Сегодня 20 апреля 2018
18+
MWC 2018
Игры

The Technomancer — еще одна попытка. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель  Focus Home Interactive
Издатель в России отсутствует
Разработчик Spiders
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц/AMD Phenom II X6 1090T 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950, 11 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Core i7-2600 4-Core 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950/AMD Radeon HD 7870 XT
Дата выхода 28 июня 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы

 PC, PS4, Xbox One

Официальный сайт  

Игра протестирована на Xbox One

Студия Spiders с начала десятилетия пытается сделать себе имя в жанре ролевых игр. Она начала с бюджетной Faery: Legends of Avalon и помощи в работе над Of Orcs and Men, а затем решила заявить о себе более серьезно — так появились вполне неплохие Mars: War Logs и Bound by Flame. Они были не лишены проблем, но и без интересных идей не обошлось. Казалось бы, рука набита — можно покорять публику настоящим хитом. The Technomancer должна была стать для французов их magnum opus.

#Большая разборка на маленьком Марсе

История разворачивается в том же мире, что и Mars: War Logs. Как нетрудно понять из названия игры трехлетней давности, действие происходит на колонизированном Марсе, который вдруг оказался отрезан от Земли вследствие ужасной катастрофы. Не имея возможности пополнять запасы, население Красной планеты стало драться за провизию и воду. Власть разделили две корпорации: «Аврора» и «Изобилие». В предыдущей игре мы имели дело с первой из них, The Technomancer демонстрирует нам другую сторону конфликта.

Из тел можно «высасывать» серум – местную валюту

Из тел можно «высасывать» серум – местную валюту

Дивный новый мир породил гулей-мутантов — низшую касту рабов, а также техномансеров — людей, обладающих властью над электричеством. В одного из последних нам и предстоит перевоплотиться. Захария получает титул мансера в самом начале повествования и практически сразу погружается в мир криминала, интриг и борьбы за власть. Сценарий в The Technomancer действительно насыщенный — если окинуть взглядом весь пройденный путь в конце, можно даже удивиться количеству следовавших друг за другом событий.

Мир игры заметно прибавил в масштабах по сравнению с прошлыми проектами студии. Появилось несколько городов, один из которых даже разделен на три зоны. Есть и ряд сюжетных локаций поскромнее.

Поначалу кажется, что не количеством единым жив The Technomancer и окружение активнее, чем в Mars: War Logs. К сожалению, иллюзия развеивается быстро: персонажи идут короткими, заранее проложенными путями, чтобы потом исчезнуть за поворотом. Нет, мы не утрируем, они действительно растворяются в воздухе. Выглядит порой нелепо: несколько коротких сценок после завершения диалога оканчиваются ничем — участники просто продолжают молча стоять друг напротив друга.

Компанию герою всегда может составить пара спутников, полезных в бою

Компанию герою всегда может составить пара спутников, полезных в бою

В Bound by Flame мир быстро мелькал перед глазами, поэтому его «картонность» хоть и была очевидна, но не успевала приесться. The Technomancer же обширнее предшественников в несколько раз, но при этом не детальнее. Окружение по-прежнему статично, а взаимодействие с ним сведено к минимуму. Впрочем, все не так уж плохо — игру спасает увлекательный сюжет. 

История начинается с мелких передряг, но чем дальше вы проходите, тем больше растет масштаб действия. Игра не только полна событий, но и нередко предоставляет возможность сделать судьбоносный выбор, причем многие решения вам обязательно аукнутся ближе к финалу. Посетовать хочется разве что на диалоги, которые одновременно и затянутые, и скучно написанные.

Главная беда в том, что из трех десятков часов, требующихся для полного прохождения, половину времени отнимет беготня по второстепенным заданиям. Они скучно обставлены и в ста процентах случаев сводятся к схеме «прибежать — поговорить/подраться». Кажется, что нестандартные мысли покинули головы сценаристов сразу после окончания работы над основной историей, но они все равно попытались растянуть прохождение как могли. Даже напарники, чьи скелеты в шкафу оказываются на удивление интересными, засыпают вас столь же неизобретательными просьбами.

Чем ближе к финалу, тем больше The Technomancer начинает бесить почтовыми поручениями, которые десятки, сотни раз заставляют нарезать круги по одним и тем же местам, драться с теми же самыми противниками, слушать одни и те же диалоги. Глупость достигает апогея во второй половине игры, когда одна из локаций по сюжету делится непреодолимой стеной на две части, между которыми приходится перемещаться с помощью подземного хода. Где каждый раз приходится делать что? Правильно, прорываться через неустанно воскресающих охранников. В такие моменты неплохую в целом игру ненавидишь всей душой.

