Игры

Итоги 2018 года: лучшие игры по версии читателей и редакции, самые яркие проекты в 13 номинациях

⇣ Содержание

Тринадцать номинаций, в каждой — три игры и один победитель. Почему тринадцать? Ну, а почему бы и нет? Число не может быть плохим или хорошим, если речь идет об играх. Могло быть меньше, могло быть больше — вселенная видеоигр подчиняется физическим законам, непрерывно расширяясь. Нельзя объять необъятное, да мы и не пытались — просто вспомнили тридцать две игры этого года, которые произвели на нас сильное впечатление. Не всегда хорошее впечатление, но тем интереснее, не так ли?

#Видишь ту гору? Ты знаешь, что делать.

Открытые миры этих игр устроены по-разному, но есть ключевое объединяющее качество — их очень увлекательно исследовать. Вдохновляющий простор, новые открытия за каждым поворотом и путь не менее интересный, чем конечная точка — вот ради чего мы погружаемся в них на многие десятки часов.

#Assassins Creed Odyssey

Никто, кроме Ubisoft, не предлагает игрокам на регулярной основе посещать самые разные страны, города и эпохи, не выходя из дома. В Assassin’s Creed Odyssey можно отправиться в Древнюю Грецию. Этот мир увлечет на десятки часов: массой побочных заданий, возможностью улучшить собственный корабль, исследованием пещер и подводных глубин. Карта огромна, а развлечения находятся буквально на каждом шагу. Вдобавок с бесплатными обновлениями и платными DLC их становится все больше и больше.

#Forza Horizon 4

Великобритания кажется не слишком подходящей сценой для взрывного автофестиваля Forza Horizon 4. Ну, это где рыба, чипсы, чай, дрянн… простите, это к теме не относится. Зато узкие двухполосные дороги и вечно серое небо очень даже относятся. Playground Games блестяще решила обе проблемы — дороги расширила, а вместо хмурой серости предложила полноценные четыре сезона. Каждую неделю меняется пейзаж, а с ним и разнообразие погодных условий, и поведение машин, и тематические события — все подчинено круговороту годового цикла. Такого в гонках еще не было.  

Источник: flickr, пользователь Stefans02

Источник: flickr, пользователь Stefans02

#Победитель: Red Dead Redemption 2

Дикий Запад Red Dead Redemption 2 не похож на типичный, услужливый до навязчивости открытый мир из игр последних лет. Он не заваливает побочными активностями, не сует их назойливо под нос. Хотя здесь всегда есть чем заняться — кругом полно дичи, рыбы, бандитов, чудаков и незнакомцев всех мастей. При этом не возникнет неприятное ощущение перегруженности и избыточности — путешествие течет в неспешном темпе, идеально соответствующем выбранной эпохе.

Не гони лошадей, путник — промышленная революция в самом разгаре (сейчас не 1752-й, ты можешь купить дом из готовых пиломатериалов), но для простого человека вроде тебя и меня это мало что меняет. Здесь и сейчас еще есть мимолетная минута, чтобы сбежать из чадящих гарью городов в дикую глушь. Взобраться на вершину и посмотреть, как солнце пробивается к равнинам через разрывы в облаках. Спуститься на дно каньона и поймать форель в ревущем ледяном потоке. А в перерывах между этими медитативными занятиями обязательно найти время на дела своей приемной семьи. А потом опять отдаться во власть дороги и путешествия. Не гони лошадей, путник, спешить некуда.

Плечом к плечу 

Любая игра становится лучше в хорошей компании. А уж если проект грамотно «заточен» под кооператив, веселье неизбежно превышает все мыслимые пределы. Три игры ниже — яркое тому подтверждение.

#WarhammerVermintide 2

Это классический сиквел, который почти до совершенства довел формулу, примененную в Warhammer: Vermintide — The End Times. Хватайте свои шпаги, мечи, огненные посохи и эльфийские луки, и вперед — выкашивать крысиную заразу! Карты стали еще интереснее и требуют от команды сплоченной работы. Одиночки здесь не живут, зато слаженная группа лихим ураганом прорвется через живую массу визжащего и горящего меха.

