Фото дня: призрачные рукава спиральной галактики

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) представило прекрасный снимок галактики с обозначением NGC 2008.

Изображение получено с борта орбитального телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope). Запечатлённый объект расположен в созвездии Живописца на удалении приблизительно 425 млн световых лет от нас.

Галактику NGC 2008 ещё в 1834 году открыл британский астроном и физик Джон Гершель. Она относится к спиральным объектам типа Sc: такие структуры состоят из балджа и внешнего диска, содержащего рукава.

В случае NGC 2008 рукава имеют «открытое» строение: они широко расходятся в стороны, напоминая своим видом некие призрачные ветви.

Нажмите для увеличения

Нужно отметить, что спиральные рукава представляют собой области активного звёздообразования и состоят преимущественно из молодых горячих светил. Именно поэтому такие рукава хорошо выделяются в видимой части спектра.

Новая статья: Return to Monkey Island — пираты никогда не уходят на пенсию. Рецензия 4 ч.
Positive Technologies: доля акций в свободном обращении составила 11,9% 5 ч.
В 2022 количество используемых камер для видеонаблюдения в России превысит 21 млн 5 ч.
Ubisoft не бросит покупателей своих игр для Google Stadia 5 ч.
Первым самостоятельным проектом разработчиков ПК-версии God of War станет игра-сервис по одной из флагманских франшиз Sony 6 ч.
Microsoft: хакеры используют изменённый софт с открытым исходным кодом для атак на IT-сектор, СМИ и даже ВПК 7 ч.
Гоночная аркада Onrush доживает последние месяцы перед отключением серверов 8 ч.
Фэнтезийная метроидвания с элементами шутера The Knight Witch обрела точную дату выхода 8 ч.
Жестокую пошаговую стратегию Homicidal All-Stars можно будет попробовать в рамках октябрьского фестиваля Steam 8 ч.
Слухи: союз Kojima Productions и Stadia рассыпался из-за однопользовательского характера новой игры Кодзимы 9 ч.
Отечественная OCS Distribution покинула Кипр и полностью перешла под юрисдикцию России 5 ч.
iPhone 14 Pro Max пользуется наибольшим спросом в новом семействе, а iPhone 14 менее популярен, чем iPhone 13 5 ч.
Китай и Россия договорились о строительстве новых наземных станций систем навигации ГЛОНАСС и BeiDou — это повысит точность и надёжность 5 ч.
Ветряная и солнечная энергетика в 2021 году впервые произвели более 10 % электроэнергии в мире, но использование угля тоже выросло 7 ч.
Покупателям видеокарт Intel Arc A770 и Arc A750 подарят Call of Duty: Modern Warfare 2 и несколько других игр 8 ч.
Тестовый пуск ракеты-носителя Firefly Aerospace Alpha прервался сразу после запуска двигателей 9 ч.
Индия бросила вызов Китаю — страна намерена стать новой производственной базой для Apple, HP и Dell 9 ч.
Британский стартап с российскими корнями Arrival выпустил первый электрический фургон 10 ч.
Google планирует создать новый облачный регион в Греции 10 ч.
Acer выпустит видеокарту Arc A770 Predator с уникальным охлаждением — в нём сочетаются обычный вентилятор и «турбина» 11 ч.