Новости Hardware

Panasonic выпустила образцы аккумуляторов 4680 для Tesla и отказалась от производства LFP-батарей

Американское предприятие Tesla в Неваде изначально создавалось при поддержке и участии Panasonic, именно оно должно сыграть ключевую роль в выпуске аккумуляторов типа 4680, которые компании разработали совместно. Японский производитель уже освоил выпуск образцов аккумуляторов данного типоразмера на экспериментальной линии, а заодно выразил решимость не заниматься производством более доступных LFP-батарей.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Возможно, последние вообще бы не упоминались в контексте достижений Panasonic по подготовке никелевых ячеек типоразмера 4680 к массовому производству, но на недавней квартальной отчётной конференции руководство Tesla заявило, что отныне базовые комплектации электромобилей этой марки будут оснащаться LFP-батареями на всех региональных рынках. Данный тип батарей обходится без никеля и кобальта, используя фосфат железа в сочетании с литием. У таких аккумуляторов выше ресурс и стабильность физико-химических свойств, но ниже плотность хранения заряда и устойчивость к низким температурам. В масштабах массового производства одно из качеств перевешивает большинство недостатков — LFP-аккумуляторы банально дешевле никелевых.

Пока Tesla не определилась, как она будет поставлять LFP-батареи для своих электромобилей, собираемых в США. Около 95 % всех аккумуляторов данного типа производятся в Китае, а крупнейшим поставщиком является местная компания CATL, уже занявшая треть мирового рынка всех тяговых аккумуляторов. Политические проблемы в отношениях между США и КНР могут затруднить появление предприятия CATL в США, а поставлять батареи из Китая довольно накладно. Проблему могло бы решить сотрудничество с Panasonic, но на этой неделе компания дала понять, что выпускать LFP-батареи не собирается.

Попутно, как отмечает Reuters, представители Panasonic отметили, что никелевые аккумуляторы типоразмера 4680 были разработаны «в силу наличия огромного желания у другой стороны», имея в виду компанию Tesla. Взаимосвязь двух компаний после начала серийного выпуска аккумуляторов типа 4680 только окрепнет. Когда будет налажен серийный выпуск новых ячеек, Panasonic не уточняет, однако было отмечено, что в марте 2022 года планируется запустить тестовое производство.

PETER LANDERS/THE WALL STREET JOURNAL

Peter Landers/The Wall Street Journal

Напомним, что сама Tesla собирается выпускать ячейки типоразмера 4680 ещё на двух предприятиях, которые сейчас строятся в Техасе и Германии соответственно. Применение новых батарей даже позволило создать силовой каркас для кроссоверов Tesla Model Y, в котором блок аккумуляторов играет роль конструктивного элемента, усиливающего днище машины. От наличия достаточного количества батарей типоразмера 4680 зависят и сроки появления пикапа Cybertruck и магистрального тягача Tesla Semi. Добавим, что элементы 4680 способны накапливать в 5 раз больше энергии и будут на 50 % дешевле по сравнению с элементами, используемыми сейчас в автомобилях Tesla. 

Корейские конкуренты Panasonic, надо сказать, не брезгуют выпуском LFP-батарей. LG Energy Solution получит такую возможность за счёт покупки профильного подразделения японской компании NEC, а SK On, подразделение SK Innovation, самостоятельно разработает аккумуляторные ячейки данного типа. Выпускать их планируется и на территории США, поэтому не исключено, что Tesla будет получать LFP-батареи для электромобилей базовых комплектаций от корейских поставщиков.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