#Monster HunterWorld 

Новая Monster Hunter, как и все прошлые, буквально создана для кооперативного прохождения. Поэтому в ней удобно собираться с друзьями в отряды и не менее комфортно искать случайных товарищей для победы над огромными и опасными чудовищами. Монстров много, контрактов и заданий мириады, а кузнец на базе стоит и ждет, когда вы вернетесь с очередной охоты и принесете ему материалы для создания экстравагантной экипировки. Monster Hunter: World постарались сделать как можно более понятной для новичков, так что проблем с прохождением не будет и постоянно консультироваться с «гайдами», как это было со старыми Monster Hunter, не придется.

 

#Победитель: A Way Out

A Way Out — игра для двух друзей. Или врагов, которые к финалу неизбежно подружатся. Юсеф «К черту “Оскар”!» Фарес (Josef Fares) с командой сотворили нечто удивительное. Эта игра, как ни одна другая, создает крепкую связь между двумя людьми, которые каждую секунду обязаны работать сообща, чтобы выжить. Чуть ли не для каждой отдельной сцены в этом шестичасовом путешествии авторы реализовали свою уникальную механику. Абсолютно все построено на взаимодействии: стелс-эпизоды, платформинг, погони на мотоциклах и управление лодкой, даже ловля рыбы и починка машины.

Помимо невероятного духа братства, A Way Out — это еще и любовное письмо жанру бадди-муви в целом, с кучей отсылок к классическим представителям жанра: от «Танго и Кэш» до «Плохих парней». Конечно, как игра она далеко не идеальна, местами можно обвинить ее во вторичности, а общая бюджетность явно не дает создателям развернуться на полную катушку. Но они использовали все возможности, чтобы подарить незабываемый опыт совместного приключения в рамках одной истории.

Show Must Go On, или Самое активное развитие

Довести игру до релиза — дело трудное, но дальнейшая поддержка порой оказывается еще большим испытанием. Достойно преодолеть его и завоевать сердца игроков активным развитием удается не всем.

#Destiny 2

В случае с циклом Destiny у Bungie все получается лишь со второго раза, только за этот второй раз еще и приходится платить. Дополнение Forsaken во многом сделало Destiny 2 той игрой, которую фанаты первой части хотели видеть при покупке сиквела. Самым главным изменением стало появление случайных характеристик у выпадающей экипировки — теперь можно охотиться за автоматом или снайперской винтовкой с теми бонусами, которые подходят выбранному стилю игры, а не навязанному разработчиками. Развлечений стало больше, сезонные мероприятия предлагают немало уникального контента — в общем, поклонники серии довольны.

#Frostpunk

На момент выхода Frostpunk оказалась отличным сюжетным симулятором выживания. За одно прохождение игра показывала все, на что способна, но это одно прохождение было действительно незабываемым. Однако 11bit Studios дала понять, что еще не закончила свою историю борьбы с холодом. После релиза авторы упорно продолжали выкатывать новые сценарии, которые ставили нас в разнообразные условия. Логичным завершением пострелизной поддержки стал режим бесконечной игры, к тому же в двух вариациях. Причем все добавки абсолютно бесплатны.

#Победитель: No Man’ Sky

Мы часто ругаем крупных издателей за «сырые» релизы — то контента мало на старте, то мультиплеер работает кое-как. Более мелкие студии предпочитают пользоваться услугами раннего доступа Steam, но коллектив Hello Games пошел другим путем и в итоге стал для сообщества объектом для насмешек. Делать в No Man’s Sky было нечего, мультиплеер вообще отсутствовал, а разработчики залегли на дно и лишний раз о себе не напоминали. После стольких-то громких обещаний.

Однако они не свернулись в калачик и не жалели себя, а в поте лица трудились над обновлениями. Огромные патчи буквально преобразили No Man’s Sky. В ней появилась неплохая сюжетная линия, стали доступны дополнительные режимы, потом авторы ввели инструменты для строительства базы. А в этом году проект обновился до No Man’s Sky NEXT и обзавёлся полноценным кооперативом и множеством других возможностей. Суть осталась неизменной, и порой игра опять скатывается в унылую «гриндилку» с сжиганием растений лучом из мультитула, но зато исследовать планеты стало гораздо интереснее. Особенно после появления роскошных подводных биомов.

#Тут вам не пиксель-арт, или Лучшая графика

Мы здесь говорим о чистой мощи. Это локомотивы, которые неудержимо тянут всю индустрию вперед. Они впечатляют прорывными технологиями. Они как следует прогревают наше железо. Они фантастически красивы. Они уже сейчас позволяют увидеть, как игры будут выглядеть завтра.

#God of War (2018)

В технологическом плане God of War идеальна. Точка.

Ладно, мысль стоит развернуть. Новые похождения Кратоса стали одним из самых завораживающих проектов этого консольного поколения. По визуальной части здесь шикарно все, от анимаций до северных пейзажей, заставляющих замирать сердце. К тому же, еще никто не делал игру, где камера непрерывно, без смены ракурсов, плавно следует за героем и разворачивающимся вокруг него эпиком. И вряд ли кто-то еще раз осмелится на подобное.

#Forza Horizon 4

Главная фишка Forza Horizon 4 — динамическая смена сезонов года. И Playground Games приложила колоссальные усилия, чтобы виртуальная Великобритания оставалась красивой на протяжении всего природного цикла. Каждая пора в гоночной аркаде по-своему хороша, а их чередование обеспечивает приятное разнообразие. Однозначно это одна из самых визуально богатых игр 2018 года, и совершенно точно — первая среди гоночных аркад. Если бы она была машиной, в руководстве по обслуживанию бы написали: «Для достижения наилучших результатов используйте Xbox One X и 4К».

Источник: flickr, пользователь stuzib85

Источник: flickr, пользователь stuzib85

#Победитель: Red Dead Redemption 2

Ни одна из множества отлично исполненных составляющих Red Dead Redemption 2 не производит такого сильного немедленного впечатления, как графика. Черт возьми, как тут все красиво! Первая же сцена заставляет одеться во что-нибудь потеплее — лошади вязнут в физически достоверном снегу, а белая пелена снижает обзор до нескольких метров. Как приятно после борьбы со стихией погреться у очага! Да, и это только первая сцена. А ведь впереди ждет огромный богатый мир…

Rockstar не просто нарисовала фантастически красивую картину этого мира — современные технологии служат средством для создания атмосферы места и передачи ощущений, которые испытывает протагонист. Гроза в горах и сплошная стена ливня перед глазами. Призывный теплый свет газовых ламп в салуне. Полная луна над ночным лесом. Камешки, сброшенные в пропасть гарцующей над обрывом лошадью. Дым от костерка, поднимающийся в бесконечную даль Млечного пути. Раскисшая колея на въезде в заштатный городишко. Смрад промышленного квартала в шумном Сен-Дени. Можно продолжать и продолжать — Red Dead Redemption 2 постоянно выдает один захватывающий кадр за другим, от самых маленьких деталей до пейзажных полотен уровня Анселя Адамса. Крепче держитесь в седле и успевайте впитывать.

#Художник так видит, или Самая выверенная визуальная эстетика

Эти проекты не участвуют в технологической «гонке вооружений», а берут другим — цельным художественным исполнением. Неважно, забавным или таинственным, темным или пастельным — важно, что выбранная эстетика увлекает игрока и, крепко удерживая у экрана, переносит в другой мир.

#Chuchel

Команда Amanita Design носит статус если не полубогов инди-разработки, то как минимум оригиналов, широко известных в узких кругах. Machinarium в свое время расширил этот круг, но вместо того, чтобы делать массовые игры, чешские мастера визуального и звукового своеобразия продолжили творить, чего их душе угодно. Chuchel — торжество минимализма и сфокусированности. В игре ничего лишнего: однотонный фон и фирменный бестиарий из странных и забавных персонажей, которые бесятся, дерутся, визжат, хохочут и делают все что угодно, чтобы надолго поселиться в вашей памяти.

#Mutant Year Zero: Road to Eden

От Mutant Year Zero как от тактики мы ожидали большего, однако в одном она точно не подвела — любоваться здешними красотами не надоедает до самого финала. Зеленый постапокалипсис — сам по себе запоминающийся антураж. И вдвойне хорошо, когда художники любовно прорисовывают каждый сантиметр десятков разнообразных локаций. Мы побываем в городах-призраках, заброшенных деревнях и железнодорожных станциях, спустимся в мрачные бункеры и поднимемся на высоты, пронизываемые ледяными ветрами. Mutant Year Zero стоит того, чтобы хотя бы взглянуть на нее.

