Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Intel запустила технологию ИИ-масштабирования XeSS — конкурент NVIDIA DLSS и AMD FSR появился в Shadow of the Tomb Raider

Компания Intel запустила технологию интеллектуального масштабирования XeSS (Xe Super Sampling), которая призвана поднять частоту кадров в играх с минимальными потерями качества изображения. Первой игрой с поддержкой XeSS стала Shadow of the Tomb Raider. Кроме того, Intel опубликовала технологию на GitHub.

Intel XeSS, как и подобные ей AMD FSR и NVIDIA DLSS позволяет графическому процессору строить кадры в игре в более низком разрешении, а затем силами ИИ-алгоритмов поднимает разрешение до целевого. Это позволяет получить более высокую частоту кадров почти без потерь в качестве. XeSS использует алгоритмы временного масштабирования, когда для обработки изображения берутся данные не только из текущего кадра, но также из нескольких предыдущих, на основе чего формируется итоговое изображение более высокого разрешения.

Игра Shadow of the Tomb Raider уже получила патч, который добавляет ей поддержку новой технологии ИИ-масштабирования. Об этом свидетельствует описание последнего обновления для игры в Steam.

Интересно, что Intel выпустила XeSS фактически до начала продаж своих старших видеокарт — как было объявлено на вчерашней презентации, ускоритель Arc A770 поступит в продажу 12 октября по цене в $329. Тут же добавим, что XeSS может работать не только на видеокартах Intel, но также совместима с AMD Radeon и NVIDIA GeForce. Ресурс CapFrameX уже протестировал XeSS на видеокарте Radeon RX 6800 XT в Shadow of the Tomb Raider с максимальными настройками графики и трассировкой лучей — прирост составил до 60 %.

Ещё Intel опубликовала XeSS 1.0 на GitHub, что сделало её второй технологией временного масштабирования, опубликованной на этой платформе, после AMD FSR 2.0. Судя по всему, полный код XeSS ещё не стал открытым, пока что представлена лишь начальная версия SDK. С выпуском остальных библиотек моддеры смогут увидеть, получится ли портировать технологию между играми, как это делают с DLSS 2.0 и FSR 2.0.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 21 мин.
«Терпеть такое нельзя»: фанатов Escape from Tarkov возмутил анонс нового издания за 11 тысяч рублей 56 мин.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 3 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 3 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 3 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 3 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 4 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 4 ч.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 4 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 10 ч.
Выручка Western Digital выросла на 23 %, но число проданных жёстких дисков продолжает падать 9 мин.
«Закон о чипах» сработал: строительство полупроводниковых заводов в США активизировалось в 15 раз 13 мин.
Blackview представила BL9000 Pro — неубиваемый смартфон со встроенным тепловизором 2 ч.
Meta увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры ИИ и готовит крупнейшие капиталовложения в истории компании 3 ч.
HPE построила самый мощный в Польше суперкомпьютер Helios производительностью 35 Пфлопс 3 ч.
AWS построит в Индиане кампус ЦОД стоимостью $11 млрд 3 ч.
США усиливают давление на Японию, Южную Корею и Нидерланды, требуя ужесточить антикитайские санкции 3 ч.
Honor вышел в лидеры китайского рынка смартфонов, на втором месте — Huawei 3 ч.
Samsung заключила контракт с AMD на поставку HBM3E на сумму $3 млрд 4 ч.
TSMC не потребуется оборудование High-NA EUV для выпуска чипов по технологии A16 6 ч.