Новости Hardware

Boeing 737 MAX 8 совершил первый пассажирский рейс с одним из двигателей, полностью работающим на экологичном топливе

Аэрокосмический сектор США совершил новый «эволюционный скачок». Авиакомпания United Airlines организовала полёт лайнера Boeing 737 MAX 8, один из двух двигателей которого работал исключительно на «возобновляемом» топливе, добываемом из биологических и других отходов, углекислого газа и прочих органических компонентов — т.н. Sustainable Aviation Fuel (SAF).

Источник: GE Aviation

Источник: GE Aviation

Демонстрационный полёт состоялся на днях, тестирование проводилось на авиалайнере, совершившем стандартный плановый полёт из Чикаго в Вашингтон со 115 пассажирами на борту. В их число вошёл глава United Airlines Скотт Кирби (Scott Kirby) и глава GE Aviation Джон Слэттери (John Slattery). Двигатели LEAP-1B, способные работать как на ископаемом топливе, так и на SAF, были разработаны компанией CFM International, находящейся в совместной собственности GE и Safran Aircraft Engines.

SAF рассматривается в качестве замены обычному авиатопливу и вместо нефти синтезируется из растительных и животных жиров, углекислого газа, пищевых и прочих отходов. Ожидается, что использование подобных видов топлива позволит снизить «углеродный след», возникающий в ходе эксплуатации авиатехники. На данный момент разные виды SAF позволяют уменьшить углеродные след на величину от 20 до почти 100 % по сравнению с авиационным керосином. Снижение углеродного следа достигается в первую очередь на этапе производства топлива, а не при его сжигании.

Согласно стандартам, установленным Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM), в обычных условиях использование подобных видов топлива пока позволено только в смеси с классическими видами с соотношением 50/50. Тем не менее организаторы эксперимента утверждают, что применявшееся на этот раз горючее было химически почти на 100 % идентично обычному топливу, используемому авиалайнерами.

Для полёта один бак наполнили 1893 л SAF, второй — аналогичным количеством классического горючего. Конечная цель — разработать топливо, которое можно будет применять без модификации уже существующих двигателей. Главной проблемой названа бюрократия — для получения одобрения на коммерческое использование придётся пройти немало процедур по стандартизации и сертификации.

GE Aviation уже сотрудничает с авиакомпанией Emirates Airlines над организацией тестов авиалайнера, работающего исключительно на SAF. Ожидается, что испытания начнутся в следующем году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Проект Facebook по созданию собственной криптовалюты близок к провалу 2 мин.
Создатели Death’s Gambit анонсировали дополнение Ashes of Vados — в том числе для Xbox 13 мин.
Приключенческий платформер Little Orpheus про советского космонавта выйдет на ПК и консолях в марте 27 мин.
Председатель NSO Group покинул пост после обвинений в поддержке шпионажа за израильскими гражданами 30 мин.
МВФ вновь призвал Сальвадор отказаться от биткоина в качестве законного средства платежа в стране 2 ч.
Гендиректор YouTube рассказала, что платформа будет развиваться по направлениям NFT и Web3 10 ч.
Blizzard объявила набор в команду разработчиков своей следующей игры — симулятора выживания в новой вселенной 10 ч.
Слухи: анонсированные сегодня игры от Respawn станут последними для Electronic Arts по «Звёздным войнам» 12 ч.
Google представила Topics API — новый инструмент для таргетинга рекламы, более конфиденциальный, чем cookie 13 ч.
Видео: рампа до небес и рисовка а-ля «Время приключений» в кинематографическом трейлере OlliOlli World 13 ч.