#Победитель: GRIS

Самая нежная и, вероятно, самая красивая игра года — меланхоличное путешествие по нарисованному акварелью миру грез. Юная и потерянная в себе самой девушка Грис двигается сквозь серую пустыню, наполняя ее красками — одну за другой, — встречается со своими страхами и надеждами, погружается на глубину и взлетает к звездам.

Это несложный платформер в довольно модном сейчас жанре игр-метафор, и эту метафоричность Gris доводит до логического предела: форма здесь откровенно превалирует над содержанием… и это хорошо; игрок заполняет недосказанности собственными эмоциями и просто плывет по изысканно нарисованным волнам.

Gris — это ода красоте, причем без изъянов на этом своем пути: здесь прекрасен и визуальный стиль, и изящная анимация, и музыка, и даже сама героиня — красавица. Последний раз что-то подобное мы видели, возможно, в Child of Light, но если сказка от Ubisoft маскировалась под громоздкую JRPG, то здесь никто не пытается притворяться — чистый и минималистичный акт искусства.

#Все побежали — и я побежал. Следование трендам

Если ты уникальная снежинка — это само по себе не хорошо и не плохо. Куда важнее преуспеть в том, что делаешь. Успешно следовать трендам и удачно задействовать проверенные идеи так же трудно, как и претендовать на оригинальность. Что и доказали герои этой подборки. 

#«Выживание» в Fallout 76

Сначала Fallout была изометрической ролевой игрой, потом постепенно начала превращаться в шутер в открытом мире, а теперь и вовсе стала мультиплеерным симулятором выживания. В Fallout 76 можно строить собственную базу и переносить её почти в любое место, главный герой постоянно нуждается в еде и воде, а живых персонажей вы ни разу не встретите, разве что других потерянных покупателей игры. Возможно, все это выглядело бы не так плохо, если бы не существовали Rust, The Forest и другие подобные проекты, но в 2018 году не совсем понятно, кто должен был стать целевой аудиторией такого продукта. Эксперимент не удался, ждем от Bethesda нормальную Fallout.

#«Ранний доступ» в Battlefield V

Кажется, DICE пора сделать перерыв. Уже который год студия выпускает новые шутеры, которые явно нуждаются в доработке. С Battlefield V все еще хуже, чем с ее предшественницами: одиночную кампанию не успели завершить к релизу, некоторые режимы были на старте заблокированы, королевскую битву вообще не стоит ждать раньше марта. В общем, этакий ранний доступ, хотя о качестве игры ни один цифровой магазин не предупреждает. Баги, еле работающий интерфейс, непродуманная система прогресса… Играть весело, и с геймплейной точки зрения это лучшая Battlefield за последние годы, но она сырая, как трюм корабля работорговцев!

#Победитель: королевская битва в Call of Duty: Black Ops 4

В этом году Call of Duty лишилась полноценной одиночной кампании, но контента в ней меньше не стало. В шутер добавили королевскую битву, рассчитанную на сотню человек. До релиза это казалось странной затеей, ведь карты в серии всегда были очень компактными — сможет ли движок выдержать такое количество игроков на огромной территории? Выдержал. При поддержке крупного издателя умельцы из Treyarch собрали чудовище Франкенштейна из старых мультиплеерных карт, которое ожило и предложило удивленным геймерам отличную королевскую битву.

Достаточно много видов оружия, всевозможные гаджеты, несколько транспортных средств с приятной физикой управления — с первого раза разработчикам удалось сделать режим настолько качественным и увлекательным, будто за плечами огромный опыт по созданию больших карт на сотню человек. Без некоторых багов и проблем с балансом не обошлось, но почти все уже давно исправлено — чего не скажешь о конкуренте из четырех букв.

#Ныряйте глубже. Лучшие скрытые жемчужины, которые стоит найти

О них не пишет каждое первое издание, их редко восхваляют видеоблогеры с миллионной аудиторией, а популярные стримеры предпочитают обходить стороной. Чтобы открыть для себя эти игры, нужно знать, что искать. Но, сделав это, вы станете одним из немногих, кто прикоснулся к прекрасному, и захотите рассказать о своей находке другим.

#The Messenger

Если вы соскучились по классическим Ninja Gaiden, The Messenger станет для вас настоящим подарком. Стильная, веселая и полная сюрпризов игра, которая на протяжении трех или четырех часов выдает себя за платформер, а потом… Впрочем, лучше увидеть все самостоятельно. Отличный юмор, отзывчивое управление и множество секретных комнат с заковыристыми головоломками делают The Messenger одной из самых интересных инди-игр этого года. С Ninja Gaiden ее роднит не только похожий главный герой, но даже анимация и некоторые приемы, которыми персонаж со временем овладевает.