Драки обычно проходят на закрытых аренах, поэтому их всегда легко предугадать

Драки обычно проходят на закрытых аренах, поэтому их всегда легко предугадать

#Электричеством в морду, посохом в пах!

А ведь The Tehchnomancer есть что предложить игроку, помимо скучных курьерских поручений. Бросить все это к чертям не дает затягивающая боевая система, отдаленно напоминающая The Witcher 2. Герой отлично проявляет себя в ближнем бою, а в перерывах между ударами пускает в ход свою электрическую мощь: может пару раз швырнуть молнию во врага, зарядить энергией оружие или окружить себя защитным барьером.

Одна из ключевых особенностей боевой части — возможность переключаться между тремя стойками: условно назовем их «воин», «защитник» и «убийца». В первом случае Захария вооружается посохом и в смертельном круговороте, которому позавидовал бы и Дарт Мол, отправляет противников в нокаут. Правда, в таком случае от ударов остается только уворачиваться. Во втором случае сохраняется баланс — мы вооружаемся дубинкой и щитом. Последняя стойка позволяет орудовать пистолетом и держать оппонентов на расстоянии.

За каждый стиль отвечает своя ветка прокачки. Но будьте осторожны, все изучить вы не успеете, поэтому стоит как можно раньше определиться с предпочтениями в драке. Помимо боевых умений можно улучшать и мирные навыки, такие как убеждение, исследование, ремесло и так далее. Система усиления вещей кочует у Spiders из проекта в проект — не претерпела она изменений и в The Technomancer. Каждый предмет экипировки имеет определенное количество слотов, в которые можно добавлять желаемые компоненты, улучшающие параметры персонажа. 

К сожалению, во многих аспектах разработчики не развили свои идеи, а другие элементы добавили по принципу «чтобы было». Например, в игре реализован цикл дня и ночи, но это практически ни на что не влияет, что бы там ни писали в подсказках на загрузочном экране. Стелс не имеет смысла, ведь архитектура уровней просто не предполагает игры в кошки-мышки — редко удается тихо расправиться даже с парой врагов. Репутация у напарников и фракций сработает за всю игру лишь раз, в определенный момент сюжета. Проект ничего не потерял бы без этих мелочей и горы однообразных побочных заданий, а освободившиеся силы можно было бы направить на проработку мира «в глубину».

Путешествует команда техномансера на вместительном вездеходе

Путешествует команда техномансера на вместительном вездеходе

Не отличились в этот раз и технические специалисты. Выглядит The Technomancer немногим лучше Mars: War Logs, несмотря на то, что последний уже три года назад казался устаревшим. Единственное, что действительно удалось, так это анимация. В остальном Марс в представлении Spiders — довольно унылое место, с обилием скучных, непроработанных пейзажей, невидимых стен и мутных текстур. Подкачало и звуковое сопровождение. После сочного саундтрека Bound by Flame Оливье Деривье (Olivier Deriviere) выдал на редкость блеклую музыку, в которой выделяется разве что тема финальной локации.

* * *

Студия Spiders отчего-то решила, что количество само собой перейдет в качество, и при этом не рассчитала силы. Из-за возросших масштабов все минусы предыдущих проектов проступили еще более явно, в то время как из плюсов остались только в меру увлекательная история и проработанная боевая система. Еще несколько лет назад мы сетовали, что французам недостает средств и опыта, но полагали, что у них есть все шансы создать нечто удивительное в будущем. Сейчас надежды тают, потому что The Technomancer — это пример топтания на месте. Уже третий раз подряд.

Достоинства:

  • проработанная история, в которой ваши решения повлияют на исход событий;
  • динамичная и умная боевая система;
  • все еще незаезженный антураж и вселенная.

Недостатки:

  • мертвый и статичный мир;
  • десятки скучных дополнительных квестов;
  • ужасная, убивающая игру необходимость снова и снова нарезать круги по надоевшим локациям.
Графика Облик игры не вызывает желания скорчить гримасу, но это лучшее, что можно сказать о ее техническом исполнении. Разве что плавная анимация в бою приятно удивляет.

6

Звук Блеклый саундтрек и ничем не примечательная озвучка. Определенно шаг назад по сравнению с прошлыми играми студии.

5

Одиночная игра Неплохой ролевой экшен с возможностью повлиять на судьбу Марса и поучаствовать в увлекательных битвах. К сожалению, недостатков множество — и они сильно мешают получать удовольствие от игры.

6

Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление The Technomancer — яркий пример того, что не стоит распыляться на попытки сделать «больше всего». Лучше бы она была вдвое короче, но вдвое более продуманной.

6

Подробнее о системе оценок

Видео: 

 
 
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии