Новости Hardware

General Motors решила выпускать мобильные электростанции на водородных топливных ячейках

Компания General Motors (GM) анонсировала планы производства передвижных мини-электростанций на водородных топливных элементах. Ими она намерена заменить варианты, работающие на бензине и дизельном топливе и загрязняющие атмосферу. В отличие от них водородные модели будут экологически безопасными.

 Источник: GM

Источник: GM

Некоторые автопроизводители уже разрабатывают автомобили на водородном топливе в качестве возможной альтернативы электромобилям, использующим литий-ионные аккумуляторы. GM продемонстрировала намерение расширить сферу влияния за пределы автомобильной отрасли.

Топливные ячейки используют сжатый водород и единственным выбросом в атмосферу в результате работы является водяной пар. Решения разрабатываются десятилетиями. GM «сконцентрировала» систему Hydrotec в «энергетический куб», вмещающий 300 отдельных водородных топливных ячеек. Подобные конструкции могут использоваться как мобильные электрогенераторы или временные зарядные устройства для электромобилей.

Сначала генераторы на водороде будут продаваться только военным и бизнесу, но в GM заявили, что рассматривается и выпуск бытовых версий. Решение Hydrotec может использоваться в разных целях, в том числе они быстро развёртываются в случае стихийных бедствий или других происшествий и могут служить резервным источником энергии в местностях, где часто случаются отключения электричества.

 Источник: GM

Источник: GM

Предполагается выпуск генераторов разных размеров разного назначения, мощностью от 60 кВт до 600 кВт. Каждый будет использовать разное количество «энергетических кубов» Hydrotec. Например, модель Mobile Power Generator использует один куб, а Empower — целых восемь.

Одной из главных проблем пока является отсутствие развитой инфраструктуры для заправки новых решений водородом. Несмотря на то, что технологии разрабатывают десятки лет, даже в весьма прогрессивной Калифорнии имеется всего чуть больше двух дюжин водородных заправок, а на восточном побережье США только начали наращивать усилия по развёртыванию соответствующей инфраструктуры. Тем не менее в стране ожидается ускоренное развитие инфраструктуры по мере роста спроса на водород.

 Источник: GM

Источник: GM

Проблема осложняется тем, что энергоёмкость водорода относительно невелика, поэтому его необходимо хранить под большим давлением, чтобы это было экономически целесообразно. Преодоление подобных вызовов важно, например, для транспортных средств малой грузоподъёмности, поскольку у них имеется не слишком много места под топливные баки.

В дополнение к разработке водородных мобильных электростанций GM работает над применением аналогичных технологий в грузовом, железнодорожном транспорте и даже аэрокосмической отрасли. Компания работает с грузоперевозчиком Navistar и разработчиком водородных топливных ячеек OneH2 для выпуска грузовых автомобилей, предназначенных для дальних грузоперевозок. Дополнительно имеется соглашение с Liebherr-Aerospace о разработке топливной системы на водороде для самолётов. Кроме того, ведутся работы над созданием топливных ячеек для локомотивов Wabtec.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta переманила из Intel руководителя разработки сетевого «кремния» для дата-центров 6 мин.
Cистема охлаждения эталонной GeForce RTX 4090 Ti показалась на фото — как у GeForce RTX 3090 Ti, но ещё больше 13 мин.
Частным астронавтам миссии Axiom-1 пришлось неожиданно много работать на МКС 19 мин.
Учёные нашли путь к получению энергии из инфракрасного излучения — это обещает прорыв в электрогенерации 25 мин.
Jonsbo анонсировала кулер CR-1400 ARGB White высотой 126 мм 3 ч.
Мизерные продажи электромобилей в России упали в апреле, но продажи Tesla резко выросли 4 ч.
Blue Origin показала огневые испытания многоразового ракетного двигателя BE-4 — самого мощного из современных двигателей в США 4 ч.
Российские специалисты определили требования к командиру межпланетной миссии 5 ч.
Tesla начала принимать предзаказы на электрические грузовики Semi 5 ч.
Акционеры Intel не одобрили вознаграждение главе компании в более чем $178 млн за первый год работы 5 ч.