#Where the Water Tastes Like Wine

Один из самых горьких финансовых провалов года и одновременно один из самых громких игровых успехов. Игра прошла мимо очень многих, несмотря на то, что руку к написанию текстов для нее приложил настоящий сонм лучших игровых авторов, а к озвучке привлекли самого Стинга. И ладно бы в результате получилась какая-нибудь нескладушка. Но нет ведь — игра полна шероховатостей и порой скатывается в унылую бродилку по карте, но в итоге повествовательная картина складывается в монументальное полотно, которое стоит оценить каждому любителю хороших историй.

#Победитель: Wandersong

Steam буквально переполнен играми, и большая часть из них — абсолютный шлак. Так что ничего удивительного, что маленькие шедевры, лишенные хоть какой-нибудь раскрутки, часто теряются в общем нескончаемом потоке. Тем более такие, как Wandersong — еще одна игра, сделанная человеком практически в одиночку. Если этот человек — не Лукас Поуп, это почти наверняка означает затерянность в бесконечном каталоге, увы.

А ведь мы имеем дело с The Bard’s Tale здорового человека! Здесь можно петь, танцевать, петь и танцевать одновременно (в том числе и во время разговоров), прыгать по крышам, плавать по морю вместе с пиратами на одной силе пения, много прыгать по платформам (самая слабая часть игры) и слушать песни Солнца, Луны и привидений. Звучит очень странно — и правда, Wandersong не самая типичная игра, но при этом невероятно увлекательная, наполненная счастьем и верой в то, что с помощью хорошего настроения, пения и принципиального ненасилия можно решить все вопросы. В том числе и спасти мир.

Это, конечно, не так, но давайте это можно будет сделать хотя бы в одной игре — выводя ноты, одну за одной. Еще одна зацепка для тех, кто еще не заинтригован — Wandersong можно смело рассматривать как своеобразное ответвление прошлогоднего шедевра Night in the Woods. Если вам это ничего не говорит — ну, что можем вам сказать. Наверстывайте.

#Превозмогая боль, или Главная Dark Souls года

«…с элементами Souls», «вдохновлялись Dark Souls», «прямо как в Dark Souls» — и вы, и мы устали от этих расхожих штампов, но от реальности никуда не деться. А реальность такова, что «душевная» серия Хидетаки Миядзаки и From Software продолжает влиять на умы по всему миру, и в результате мы получаем игры, в которых нужно следить за каждым своим шагом, изучать противников, оттачивать движения и продираться вперед, несмотря на смерть за смертью. Прямо как в Dark Souls.

#ImmortalUnchained

Immortal: Unchained хочется упомянуть хотя бы за попытку внести в souls-формулу нечто новое — стрелковое оружие. Все проблемы игры сводятся к неопытности авторов — проблемы с балансом, скучный дизайн, топорная структура мира. Однако, если перетерпеть многочисленные болячки, в сердце игры обнаружишь интересные идеи. И, хочется верить, со второй попытки разработчики сделают все правильно. Если такой шанс им представится.

Darksiders III 

«Видите ту гору? Вы можете на нее забраться», — эта фраза Тодда Говарда стала мемом, однако она очень точно подчеркивает одну из ключевых идей в дизайне мира souls-игр. На горизонте всегда есть нечто примечательное, к чему игрок стремится инстинктивно, ведомый любопытством. И, оглянувшись назад, он зачастую сможет увидеть пройденный путь. Эту идею успешно позаимствовала Darksiders III. Ее мир интересно исследовать, и где-то вдали всегда маячит нечто интересное, что влечет к себе Всадника. Да и боевая система с упором на заучивание таймингов явно имеет «душевный» привкус.

#Победитель: Ashen

Конец игрового года вышел крайне насыщенным небольшими релизами. Среди них оказалась и ожидаемая многими Ashen, впервые представленная четыре года назад в качестве одного из главных хитов программы id@xbox. Авторы не пытаются скрывать свой главный источник вдохновения — нотки Dark Souls звучат из каждой механики. Но при этом Ashen не скатывается в череду заимствований, а имеет собственное лицо, берет не все подряд, а лишь то, что подходит к концепции.

