Военные США подтвердили — первый метеорит из-за пределов Солнечной системы упал на Землю в 2014 году

Судя по обнародованным документам Космического командования США, первый метеорит из-за пределов Солнечной системы из когда-либо падавших на Землю, идентифицирован в 2014 году.

Источник изображения: OpenClipart-Vectors/pixabay.com

Объект, получивший кодовое имя CNEOS 2014-01-08, упал на Землю у побережья Папуа — Новой Гвинеи 8 января 2014 года. В 2019 году учёные из Гарвардского университета выяснили, что первый «чужой» объект Oumuamua, обнаруженный в 2017 году и считавшийся первым межзвёздным телом, обнаруженным в Солнечной системе, таковым не является.

Изучение скоростей и орбиты небесного тела 2014 года показало, что CNEOS 2014-01-08, вероятнее всего, действительно появился из-за пределов Солнечной системы — после чего столкнулся с Землёй.

Опубликовать данные учёные не могли из-за того, что принадлежащая NASA база CNEOS не содержит необходимых дополнительных сведений. После нескольких лет попыток получения новой информации, от военных неожиданно было получено подтверждение того, что речь действительно идёт об объекте из другой звёздной системы.

По словам исследователя Амира Сираджа (Amir Siraj), к тому времени он уже почти забыл об открытии, поэтому появление нового документа стало для него настоящим шоком — он считал, что сведения засекречены в Пентагоне и природу небесного тела уже никогда не удастся выяснить.

К сожалению учёного, не представляется возможность получить фрагмент метеорита, упавшего в Тихий океан — это могло бы помочь учёным узнать гораздо больше о мире за пределами Солнечной системы. Известно, что о создании карты нашей звёздной системы объявлено летом прошлого года.