч.
Klevv представила комплекты модулей памяти Urbane V RGB DDR5 — до 64 Гбайт и 8400 МТ/с 7 ч.