Будучи близкой к творению From Software по своей структуре и центральной идее со сменой циклов (света и тьмы, на этот раз), Ashen диаметрально противоположна по настроению. Это история не угасания, но возрождения нового света из пепла. Несмотря на все трудности, что возникнут на вашем пути, игра дарит теплую и уютную атмосферу, чем-то даже напоминающую Journey. В конце концов, вы всегда можете вернуться в Приют бродяги — родной дом, островок спокойствия и безмятежности.

#Садись, я расскажу тебе историю. Лучшее повествование года

Вы следите за происходящим, затаив дыхание. Искренне сопереживаете героям, ненавидите злодеев и с интересом изучаете всех остальных. Хороший рассказ — это хороший рассказ, независимо от количества ноликов в бюджете, штата студии-разработчика и крутости графики. Благодаря ему игра оживает и становится чем-то большим.

#Return of the Obra Dinn

Очень прямолинейный номинант. Вторая игра универсального человека Лукаса Поупа, по сути, и состоит в написании книги — но не составлением букв в слова, а слов в предложения, а выяснением судеб экипажа опустевшего судна «Обра Динн». Ни одна игра в 2018 году не даст столь мощного вызова вашему уму, и ни одна же игра настолько уважительно к вашему уму не относится. Минимум ведения за руку, максимум свободы в решении загадок — и то самое ощущение себя Шерлоком Холмсом и соавтором истории, которую рассказывает Return of the Obra Dinn.

Red Dead Redemption 2 

Первые часы Red Dead Redemption 2 — как внезапный холодный душ. Пурга, мороз, хлещущий по раскрасневшимся лицам снег — Датч ван дер Линде бежит от закона и отчаянно пытается вырвать свою банду, свою семью, из цепкого ледяного плена. Вы обязательно со всеми познакомитесь, но не сразу — этот паровоз набирает ход постепенно. Удивительно, что ваше мнение о действующих лицах и происходящем наверняка совпадет с тем, что пишет главный герой, Артур Морган, в своем дневнике — подчас мысли окажутся настолько созвучны, будто это ваш собственный дневник. Потрясающее взаимопроникновение игрока и его виртуального альтер-эго. Мое почтение, партнер.

#Победитель: Where the Water Tastes Like Wine 

Это была очень светлая и звездная ночь. Я не чувствовал особой усталости и не хотел спать — сидел у костра, смотрел на небо и слушал мерный шум волн. Вдруг на небе словно бы появилась вторая луна — только двигающаяся с огромной скоростью. Я завороженно смотрел на падающую в сторона моря звезду, не в силах думать о каких-либо желаниях, и растворялся в ее холодном свете.

Вдруг мое внимание привлекла фигура, которая двигалась по кромке воды. Мгновение — и она уже наполовину погружена в пену прибоя. Еще мгновение — и она скрылась в нем целиком. Пустые волны одна за другой наваливались на песчаный берег, а я все не мог оторвать от них глаз. Я встал со своего места с рассветом, как только кострище совсем остыло, и побрел дальше.

Это лишь одна из сотен историй и полутора десятков судеб-архетипов, из которых соткана Where the Water Tastes Like Wine — не все зацепят вас, но заметная часть останется с вами навсегда. Подобной игры-книги попросту еще не было. Это не просто «лучшее повествование 2018 года», это единственная игра, которая и есть само повествование. Вы собираете истории, вы их рассказываете, вы из них составляете историю Америки.

#Услада для ушей, или Лучшая музыка года

На вашем ухе зимовал медведь? Не отличите камертон от метронома? Это неважно — не нужно иметь за плечами пять лет консерватории, чтобы наслаждаться отменной музыкой в игре. Если она звучит в унисон происходящему на экране, разливается по телу приятным теплом или однозначно вызывает любые другие эмоции, которые задумал вызвать композитор — значит, музыка работает так, как надо.

#Celeste

Музыка в Celeste прекрасно вписывается в то, что происходит с Мэдлин, которая пытается побороть свое чувство страха и сражается с внутренним демоном по пути на вершину горы. Жизнерадостный, депрессивный, торжествующий — саундтрек разнообразный и всегда уместный. Вся музыка здесь — настоящее произведение искусства, вызывающее эмоции и при прослушивании отдельно от игры. Композитора Лену Рейн (Lena Raine) наверняка закидали предложениями после такой фантастической работы, и хочется верить, что она еще не раз покажет свой талант.

