Новости Hardware

Boeing 737 MAX 8 совершил первый пассажирский рейс с одним из двигателей, полностью работающим на экологичном топливе

Аэрокосмический сектор США совершил новый «эволюционный скачок». Авиакомпания United Airlines организовала полёт лайнера Boeing 737 MAX 8, один из двух двигателей которого работал исключительно на «возобновляемом» топливе, добываемом из биологических и других отходов, углекислого газа и прочих органических компонентов — т.н. Sustainable Aviation Fuel (SAF).

Источник: GE Aviation

Источник: GE Aviation

Демонстрационный полёт состоялся на днях, тестирование проводилось на авиалайнере, совершившем стандартный плановый полёт из Чикаго в Вашингтон со 115 пассажирами на борту. В их число вошёл глава United Airlines Скотт Кирби (Scott Kirby) и глава GE Aviation Джон Слэттери (John Slattery). Двигатели LEAP-1B, способные работать как на ископаемом топливе, так и на SAF, были разработаны компанией CFM International, находящейся в совместной собственности GE и Safran Aircraft Engines.

SAF рассматривается в качестве замены обычному авиатопливу и вместо нефти синтезируется из растительных и животных жиров, углекислого газа, пищевых и прочих отходов. Ожидается, что использование подобных видов топлива позволит снизить «углеродный след», возникающий в ходе эксплуатации авиатехники. На данный момент разные виды SAF позволяют уменьшить углеродные след на величину от 20 до почти 100 % по сравнению с авиационным керосином. Снижение углеродного следа достигается в первую очередь на этапе производства топлива, а не при его сжигании.

Согласно стандартам, установленным Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM), в обычных условиях использование подобных видов топлива пока позволено только в смеси с классическими видами с соотношением 50/50. Тем не менее организаторы эксперимента утверждают, что применявшееся на этот раз горючее было химически почти на 100 % идентично обычному топливу, используемому авиалайнерами.

Для полёта один бак наполнили 1893 л SAF, второй — аналогичным количеством классического горючего. Конечная цель — разработать топливо, которое можно будет применять без модификации уже существующих двигателей. Главной проблемой названа бюрократия — для получения одобрения на коммерческое использование придётся пройти немало процедур по стандартизации и сертификации.

GE Aviation уже сотрудничает с авиакомпанией Emirates Airlines над организацией тестов авиалайнера, работающего исключительно на SAF. Ожидается, что испытания начнутся в следующем году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft обнаружила «деструктивное вредоносное ПО» в кибератаке на Украину 13 ч.
Новая статья: Monster Hunter Rise — радость охотника. Рецензия 16-01 00:22
Московский суд избрал меру пресечения для восьми участников хакерской группировки REvil 15-01 22:01
Google и Facebook обвинили в сговоре и манипуляции рынком онлайн-рекламы 15-01 20:41
В 2021 году северокорейские хакеры украли $400 млн в криптовалюте 15-01 19:37
God of War обошла Horizon Zero Dawn по количеству одновременных игроков в Steam 15-01 19:30
Apple разрешила оплату в приложениях для знакомств с помощью сторонних платёжных систем, но только в Нидерландах 15-01 17:45
Минцифры РФ планирует частично компенсировать IT-стартапам расходы на облака 15-01 14:09
Криптовалютные фонды продемонстрировали резкий рост по итогам 2021 года 15-01 13:21
Google скорректировала работу устройств после тяжбы с Sonos, но оставила лазейку для партнёров 15-01 13:16