Марсоход Curiosity обнаружил признак того, что когда-то на Красной планете могла существовать жизнь

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США объявило о том, что марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты соединения, которые могут являться частицами органических солей. Хотя находка не является доказательством того, что органическая жизнь когда-то существовала на планете, она показывает, что на поверхности Марса, вероятно, протекали соответствующие типы химических реакций.

Изображение: ExtremeTech

Наличие органических солей на поверхности Марса может косвенно указывать не только на существовавшую в далёком прошлом жизнь. Дело в том, что знание состава атмосферы и почвы играет важнейшее значение для будущей колонизации планеты человеком. Присутствие или отсутствие определённых минералов сигнализирует, какие растения могут лучше прижиться в марсианских условиях. Однако охарактеризовать входящие в состав грунта компоненты не так просто. В NASA считают, что миллионы лет воздействия солнечной радиации привели к тому, что любой существовавший в прошлом органический материал разложился на органические соли.

В ходе исследования учёные проанализировали спектрографическую сигнатуру разных соединений, используя для этого инструменты, аналогичные тем, что есть в распоряжении Curiosity. Полученные таким образом данные они сравнили с информацией, поступающей от марсохода. Добавление в образцы учёных перхлоратов, содержащих хлор и кислород солей, которые, как считается распространены на Марсе, приблизило результаты к данным марсохода.

Учёные считают, что полученные в ходе исследования данные могут указывать на присутствие в марсианском грунте органических солей, включая ацетат кальция, ацетат магния и оксалат магния. Количество содержащихся веществ изменяется в зависимости от места забора пробы. Стоит отметить, что впервые об обнаружении на Марсе органических молекул NASA заявило ещё в 2018 году. Обнаруженные недавно соединения пока относятся учёными к предположительно органическим солям, поскольку найденные Curiosity химические вещества могли образоваться иным способом.