#GRIS

Если вы пытаетесь (успешно) сделать претендента на звание самой красивой игры года, то без подобающей музыки не обойтись. Каталонская группа Berlinist, сотворив саундтрек к Gris, создала заодно и очень выразительный неоклассический альбом — цельный и самоценный, который спокойно можно слушать в отрыве от игры, получая свою дозу нежности и меланхолии. Музыка здесь написана словно бы той же акварелью, что и мир игры.

#Победитель: Tetris Effect

«Тетрис» не устареет никогда, а «Тетрис» от создателя REZ и Lumines еще и впечатлит феноменальным саундтреком. В Tetris Effect, пока вы аккуратно складываете падающие в стакан тетрамино, всегда звучит какая-то музыкальная композиция. Но она не просто звучит — от ваших действий зависит, насколько песня насыщена дополнительными звуками. Повернули фигурку — слышите звук. Уронили ее на дно — слышите еще один. Стерли линию — опять звук. Сочетается все это чудесно.

Музыка еще и влияет на происходящее вокруг стакана. Когда линия уничтожается, по пустыне начинают активнее прогуливаться верблюды или сильнее разгорается пламя. Tetris Effect — игра о созерцании и наслаждении каждой секундой, даже если вы запускаете усложненный режим и пытаетесь выбить из стремительно летящих вниз тетрамино побольше очков. Композиций очень много: и в «сюжетном режиме», и в отдельных испытаниях включается уникальные треки, часть которых вы наверняка будете потом напевать в душе.

#Дерись как мужчинаЛучший мордобой года

Глубокая боевая система, уйма контента, турниры разного уровня и сладостное чувство победы умением, а не закликиванием — у хороших файтингов есть несколько вещей из этого списка, у лучшего должны быть все. Но тут, как и в постижении боевых искусств, нет идеала — только вечное стремление к нему. 

#Soulcalibur VI

Она вышла вопреки всем обстоятельствам. И пусть Soulcalibur VI не показала взрывных продаж, но заняла комфортную для себя нишу, отлично вписавшись между казуальными драками и более серьезными соревновательными дисциплинами, требующими десятков часов на понимание механик. В нее просто приятно играть — она дружелюбна к новичкам, освоиться легко, но побеждать бездумным нажатием всех клавиш не получился. Отдельное спасибо за шикарный редактор персонажей!

#Super Smash Bros. Ultimate

Знаменитая серия файтингов от Nintendo — на деле не совсем файтинги. Здесь нужно не столько драться, сколько скакать по арене, пытаясь вытолкнуть врага за ее пределы, или же самому не получить по хребту. Как и многие проекты «большой N», Super Smash Bros. Ultimate берет привычный жанр, а потом переворачивает его с ног на голову совершенно другими правилами, чем и выделяется на фоне других. Где еще вы сможете гоняться Солидом Снейком за Зельдой, попутно уворачиваясь от настырного Марио?

#Победитель: Dragonball FighterZ

Отличный год выдался для файтингов, давно такого не было. Однако ни одному из претендентов не удалось дотянуться до скоростного творения Bandai Namco и Ark System Works. В FighterZ есть, пожалуй, все, что поклонники любят в Dragonball, от огромного количества ярких персонажей и юмора до шикарных сражений, уничтожающих монитор яркими вспышками взрывов и столбами энергии. Да и попробуйте-ка отличить игру от аниме!

Несмотря на яркий внешний вид, не стоит считать проект простеньким, пусть таковым он сперва и кажется. На деле же здесь столько неочевидных нюансов и особенностей, что постигать их можно очень и очень долго. Как и подбирать команду, поскольку сражения в формате 3х3 требуют прекрасного владения сразу несколькими героями. Ark System Works удалось идеально совместить популярную вселенную с хардкорностью других своих проектов, выдав один из лучших двухмерных файтингов. В рейтинговых сражениях он закачивает адреналин в кровь такими дозами, что нужно брать перерывы между матчами.

