Новости Software

Microsoft анонсировала API трассировки лучей для DirectX 12

Microsoft с партнёрами, как и ожидалось, сделала важный анонс в рамках мероприятия NVIDIA GDC 2018 — в графическом API DirectX 12 появится новая функциональность в лице DirectX Raytracing (DXR). Речь идёт о стандарте программной и, что куда интереснее, аппаратной трассировки лучей (ray tracing) в рамках DirectX.

До сих пор трассировка оставалась областью, малопригодной для игр и иных графических приложений реального времени из-за обилия расчётов и в конечном счёте невысокой производительности. Тем не менее, она в отличие от обычного растровой визуализации современных видеокарт, которая эмулирует тени и отражения с помощью шейдеров и других уловок, позволяет создавать более физически точную модель отражений и затенений путём отслеживания обратной траектории распространения лучей света.

Что такое DirectX Raytracing (DXR)? На самом высоком уровне речь идёт о четырёх новых концепциях API DirectX 12:

  1. Структура ускорения (acceleration structure) — объект, представляющий полную 3D-среду в формате, оптимальном для обработки графическим ускорителем. Представленная в качестве двухуровневой иерархии, структура обеспечивает как оптимизированное отслеживания лучей с помощью GPU, так и эффективную модификацию динамических объектов со стороны приложения.
  2. Новый метод списка команд DispatchRays, который является отправной точкой для трассировки лучей в сцене. Именно с его помощью игра фактически передаёт рабочие нагрузки DXR на GPU.
  3. Набор новых шейдерных типов HLSL, включая ray-generation, closest-hit, any-hit и miss. Они определяют, какими именно вычислениями затенения нагружает DXR ускоритель. Когда вызывается DispatchRays, запускается шейдер генерации лучей ray-generation. Используя новую внутреннюю функцию TraceRay в HLSL, этот шейдер отслеживается в сцене. В зависимости от того, куда луч направлен, в точке пересечения может быть вызван один из нескольких шейдеров hit или miss. Это позволяет игре назначать каждому объекту свой собственный набор шейдеров и текстур, что приводит к уникальному материалу.
  4. Режим конвейера трассировки, совпадающий по духу с сегодняшними режимами графического или вычислительного конвейеров, подразумевает использование шейдеров трассировки лучей и прочие соответствующие вычислительные нагрузки.

Проект PICA PICA от команды EA SEED показывает, как трассировка лучей в реальном времени при помощи DXR может выглядеть в будущих играх

DXR не требует наличия новой видеокарты — по словам Microsoft, рабочие нагрузки DXR могут возлагаться на любой из существующих движков DX12. Дело в том, что по своей сути DXR является нагрузкой вычислительного типа. По словам Microsoft, современные аппаратные графические ускорители становятся всё более универсальными, и в конечном итоге большинство блоков фиксированной функциональности будут заменены на универсальный HLSL-код.

Microsoft вместо традиционного подхода, предусматривающего создание для режима трассировки лучей нового метода CreateRaytracingPipelineState, предпочла более общий и гибкий метод CreateStateObject. Он может использоваться как для активации конвейера трассировки, так и для графического, вычислительного или любого другого будущего конвейера GPU. Теоретически это означает, что разработчики смогут создавать свои DXR-рейтрейсеры, в той или иной степени смешанные с традиционной растеризацией, чтобы достигать приемлемых результатов с точки зрения качества и производительности.

Любопытно, что опробовать DXR разработчики могут уже сейчас. Microsoft выпустила пакет экспериментальных SDK-инструментов с примерами кода. Для работы с ним требуется участие в программе Windows Insider и грядущий весенний пакет обновлений Windows 10 Redstone 4 (RS4). Полноценный же запуск API DXR запланирован на осень.

Впрочем, судя по всему, пока единственной по-настоящему оптимизированной под DXR аппаратной архитектурой является NVIDIA Volta, которой пока нет на игровом рынке. AMD ещё работает над драйвером, который обеспечит поддержку технологии. Возможно, с выходом DXR на рынок использование анонсированного ещё на GDC 2014 низкоуровневого графического API DirectX 12 станет более широким.

Стоит отметить, что некоторые известные компании и игровые студии, как отмечает Microsoft, уже около года знают о создании DXR и в той или иной степени работают над разработкой стандарта и внедрением его в свои графические движки. Среди прочих названы имена Epic Games, Electronic Arts и DICE, Unity, Remedy, 4A Games, Allegorithmic и Futuremark.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Глава Microsoft назвал сорвавшуюся сделку по покупке TikTok «самой странной вещью, над которой он работал» 29 мин.
Пошаговая тактика с элементами карточной игры Rise of Humanity пополнит ранний доступ Steam во второй половине октября 54 мин.
Британские чарты: детективный экшен Lost Judgment не смог на старте пробиться в топ-3 2 ч.
Ролевой экшен Code Vein достиг новой вершины продаж — 2 млн копий 2 ч.
Видео: перестрелки в космосе под драматичную музыку в новом трейлере сетевого шутера Boundary 2 ч.
Киностудии подали иск на $10 миллионов на VPN-провайдера, не ведущего логи 2 ч.
Слухи: бета-тестирование Battlefield 2042 начнётся 6 октября, а анонс запланировали на завтра 2 ч.
Опрос: пользуетесь ли вы магазином приложений HUAWEI AppGallery? 2 ч.
Facebook выделила $50 млн, чтобы сделать свою «метавселенную» доброжелательной и безопасной для пользователей 10 ч.
Microsoft снова обновит дизайн Skype, добавит новые функции и улучшит работу 12 ч.
MSI представила СЖО «всё в одном» MEG CoreLiquid S со встроенным 2,4-дюймовым дисплеем 5 мин.
Китай готовится к запуску своего первого спутника для изучения Солнца 27 мин.
Tesla выпустит одежду и обувь под маркой Cyberquad — пока под ней представлен только электрический квадроцикл 55 мин.
Creative представила аудиосистему Stage 360 с поддержкой Dolby Atmos 60 мин.
Поставщики Apple остановили производство в Китае из-за энергетического кризиса 2 ч.
Mibro Lite Smartwatch — одни из самых доступных смарт-часов сейчас можно купить на 50 % дешевле 2 ч.
Представлены полностью беспроводные наушники Honor Choice x Moecen Earbuds X2 3 ч.
Глава SEC: если криптовалютный рынок останется вне правого поля, это ничем хорошим не закончится 3 ч.
HMD Global подтвердила премьеру планшета Nokia на мероприятии 6 октября 3 ч.
Boston Consulting Group: переход на электротранспорт потребует массового переобучения рабочих в ЕС 3 ч.