Новости Hardware

ARM утверждает, что графика Mali достигнет уровня PS3 и Xbox 360 за 1,5 года

Логотип Mali

Британский разработчик чипов компания ARM заявила, что в течение 18 месяцев её графические ускорители Mali будут способны обеспечить производительность домашних игровых консолей Sony Playstation 3 или Microsoft Xbox 360, однако Закон Мура — не единственный путь для достижения этого результата.

ARM также сказала ресурсу The Inquirer, что она планирует развитие своих чипов на ближайшие 5 лет вплоть до 2016 года, в том числе и прогнозирует уровень производительности Mali GPU. Планирование на 5 лет вперёд является нормой, гораздо интересней узнать, что именно намерена воплотить компания.

 

Mali T604

 

Источник сообщает, что ARM уверена в том, что пользовательские интерфейсы следующего поколения задействуют возможности как CPU, так и GPU. Также компания полагает, что графика будет играть огромную роль в мобильных решениях будущего, ускоряя не только игры, но и различные задачи вроде вычислительной фотографии. ARM отмечает, что для реализации многих технологий разработчики должны иметь доступ к значительным объёмам вычислительных мощностей.

 

Архитектура Mali T604

 

Компания также отмечает, что эта проблема не может быть решена просто наращиванием аппаратной мощности. Дело в том, что сегодня Закона Мура мало: мобильные чипы должны обладать ограниченным энергопотреблением. Развитие аккумуляторов не подчиняется Закону Мура, да и переход на более тонкий техпроцесс не всегда позволяет сократить энергопотребление до нужного уровня. Выходом служит применение агрессивных технологий энергосбережения и переход на многоядерную графику, дополнительные ядра которой включаются только при необходимости.

ARM отмечает, что между разработкой дизайна нового чипа и воплощением его в решениях партнёров проходит обычно около 18 месяцев. Компания упомянула Samsung как одну из наиболее быстрых компаний в этом отношении, упомянув в качестве примера графический ускоритель Mali-400MP в Samsung Galaxy S II.

 

Платформа Cortex-A15 и Mali-T604

 

В настоящее время ARM работает над ускорителем Mali T604, тестовые образцы которого уже получены, а появление устройств с этой графикой ожидается в следующем году. Mali T604 станет первой графикой ARM с возможностями GPGPU благодаря поддержке OpenCL.

По словам британской компании, ускорители Mali открывают новые возможности для чипов её архитектуры, и она не исключает, что графика будет использоваться в серверных чипах компании. Также ARM отмечает, что закрытые стандарты препятствуют росту в мобильном секторе, хотя её чипы будут и впредь поддерживать Microsoft DirectX.

Таким образом, ясно, что ARM в ближайшие 5 лет будет не только активно развивать архитектуру своих CPU, но также приложит немалые усилия к увеличению графических возможностей чипов. ARM полагает, что её ускорители позволят разработчикам создавать игры не только для консолей, но и для мобильных устройств.

Стоит отметить, что ARM и в прошлом обещала, что её ускорители Mali достигнут уровня консолей Xbox 360 или Playstation 3 в 2010 и даже 2009 году. Логика говорит о том, что на этот раз прогноз ARM вполне осуществим.

 

Презентация NVIDIA Tegra 3 (Kal-El)

 

Microsoft во время мероприятия ISSCC в 2010 году представила систему на чипе для последней версии Xbox 360, которая объединяла процессор и графику на одном 45-нм кристалле, включающем всего 372 млн транзисторов. Это, конечно, гораздо больше 100 млн транзисторов в 40-нм чипе NVIDIA Tegra 2, но на подходе уже 40-нм Kal-El, на котором NVIDIA демонстрировала консольные игры вроде Lost Planet 2. К концу следующего года ожидается появление и ещё более мощного 28-нм чипа Wayne с быстрой графикой. Учитывая переход на 28-нм техпроцесс, вполне законно ожидать, что мощь графики Wayne или подобного ускорителя Mali от ARM может достичь производительности Xbox 360. Таким образом, игры, выходившие или разрабатываемые для современных консолей, могут появиться и на мобильных устройствах вроде планшетов.

Материалы по теме:

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Expeditions: Rome — по ухабам в Рим. Рецензия 9 ч.
Новая статья: Gamesblender № 554: Microsoft + Activision Blizzard, прекращение производства Xbox One и Witchfire в 2022 году 11 ч.
В WhatsApp скоро появится возможность синхронизировать историю чатов на Android и iOS 13 ч.
Dying Light 2 всё-таки предложит кроссплей на запуске, но только между Steam и EGS 13 ч.
Илон Маск предложил терминалы Starlink жителям Тонги, чтобы восстановить интернет-доступ на острове 14 ч.
Видео: почти 11 минут геймплея шутера Serious Sam: Siberian Mayhem, релиз которого состоится уже 25 января 14 ч.
Выяснилось, как должна была выглядеть мобильная Windows для двухэкранных смартфонов 15 ч.
PlayStation-эксклюзив In Nightmare получил возрастной рейтинг для релиза на PC 15 ч.
Разработчики Syberia: The World Before определились с новой датой выхода ПК-версии — 18 марта 15 ч.
Крупное обновление для Hearthstone добавит в игру компаньонов и внесёт изменения в режим «Наёмники» 15 ч.
Китайские регуляторы одобрили сделку GlobalWafers, которая создаст второго по величине производителя кремниевых пластин в мире 3 ч.
Новые предприятия Intel в Огайо будут готовы выпускать продукцию по технологии 18A 4 ч.
Crush — суперкомпьютер «для разминки» с AMD EPYC и Instinct MI250X 12 ч.
Учёные добились 99-процентной точности квантовых вычислений для полупроводниковых кубитов 14 ч.
NASA объявила конкурс на $1 млн — нужно придумать пищу для астронавтов 14 ч.
Китай готовится к запуску ракеты-носителя нового поколения «Чанчжэн-8» 15 ч.
Vivo поделилась итогами 2021 года: компания вышла на новые рынки и заключила важные партнёрства 16 ч.
Zalman представила серию необслуживаемых СЖО Alpha размером до 360 мм 16 ч.
Слухи: Geely готовит поглощение компании Meizu для выхода на рынок смартфонов 16 ч.
Игровой смартфон Lenovo Legion Y90 получит Snapdragon 8 Gen 1 с активным кулером и 18 Гбайт оперативной памяти 17 ч.