#Милота-то какаяГлавное ми-ми-ми года

Это не описать никакими словами, слишком мило! (◕‿◕✿)

#Chuchel

Chuchel — это как «Том и Джерри», только никого не жалко. И не потому, что все плохие, а, наоборот, потому что все хорошие. И как бы Чучел и Кекел не дрались за драгоценную вишенку, а все одно — хочется их обнять вместе и пуститься в совместный пляс под шуршащую и бормочущую музыку DVA. Обаяние обитателей странного мира фантазии Amanita Design может пробить даже самые прочные стены цинизма.

#Ni No Kuni II: Revenant Kingdom

Аниме про сказочное королевство и юного царя, желающего объединить народ с помощью несгибаемой веры в добро — уже хочется расплыться в улыбке, закутаться в плед и налить горячего шоколада. Ni No Kuni II ходит по грани наивности, но в конечном счете остается теплой и уютной сказкой про силу дружбы. Конечно же, львиную долю очарования игре придает замечательный визуальный ряд, созданный совместно со знаменитой Studio Ghibli. Revenant Kingdom можно смело советовать родителям, желающим провести время за игрой вместе с детьми.

#Победитель: Yoku’s Island Express

Yoku’s Island Express учит доброте взрослых и детей, и делает это с такой непосредственной легкостью, что невозможно не улыбаться. Всем своим довольным видом маленький розовощекий пинбол-платформер настраивает на позитивный лад. Это чудаковатое сочетание жанров, равно как и сама замечательная игра. 

Красочный остров в ведении нашего почтмейстера, крошечного жука Йоку, излучает покой и умиротворение. Персонажи вызывают умиление — здешние «грозные и ужасные» бандиты могут похитить разве что ваше сердце. И даже главный злодей — типичный бука из сказок, на лицо ужасный, но добрый внутри. Те, кто останутся в игре после финальных титров и разыщут его, в этом убедятся. В конце концов, в Yoku’s Island Express можно купить полезный апгрейд в долг — продавец верит в вашу честность и знает, что вы обязательно вернетесь. И вы совершенно точно вернетесь, потому что вы хороший и надо поступать хорошо. Милота!

Потная катка, или Самый суровый хардкор года 

Они беспощадны к игроку. Те, кто приобрели их в наивной надеже на расслабляющее бегство в виртуальный мир, совершили большую ошибку. Готовьтесь к проверке ваших навыков, терпения и нервов — легкой прогулки в парке не будет.

#Into the Breach

Лучшая тактика этого года очень не любит нетерпеливых, поэтому и может показаться сложной тем, кто не хочет продумывать свои действия на несколько шагов вперед. С таким настроем к Into the Breach лучше не подходить. Впрочем, даже опытным игрокам стоит быть аккуратными — парочка мелких ошибок вполне способна отправить на начальный экран. А уж если задаться целью открыть все типы роботов, то здесь можно пропасть не на один десяток часов, погибая, экспериментируя и снова погибая.

#Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance старается без прикрас показать, насколько суровой была жизнь в средневековой Европе. Главный герой Индржих (он же Генри в английской локализации) первое время вынужден голодать, спать на улице вместе с прочими бездомными и мыться в общественной бадье как может. Все вытирают о бедного юношу ноги, и придется пройти немало испытаний, прежде чем он чего-то добьется в Богемии начала XV века. Однако даже тогда жизнь останется полной тягостей и лишений. Вся прелесть Kingdom Come — в их преодолении. Суровая реалистичность этой игре к лицу.

#Победитель: Celeste

Ох уж эта Celeste — вышла в самом начале года, но так и осталась в памяти до самого подведения итогов. Не только благодаря шикарной музыке и дизайну локаций, но и за счет своей сложности. Желание кинуться геймпадом в стену во время прохождения дополнительных уровней (тут зовутся B-side) может возникнуть не раз, но на то она и обратная сторона. Не для всех. Однако даже в сюжетной кампании игра порой ставит в такие ситуации, что на первый взгляд вообще ничего не понятно. Это точно надо проходить, или тут забыли доделать?

И хорошо, если дадут время подумать, а не начнут гнать вперед, заставляя принимать решения за доли секунды и от напряжения путаться в клавишах. При этом сложность Celeste честная. Здесь ни один пиксель не отдан на волю случая, как у других претендентов. Все зависит лишь от игрока, его ловкости и желания научиться максимально эффективно использовать предложенные возможности. Зато после какого-то количества часов ловишь ритм и пролетаешь комнату за комнатой за счет отточенных навыков, чувствуя себя на вершине мира.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